Организация непрерывного образования и профессионального совершенствования педагогических работников в ДОО
статья
Повышение квалификации педагогических работников – форма непрерывного образования педагогов, целью которой является повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nepreryvnogo_obrazovaniya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация непрерывного образования и профессионального совершенствования педагогических работников в ДОО».
Автор: Полежаева Инесса Геннадьевна, старший воспитатель
Организация: МАДОУ «Детский сад № 6»
Населенный пункт: Красноярский край г. Назарово
Повышение квалификации педагогических работников – форма непрерывного образования педагогов, целью которой является повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень.Все
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
В нашем ДОО созданы условия для формирования и развитие профессиональных компетенций педагогических работников. Для организации непрерывного образования педагогических работников используются разнообразные формы работы.
Формы работы непрерывного образования в МАДОУ
Уровень | Формы |
Индивидуальный | Самообразование педагогических работников. Реализация индивидуальной образовательной программы по самообразованию |
Уровень ДОО | Наставничество; Участие в работе педагогических объединений; Участие в работе творческой группе «Геймификация в детском саду»; Участие в методических мероприятиях в разных формах (семинары, консультации, мастер-классы, педагогическая мастерская, практикумы, гостевой обмен и др.); Разработка и реализация проектов; Смотры-конкурсы; Участие в работе жюри; Участие в деятельности муниципальной пилотной площадки; Обобщение и распространение собственного опыта |
Муниципальный | Участие в профессиональных конкурсах; Участие в ГМО; Обобщение и распространение собственного опыта |
Региональный Федеральный | Обучение на курсах повышение квалификации; Участие в профессиональных конкурсах; Участие в семинарах, вебинарах; Участие в научно-практических конференциях; Педагогические чтения Публикации |
Система непрерывного образования педагогического работника должна быть: личностно-ориентированной, т. е педагог должен быть заинтересован в желании совершенствовать и обогащать свои знания и умения; направленной на постоянное развитие интеллектуального и совершенствование профессионального потенциала. Осознанной.
Во время повышения квалификации происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников
Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....
Международная научно-практическая конференция "Цифровое образование: в поисках смысла", организованная ГБУДПО Воронежской области "Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24417187","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://youtu.be/OEUS5xGUxHw...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования
Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -"Педагог 13.ру" "Современные технологии восстановительной медиации в образовательной организации" Статья в сборнике стр.12
В сборнике статей обобщён научно-практический опыт педагогов Республики Мордовия по внедрению современных медиативных технологий в современных образовательных организаций в современных условий"....