Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Я сам»
рабочая программа (младшая группа)
Цель программы: Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.
Задачи программы:
-Обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности;
-Сенсорное развитие ребенка;
-Развитие математических способностей;
-Расширение кругозора ребенка;
-Развитие речи ребенка путем развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_sam.docx | 125.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
ПРИНЯТА Советом педагогов протокол от 31 августа 2022г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА Заведующий Р.А. Ротова от 31 августа 2022г. |
Программа ДПОУ проведения занятий
по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей
«Я сам»
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Срок реализации – 1 год
г. Нижневартовск
Паспорт программы
Название программы | Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Я сам» |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 4 ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 30, с ч.1 ст. 91, ч. 1 ст. 101; 2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; 3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; комментариями к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г; 4. Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» | |
Заказчик, координатор программы | Педагогический совет, родители, (законные представители) детей посещающих детский сад |
Юридический адрес | 628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Северная 9-а. |
Телефон | (8 – 3466) 44 – 74 – 71, (8 – 3466) 26 – 38 – 98, (8 – 3466) 44 – 81 – 27, (8 – 3466) 44 – 80 – 61 |
Составители программы | Заместитель заведующего Иванова С.И. |
Исполнители программы | Участники образовательного процесса. |
Цель программы | Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук. |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы: | 1 год |
Ожидаемые конечные результаты | Воспитание интеллектуально-развитых детей, с достаточно развитой познавательной активностью, что необходимо в их дальнейшем обучении в школе. |
Показатели эффективности | - будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей младших дошкольников; - будут сформированы познавательные процессы в соответствии с возрастом. |
Система контроля за выполнен. программы | При реализации программы может проводиться индивидуальная оценка развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей. |
Пояснительная записка
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Она рассматривала процесс развития и образования ребенка с точки зрения антропологии, выделяя основные сенситивные периоды его роста и создавая максимально комфортные условия для их протекания. Средством становления личности ребенка является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы (термин Монтессори). Понятие «педагогическая система» означает единство и целостность монтессори-педагогики в философском, психологическом и педагогическом аспектах.
Философский аспект системы. Мария Монтессори была убеждена, что каждый объект и субъект окружающего нас мира исполняет предназначенную ему природой особую функцию. Человек, наделенный сознанием, исследует мир и преобразует его к лучшему. Ребенок, кардинально отличающийся от взрослого тем, что в ранний и дошкольный период обладает особой формой сознания — впитывающим разумом, строит свою личность, подчиняясь законам природы, через активное взаимодействие с окружающей средой с помощью своих чувств, движения и речи.
Психологический аспект системы. Следуя идеям природосообразности развития детей, Мария Монтессори предложила собственную возрастную периодизацию. Особо она выделяла период от рождения до 6 лет — годы проживания ребенком основных сенситивных фаз: период развития чувств, движений, языка; период порядка и интереса к мелким предметам, а также освоения социального поведения.
Педагогический аспект системы Монтессори-педагоги (далее — педагоги) придерживаются гуманистической концепции в образовании, главным положением которой является защита достоинства личности детей, признание их прав на естественное развитие и свободное проявление своих способностей. Они осознают врожденное стремление ребенка к независимости (автономности) и в то же время потребность детей в принятии и поддержке со стороны взрослых. Педагоги выстраивают открытые и доверительные отношения с детьми и целенаправленно формируют культуру дружественных и доброжелательных отношений между самими детьми, а также между детьми и взрослыми. Педагоги отступают на второй план, поддерживая в детях их инициативу, познавательную и творческую активность во взаимодействии с предметно-пространственной развивающей образовательной средой. Задачами педагога являются создание такой среды, организация свободной работы детей в ней и исследование течения их жизни в группе. В основу предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста входит исторически сложившийся комплект дидактических материалов, разработанных Марией Монтессори и ее последователями.
Программа «Я сам» предназначена для работы с детьми от 3-4 лет. Она способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении простых вещей, и направлена на раннее развитие детей. Программа включает в себя упражнения по методу Марии Монтессори и ее последователей. Раннее развитие – интенсивное развитие способностей ребенка до 3-4 лет. Получение информации для ребенка является необходимостью. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.
Почему в основу программы положены идеи М. Монтессори? Развивающих методик много, но методика Марии Монтессори не только признана – в некоторых странах (Италии, Японии, Германии), она является ведущей. Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.
Упражнения по методу Марии Монтессори позволяют создать условия для развития тех или иных способностей.
Основной девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».
Основные принципы:
- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;
- не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит;
- помочь ребенку освоиться в окружающем мире, подготовить для этого условия;
- поддерживать детский интерес.
Цель программы:
Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательно-развивающие:
- Обучение навыкам практической жизни и развитие самостоятельности;
- Сенсорное развитие ребенка;
- Развитие математических способностей;
- Расширение кругозора ребенка;
- Развитие речи ребенка путем развития мелкой моторики рук.
Оздоровительные:
- Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
- Организация максимально подходящих условий для развития ребенка.
Воспитательные:
- Формирование у ребенка интереса к работе с различным материалом;
- Усвоение социальных норм поведения;
- Развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.
Методы и приемы:
- Наглядный, словесный, практический.
Для методики Марии Монтессори не существует понятия: дети должны. Есть свои критерии:
- дети естественным образом развивают математические способности;
- отличаются развитым словарным запасом;
- развивается культура речи (учимся слушать тишину);
- развивается чувство собственного достоинства (свобода выбора);
- развивается чувство сопереживания.
Особенностей развития детей
Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) - главной возрастной задачей ребенка до 3 лет является осознание себя отдельной личностью. Ребенок должен полноценно пройти фазу физического, психического и интеллектуального развития, чтобы из зависимого от мамы (или другого взрослого) беспомощного существа стать личностью. Для решения этой возрастной задачи у ребенка есть огромные внутренние силы и предусмотренные природой механизмы развития. В первую очередь это особая форма сознания — впитывающий разум — и сенситивные периоды восприятия мира. Задача взрослого — создать такие условия, чтобы процесс раскрытия заложенных в ребенке способностей и возможностей мог реализоваться наиболее успешно.
На основе развивающегося умения правильно пользоваться органами чувств, речью и движениями происходит внутреннее накопление ясных представлений о мире, и постепенно формируются обобщенные понятия. Выучившись в этом возрасте управлять собой, ребенок выстраивает механизм мышления, самой сложной формы человеческой деятельности.
В последующие 2–3 года, пережив фазу активного самостроительства и большинство сенситивных периодов, дети становятся на позицию исследователей окружающего мира. Посредством воображения и собственной деятельности они создают в сознании более или менее полный образ природы и культуры, а также своего места в социальном окружении. В процессе развития личности бывают периоды спада и подъема. Когда наступает благоприятный (сенситивный) период, малыш становится наиболее восприимчивым к формированию определенных умений и навыков, а заложенные в нем способности развиваются без особых усилий с его стороны. Но благоприятные периоды приходят и уходят безвозвратно. К сожалению, повлиять на этот процесс невозможно. Но можно в нужное время создать максимально подходящие условия для развития малыша. Можно также предвидеть наступление следующего благоприятного периода и заранее подготовиться к нему. Так, период от рождения до 6 лет – период активного развития речи, от рождения до 5 лет – период активного чувственного (сенсорного) развития, от рождения до 3,5 лет – движение как способ познания мира, от 2 до 4 лет – период формирования представления о порядке и аккуратности, от 2,5 до 6 лет – период усвоения норм поведения в обществе.
Содержательный раздел программы
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр, физминуток.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- Фронтальный (одновременно со всей группой).
- Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- Групповой (работа в парах).
- Индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.
Наряду с традиционными формами работы – «занимательным делом» используются и нетрадиционные:
А) Образовательная деятельность в форме игры.
Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты. Структурно занятия представлены из 4 – 6 взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми для детей. Большое значение придается созданию непринужденной обстановки: дети выполняют занятия за столом, на ковре, у мольберта.
Б) Образовательная деятельность в форме путешествия.
Строится на последовательном «передвижении» детей от одного пункта назначения к другому. Материал, который широко используется в «путешествиях» направляет внимание ребенка, развивает умения ориентироваться в пространстве, на плоскости, обозначить пространственные отношения на плане, схеме. Такая форма занятия требует от детей организованности, а от взрослого – умение, поддерживать интерес детей, стимулировать активность.
В) Образовательная деятельность в форме беседы.
Предполагает организацию познавательного общения педагога с детьми и детей между собой. Педагогу очень важно создать условия для развития речевой активности ребенка – подобрать вопросы, которые не требуют ответа «да» или «нет», наглядный материал. Познавательное общение предполагает обмен информацией, наблюдениями, впечатлениями, высказывание своего отношения к обсуждаемому. В процессе такого занятия дети учатся диалогу. Занятие – беседа помогает приобрести умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать высказывания, формирует культуру общения. При организации занятий важно педагогически оправданное сочетание сюжетной, игровой и учебно–познавательной линий. Нельзя увлекаться одной формой организации занятий, например, занятия – игра или путешествия. Вместе с тем, в какой бы форме не проходило занятие, важно научить ребенка преодолевать трудности, не бояться ошибок, стремиться рассуждать и находить самостоятельный путь решения познавательных задач, эти умения пригодятся ему не только на уроках математики, но и в повседневной жизни.
2. Создание предметно-развивающей среды.
Работа организуется в специально отведенном кабинете, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.
В содержание программы входят четыре направления:
- развитие речи;
- упражнения практической жизни (УПЖ);
- математика;
- сенсорное воспитание
что предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения. Косвенная цель: подготовка ребенка к переходу на новый абстрактный уровень мышления, развитию речи и математических представлений. Задачи: формирование чувственной базы интеллектуального развития; формирование системы представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; развитие умения сравнивать, анализировать; подготовка к изучению математики, музыки, других направлений. сложности.
Сенсомотрика (от лат. sensus — «чувство, ощущение» и motor — «двигатель») — взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. В монтессори-педагогике работа ребенка со многими дидактическими материалами ведет одновременно к утончению сенсорных ощущений и к запуску тех или иных движений, которые, в свою очередь, реагируют на сенсорную информацию, контролируют и корректируют ее и поставляют в мозг ребенка, организуя процесс мышления. В основе педагогической системы Марии Монтессори лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их.
Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. общими для всех людей законами развития, и в то же время под влиянием его неповторимой индивидуальности. Существование базовых потребностей человека — потребности в пище, тепле, сне, в физической и психической безопасности, в принятии и уважении, а также в принадлежности к социальной группе и самореализации, — требует создания необходимых организационно-педагогических условий для их удовлетворения и профессионального ухода за детьми и сопровождения в их жизнедеятельности. По мере взросления ребенок реализует эти потребности через решение жизненных задач, которые лежат в основе возрастной периодизации, предложенной Марией Монтессори. Она считала, что ребенок обладает важным свойством — впитывающим разумом, то есть способностью запечатлевать увиденное, запоминать спонтанно сигналы из окружающей обстановки. Ребенок находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром и готов его познавать.
Задача взрослых — создать условия для такого «впитывания». Впитывающий разум — это особый, присущий только детям до 6 лет механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.
Речь выступает одним из важнейших средств взаимодействия людей и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, задают уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяют включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих: собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Срок реализации программы – 1 год:
- 2 раза в неделю
- Время проведения – 30 минут
- В месяц – 8 занятий – 4 часа
- Количество детей – 6, возраст 3-4 года
Методическое обеспечение программы:
- Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
- Проводятся под руководством педагог.
№пп | Название раздела | Форма занятия | Всего часов | Теория | Практика |
| Развитие речи. | Комплексное занятие | 9 часов | 0,5 часа | 8часов 30 минут |
| Упражнения практической жизни (УПЖ) | Комплексное занятие | 9 часов | 1 час | 8 часов |
| Математика | Комплексное занятие | 9 часов | 0,5 часа | 8часов 30 минут |
| Сенсорное воспитание | Комплексное занятие | 9 часов | 0,5 часа | 8часов 30 минут |
Итого: 36 часов, 72 занятия
Программно – методическое обеспечение
№ пп | Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована |
1 | Проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Я сам» | Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей | Примерная основная образовательная программа ДО Детский сад по системе Монтессори /Хилтунен/ Национальное образование. |
Календарный график
месяц | неделя | тема | № занятия |
сен тябрь | 1 | Развитие речи. Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 1-2 |
2 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 3-4 | |
3 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 5-6 | |
4 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 7-8 | |
октябрь | 5 | Развитие речи. Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 9-10 |
6 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 11-12 | |
7 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 13-14 | |
8 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 15-16 | |
9 | Развитие речи. | Занятие № 17 | |
ноябрь | 9 | Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 18 |
10 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 19-20 | |
11 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 21-22 | |
12 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 23-24 | |
13 | Развитие речи. Упражнения практической жизни (УПЖ) | ||
Занятие № 25-26 | |||
декабрь | 14 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 27-28 |
15 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 29-30 | |
16 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 31-32 | |
17 | Развитие речи. Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 33-34 | |
январь
| 18 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 35-36 |
19 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 37-38 | |
20 | Математика Сенсорное воспитание | ||
Занятие № 39-40 | |||
21 | Развитие речи. | Занятие № 41 | |
февраль | 21 | Занятие № 42 | |
Упражнения практической жизни (УПЖ) | |||
22 | Занятие № 43-44 | ||
Математика Сенсорное воспитание | |||
23 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 45-46 | |
24 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 47-48 | |
25 | Развитие речи. | Занятие № 49 | |
март | 25 | Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 50 |
26 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 51-52 | |
27 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 53-54 | |
28 | Математика Сенсорное воспитание | Занятие № 55-56 | |
29 | Развитие речи. | Занятие № 57 | |
апрель | 29 | Упражнения практической жизни (УПЖ) | Занятие № 58-59 |
30 | Математика Сенсорное воспитание | ||
31 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 60-61 | |
32 | Занятие № 62-63 | ||
Математика Сенсорное воспитание | |||
33 | Занятие №64-65 | ||
Развитие речи. Упражнения практической жизни (УПЖ) | |||
май | 34 | Занятие № 66-67 | |
Математика Сенсорное воспитание | |||
35 | Развитие речи. Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Занятие № 68-69 | |
36 | Занятие № 70-71 | ||
Математика Сенсорное воспитание | |||
36 | Занятие № 72 | ||
Упражнения практической жизни (УПЖ) |
Организация и планирование работы по программе
№ | Название темы | Дидактическая задача | Развивающая среда | |||
1 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность. | Развивающая среда: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты. «Вводные или подготовительные упражнения» | ||||
2 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 3; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 3. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени | ||||
3 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям. | Развивающая среда: «Плавает или тонет» | ||||
4 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. | ||||
5 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать координацию движений, самостоятельность, мелкую моторику, внимание, подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги и одежды. | Развивающая среда: научить детей раскатывать и скатывать коврик для индивидуальных занятий на нем, научить сворачивать разворачивать салфетки различными способами. | ||||
6 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени. | ||||
7 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Грибы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | «Какая она вода» (цвет, запах,форма) | Развивающая среда: Цель: выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают. | ||||
8 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: .Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | . Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет. | Развивающая среда: Занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами | ||||
9 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий | Развивающая среда: «Забота о самом себе» занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни. | ||||
10 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет, его оттенки по светлоте, выстраивать серию оттенков одного цвета по светлоте, знать соответствующие понятия. | Развивающая среда: «Цвет 2» занятие с ящиками №3 и №4 , с цветными табличками, знакомство с оттенками цветов по светлоте, введение понятий в сравнительной и превосходной степени. | ||||
11 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды. | Развивающая среда: «Вода как растворитель и её температура | ||||
12 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств. | Развивающая среда: «Тактильные чувства» занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавние. | ||||
13 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий | Развивающая среда: Забота о самом себе» занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки. | ||||
14 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде. | Развивающая среда: «Тепловое восприятие» занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, войлок, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны. | ||||
15 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему«Домашние животные» 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Б». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды. | Развивающая среда: «Снег превращается в воду» | ||||
16 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Занятие с геометрической фигурой круг из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание. | Развивающая среда: «Слух» занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание. | ||||
17 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Забота о самом себе» Программное содержание:научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. | Развивающая среда: Забота о самом себе» научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды. | ||||
18 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений. | Развивающая среда: «Угадай вкус» занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый | ||||
19 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Транспорт». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: услышать звуки получаемые с помощью воды; при прохождении воздуха через воду; определить зависимость высоты звука от количества воды в стакане. | Развивающая среда: «Вода и звук» | ||||
20 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: тренировать способность к различению запахов, знать названия пахучих веществ. | Развивающая среда: «Угадай запах» занятие с цилиндрами с запахами, знакомство детей с различными запахами, с названиями ароматических веществ, пряностей. | ||||
21 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Развивающая среда: «Забота об окружающей среде» научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол. | ||||
22 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства. | Развивающая среда: «Геометрические тела» знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. | ||||
23 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Продукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «К, Ю». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: выяснить что везде нас окружает воздух, для чего он нужен его назначение. «Работа в лаборатории для дошкольных | Развивающая среда: «Воздух есть везде» | ||||
24 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3. Занятие с геометрической фигурой треугольник, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики. | Развивающая среда: «Таинственный мешочек» занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет. | ||||
25 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз. инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Развивающая среда: «Забота об окружающей среде» научить ребенка чистить и полировать металлические предметы, используя специальные приспособления; заботится о цветах (горшечных и срезанных). | ||||
26 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 8; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 8. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. | |||
Сенсорное воспитание. | «Сортировка предметов» Программное содержание:занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы. Цель: развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями | Развивающая среда: «Сортировка предметов» занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы. | ||||
27 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему«Рабочие инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь - друг, огонь- враг. | Развивающая среда: «Горит или не горит» | ||||
28 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 9. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. | Развивающая среда: «Накладывающиеся геометрические фигуры» занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера. | ||||
29 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, формировать мышцы, вырабатывать правильную осанку, чувства равновесия. | Развивающая среда: «Особая форма движения» научить красиво и грациозно двигаться по линии в форме эллипса, не нарушая её и не оступаясь, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы. | ||||
30 нед. | Математика |
Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 9. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. | Развивающая среда: «Геометрический комод 1» занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | ||||
31 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: знакомство детей с природными явлениями. | Развивающая среда: «Извержение вулкана» | ||||
32 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Занятие с геометрической фигурой прямоугольник, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. | Развивающая среда: «Геометрический комод 2» занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | ||||
33 нед. | Развитие речи. |
Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение раслаблятся. | Развивающая среда: «Особая форма движения» установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. | ||||
34 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами. | Развивающая среда: «Цветные цилиндры» выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды. | ||||
35 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | «Фокус с магнитом» Цель: дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо. | Развивающая среда: «Фокус с магнитом» | ||||
36 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии. | Развивающая среда: «Биологический комод» знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы. | ||||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: закреплять осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение раслаблятся. | Развивающая среда: «Особая форма движения» установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. |
Мониторинг: методика обследования познавательного развития ребёнка 5-6 лет (Автор Е. А. Стребелева, М., - 2004).
Литература
1.Примерная основная образовательная программа ДО Детский сад по системе Монтессори /Хилтунен/ Национальное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинк к программе дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса»
Критерии и уровни освоения программы дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса»...
Программа дополнительного образования по развитию логико -математических способностей у детей "Сказки фиолетового леса"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих сила...
Программа дополнительного образования по развитию логико- математических способностей у детей "Сказки фиолетового леса"
Развитие логико - математических способностей у детей 4-7 лет посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....
ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...
«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....
СИСТЕМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25716147","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Программа ДПУ проведение занятий по интеллектуально - творческих способностей "Занимательная математика" - 6-7 лет
Программа ДПУ проведение занятий по интеллектуально - творческих способностей "Занимательная математика"...