СИСТЕМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья

Лаврентьева Наталья Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx605.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеcelyabinsky_oblast_gerbлого ЧПК нов

«Челябинский педагогический колледж №2»

C:\Users\MalcevaGG\Desktop\Эмблема конф мол спец.jpg

МАТЕРИАЛЫ

II Межрегиональной научно-практической конференции молодых специалистов

«Современная система образования в контексте непрерывной подготовки педагога»

Челябинск, 2022

СИСТЕМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, СПОРТИВНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

О.С. Барановская, Н.А. Лаврентьева

Детский сад № 68 г. Челябинска

В настоящее время наш педагогический коллектив реализует инновационный проект: «Система целенаправленного выявления и развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей дошкольников»

Мы, входим в состав творческой группы по разработке и реализации данного проекта. В ходе его реализации разрабатывается и апробируется методическое обеспечение по формированию личностных результатов дошкольников, внедряются новые современные технологии индивидуализации, разрабатывается и реализуется система сопровождения индивидуального развития ребенка на уровне дошкольного образования. Так в чем же состоит актуальность нашего проекта?

Актуальность данной инновационной практики заключается в том, что на сегодняшний день вся система образования движется от образования, как процесса передачи знаний, к образованию как процессу становления личности. В центре внимания

                    педагогов личность и способности детей. В условиях реформирования системы    

                 дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие

                  педагога с детьми одной из самых важных задач является задача индивидуализации

                    образования.

Для реализации ФГОС ДО возникла необходимость в использовании инновационных подходов к построению образовательного процесса в современном ДОУ. В связи с этим, перед нами, педагогами стоит задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, внедрение современных образовательных технологий

Целью педагогов становится создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Наше внимание направлено на обеспечение активного участия ребенка в образовательном процессе, на поощрение детской инициативы мы считаем, что использование новых технологий индивидуализации и социализации детей являются одним из эффективных способов повышения мотивации обучения детей и создание благоприятного эмоционального фона.

При этом индивидуализация прослеживается на организационном и содержательном уровне, а не соблюдается только в специально отведенные часы, или при выполнении особых форм деятельности. Мы хотим поделится опытом из практики в этом направлении, рассказать о системе целенаправленного выявления и развития творческих, интеллектуальных и спортивных способностей наших воспитанников и используемых технологий социализации и индивидуализации дошкольников. Хочется сделать акцент на ТРИЗ технологии, здоровьесберегающих технологиях и игровых технологиях, которые можно использовать в работе педагогам других ДОУ

С помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри» были разработаны инновационные и игровые технологии для роста личностных, творческих и интеллектуальных достижений воспитанников и воспитанников с ОВЗ.

C:\Users\ACER\Downloads\IMG_20210119_093555.jpg    C:\Users\ACER\Downloads\IMG_20210119_093154.jpg

                      Использование технологий ТРИЗ создает условия для интеллектуального и –

                   личностного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей

Для того, чтобы воспитанники отличались уверенность, эмоциональностью, желанием достигать больших результатов старались охватить конкурсным движением 100% воспитанников. Участвовали в конкурсах разного уровня: районного и городского масштаба, а также в дистанционных конкурсах разного уровня.

Создана РППС в соответствии с образовательными потребностями каждого ребенка.C:\Users\ACER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\изображение_viber_2022-03-18_08-51-37-761.jpgизображение_viber_2022-03-18_08-51-37-367изображение_viber_2022-03-18_08-51-38-903

Апробируются и внедряются в практику здоровьесберегающие технологии:

В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране. Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, но и интеллектуального.

Когда видишь радость и интерес в глазах детей, их желание постигать мир движений, стремишься раскрыть неповторимость, индивидуальность, талант каждого.

Каждый день в нашем детском саду начинается с утренней зарядки.

Наша зарядки проходят круглый год на свежем воздухе, даже в зимний период.

Наши дети настолько привыкли к нашему режиму что с радостью бегут на зарядку.

Круговая тренировка. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребенка.

                  Так же каждую зиму наши ребята обучаются ходьбе на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает  

       положительно влияние на формирование осанки, развиваются и укрепляются почти все мышечные

       группы, усиливается дыхание и кровообращение. Занятие лыжами обеспечивает закаливание организма,

        предает бодрость, повышает выносливость

C:\Users\ACER\Downloads\TF3g2L3mxXk.jpg

Координационная лестница как тренажёр получил широкое распространение во всех игровых и сложнокоординационных видах спорта как средство, которое развивает баланс и контроль своего тела, ритмичность движений, быстроту работы ног и другие физические и двигательные качества. Упражнения с использованием координационной лестницы у дошкольников - это, прежде всего, двигательная активность с маленькой амплитудой, но высокой частотой, которая стимулирует головной мозг эффективно посылать сигналы к мышечным системам организма, приводя их в движение, тем самым осуществляя гармоничное развитие дошкольника. Ведь любое движение - это результат согласованной работы системы мышц, регулируемых нервной системой. И чем больше движений дошкольник может воспроизвести без лишнего напряжения, тем успешнее будет проходить не только его физическое, но и интеллектуальное развитие.

Мы наблюдаем снижение заболеваемости в группах (особенно в старших). В ходе наблюдений установлено, что под влиянием циклических упражнений и закаливающих процедур увеличивается работоспособность, активно формируются двигательные умения и навыки, развиваются основные двигательные качества, воспитывается воля, смелость, дисциплина, формируется привычка и интерес к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, прививаются гигиенические навыки. Это создаёт условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции.

Мы активно принимаем участие в районных и городских соревнованиях лыжные гонки, лыжня России, малышок, папа мама я- спортивная семья, легкоатлетическая эстафета Газизуллина, легкая атлетика, праздник на воде, городские соревнования по плаванию.

Наши результаты дают возможность разработать и внедрить в деятельность дошкольных учреждений разных видов физиологически обоснованную систему оздоровления, обеспечивающую укрепление соматического и психического здоровья, нормальное физическое и общее развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Так же в нашей практике мы используем и различные виды игровой терапии, которая направлена на сохранения здоровья детей.

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии.

В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни ребенка. Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в песочницу и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия и пальчиковый игротренинг разнообразный, эмоционально-приятный, неутомительный и динамичный. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие занятия превращаются в занимательные игры. Важным составляющим элементом выступают принципы как основания к процессу формирования цифровой образовательной среды, которые находят отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • Содержательная        насыщенность        –        возможность        реализации        содержания        всех образовательных областей, обеспечения физической активности;
  • Трансформируемость        –        возможность        «перестройки»   ЦОС,        перекомпоновки        её элементов в зависимости от конкретных условий;
  • Поли-функциональность – возможность использования цифровых ресурсов для решения разнообразных образовательных задач;
  • Вариативность – возможность реализации разных ООП и разных режимов работы ДОО;
  • Доступность – функциональная и содержательная;
  • Безопасность – использование ЦОР и образовательных платформ на отечественных серверах;

Последующий элементом выступает развивающий образовательный контент. Его основа представлена библиотекой курсов, предназначенных для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. В содержание курсов входят: 36 тематических недель и 180 развивающих занятий.

Не менее важной составляющей в данной модели является подсистема управления образовательным процессом дошкольной образовательной организации, которое обеспечивается следующим инструментарием:

  • Матрица назначения заданий - для педагога;
  • ИОТ - для ребёнка;
  • Органайзер – планирование в электронном виде;
  • Видеоконференции
  • Личные сообщения (педагог – педагог, руководитель – педагог, педагог – родитель)

Принимая во внимание универсальное решение в рамках мобильного электронного образования как основу образовательного процесса дошкольной организации, следует отразить вопрос, касающийся применения образовательных технологий. В качестве образовательных технологий могут быть использованы как цифровые образовательные технологии, так и смешенные.

Создание в ДОО современной и безопасной ЦОС требует соблюдения ряда условий:

  • Овладение технологиями делового общения в сети и сетевого этикета;
  • Освоение технологий онлайн и офлайн образования детей дошкольного возраста
  • Модули - системы управления образовательным процессом и процессом установления взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, в том числе и родителями в системе S1 O S2

Таким образом, возможности развития образовательного процесса на основе внедрения «МЭО - ДОО» обеспечит возможность обогатить образовательную деятельность детей в естественной для них цифровой образовательной среде, с одной стороны, а с другой, реализовать один из базовых принципов ФГОС дошкольного образования –персонализации образования и осуществления индивидуального подход.

Список литературы

1.Уваров А.Ю., Ван С., Кан Ц. и др. Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект//Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образ

сентября 2019 г. Москва//; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». Изд. дом Высшей школы экономики, М.: 2019 — 155.

  1. Материалы конференции по искусственному интеллекту. М.: Ново – Огарева,

//Выступление Путина В.В. 4декабря 2020.

  1. Федеральный        государственный        образовательный        стандарт        дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...

консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"

Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию....

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....

Проект по связной речи «Дорожка к правильной речи» Выявление и развитие интеллектуальных способностей дошкольников компенсирующей направленности

ВведениеРазвитие связной речи – важная задача дошкольного образования. Грамматически правильная, выразительная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обуч...

КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....