Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
презентация
В презентации "Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста" представлены современные подходы к формированию коммуникативной компетентности, основные функции сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Современные подходы к сюжетно-ролевой игре как средства развития диалогической речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБОУ «СОШ № 34»
Актуальность Овладение набором компетентностей – интегративных личностных характеристик, определяющих способность ребенка к решению разнообразных задач жизнедеятельности Коммуникативная компетентность, признана стержневой, так как лежит в основе других компетенций Важнейший фактор в формировании коммуникативной компетентности - включение детей в сюжетно-ролевую игру Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми; система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в ситуациях межличностного общения
Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста (О.В. Дыбина ) 1. Умение получать необходимую информацию в общении. 2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 3. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 4. Умение спокойно отстаивать свое мнение. 5. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.).
Основные функции, которые выполняет сюжетно-ролевая игра (Н.А. Виноградова)
- Просмотр сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Банк» в подготовительной к школе группе, Латыпова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ «СОШ № 5» - Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры в рамках темы ММО
- «Формирование умений диалогического общения у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре посредством приема словесных поручений», Клесун Лариса Владимировна, воспитатель МБОУ «Гимназия №2» - «Интервьюирование как один из эффективных методов развития связной речи детей старшего дошкольного возраста», Должанских Алена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93»
- «Развитие диалогической речи у детей с ЗПР в сюжетно – ролевой игре посредством технологии Л.Б.Баряевой » , Кожевникова Марина Николаевна, воспитатель МБОУ «СОШ №34» - «Использование технологических карт в сюжетно ролевых играх направленных на формирование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста», Остермиллер Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «СОШ №18»
- «Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе создания игрушек и игровых атрибутов», Шкурова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «СОШ № 17» - Мастер-класс «Развитие диалогической речи посредством сюжетно-ролевых игр», Сысоева Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
Руководство игрой «Телевидение»
- Подведение итога методического объединения. Рефлексия «Лестница успешности технологий», Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБОУ «СОШ № 34»
Список используемой литературы Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр : для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина , С.С. Сунцова . – Ишим : Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ , 2018. – 80 с. Абдулова , Т.П. Личная и коммуникативная компетентность современного дошкольника : учебное пособие / Т.П. Абдулова , Г.Р. Хузеева . – М. : Прометей, 2013. – 138 с. Курцева , З.И. Социально-коммуникативное развитие личности ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования. // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 3. – С. 11–16. Поздеева , С.И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 76–83. Компетентностная модель дошкольного образования: Монография / И.М. Гриневич, А.А. Чуприна, М.А. Тоторкулова , Н.Ю. Москвитина, Г.В. Гриневич, О.А. Матяжова . – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"
Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....
Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....
Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста
laquo;Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений...
Дидактическая игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста...
Театрализация как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ТНР.
информация о значимости диалогической речи через театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста ТНР...