Обобщение педагогического опыта
материал
Форсайт центр по
«Проектированию имиджа образовательной организации»
Выступление по предоставлению опыта работы по теме:
«Особенности реализации духовно – нравственного воспитания детей в современной практике образовательного учреждения».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Форсайт центр по
«Проектированию имиджа образовательной организации»
Выступление по предоставлению опыта работы по теме:
«Особенности реализации духовно – нравственного воспитания детей в современной практике образовательного учреждения».
воспитателя Лысаковой Светланы Сергеевны.
Дата: 30.03.2022г.
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по теме «Особенности реализации духовно – нравственного воспитания детей». Данным направлением я занимаюсь на протяжении 10 лет, так как духовно - нравственное воспитание – одна из важных и сложных проблем современного мира. Основы личности человека, его духовность закладываются в дошкольном детстве. Детский сад является первым звеном системы непрерывного духовно – нравственного воспитания. Лично мне тема духовного воспитания очень близка, ведь в нашей работе все чаще возникают моменты непонимания, озлобленности взрослых и детей. В своей работе я руководствуюсь мудрым изречением о том, что образование может быть средним, а воспитание должно быть высшим.
Слайд 2.
И именно с малых лет необходимо помочь ребенку полюбить себя и мир вокруг себя.
Все это время продолжать работу по данному направлению мотивировали не только мои принципы и ценности, но результаты которые я получала :отношение детей к сверстникам и окружающим людям, их общение, их отношения и взаимодействие, отношение родителей и их обратная связь. Несомненно, это формировало у моих воспитанников, у родителей и коллег образ меня как педагога и образ нашего дошкольного учреждения с положительной стороны.
Поэтому я стала подбирать и применять в своей работе с детьми приемы и методы, позволяющие последовательно воспитывать и развивать детей в условиях загруженности и нехватки времени у взрослых. Особенность этих приемов заключается в последовательности, простоте и имеют исключительный эффект нравственного и духовного воздействия на детей, не мало важно, что 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России, что еще более радует и открывает возможности для идей и творчества.
Хочу раскрыть на сегодняшней встрече все методы, которые я использую в своей работе и ознакомить вас с ними:
Слайд 3, 4,5
Итак, самое первое — это «Минуты доброты».
Идея принадлежит Надежде Михайловне Метеновой, автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор и отличник народного просвещения.
Ее методика «День открытий» очень нам помогла. 5- 7 минут утреннего времени, проводимых, например, когда идет подготовка к завтраку или обеду, позволяют настроить детей на доброжелательность и спокойствие, помогают в воспитании детей, в привитии им общечеловеческих ценностей, Эти утренние встречи мы стали называть «Минутами доброты»
Темы для таких встреч диктует сама жизнь, они зависят от настроения детей, от обучающей темы дня. Выбор безграничен: восход солнца, узоры на стекле, гроздья рябины, стайка птиц, красивое стихотворение или поучительная сказка и т. д. С появление в группах интерактивного оборудования эти встречи стали разнообразнее и интереснее. Нашим детям очень понравилось начинать утро с красивой музыкального видео, видео о природе, доброго мультфильма.
Примерная тематика утренних бесед с детьми:
- «Что значит быть добрым?»;
- «Красота природы»;
- «Как выразить любовь к своим близким?»;
- «Вальс дождя» и т.д.
«Минуты доброты» настраивают детей на позитивный день, воздействуют на душу ребенка, доставляют тихую радость общения и сотрудничества, помогают нам в воспитании детей.
Слайд 6.
2. «Воспитание сказкой» — очень популярный сегодня метод воздействия на ребенка. При слове «сказка» первая ассоциация, которая возникает у любого человека, это детство. Действительно, детство и сказка неразрывно связаны друг с другом.
Перед дневным сном читаем детям сказки и детские рассказы.
Слайд ,8.
Шалва Александрович Амонашвили — автор гуманной педагогики известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии, в своих трудах, в частности в книге «Созидая Человека», предложил рассказывать ребенку сказки, в которых он и есть главный герой.
Андрей Александрович Маниченко – российский педагог и психолог, продолжатель дела Глена Домана, автор уникальных методик раннего развития. В своих книгах он просто и понятно доказывает: занятия с пеленок – это ваш первый вклад в успешное будущее ребенка, разработал целую методику воспитания персонализированной сказкой.
Эти сказки часто используются родителями и воспитателями для общения, воспитания и даже коррекции поведения детей. Говоря о персонализированных сказках, хотелось бы уточнить, что они отличаются от обычных тем, что в сказке главный герой – это не выдуманный персонаж, а реальный ребенок. Сказочные истории, в которых заключен жизненный опыт старших поколений, помогают ребенку понять законы, по которым существует действительность. Такие сказки нужны не только для развлечения: персонализированные сказки – поразительно эффективный воспитательный инструмент, и я в этом убедилась на своем опыте.
Родителям советую читать персонализированные сказки своим детям.
Слайд 9,10
3. «Сочинительство сказок». Простые поучительные истории персонализированных сказок «подсказали» идею сочинительства сказок совместно с детьми. Ведь интерес к словесному творчеству прослеживается в старшем дошкольном возрасте практически у каждого ребенка. У кого – то «сочинение» действительно оригинально, а у кого - то нет, но придумывали все дети. Очень важно соблюдать последовательность в процессе. И конечно у всех сказок есть волшебный момент и обязательно все должно закончиться хорошо. Так как дети больше времени проводили в детском саду, поэтому мною был разработан реализован проект «Детский сад – маленькая страна чудес». Идея проекта состоит в совместном сочинительстве сказок с сюжетами из жизни детей в детском саду.
Слайд . 11
4. «Театрализация авторских сказок». По сюжетам наших авторских сказок совместно с музыкальным руководителем мы поставили детский музыкальный спектакль «Радужный цветок».
Эта сказка учит доброте и дружелюбию.
В дальнейшем планируется поставить спектакль по сюжету экологической сказки «Лесная история» и сказки «Хоровод цветов», главной идеей сюжета которой является дружба народов России.
Подготовку, реквизитов и материалов театрализации сказок, пошив костюмов, изготовление декораций, украшений и многое другое мы создаем совместно в тесном сотрудничестве с родителями. Родители охотно соглашаются и с удовольствием участвуют в процессе организации и постановки, делятся своим мнением, вносят интересные идеи и вместе с детьми радуются их успехам и достижениям.
Слайд 12
Вместе с музыкальным руководителем на базе детей нашей группы совместно с родителями реализуем программу «Домашнее тепло». Эта программа направлена приобщение детей и родителей к культуре русского народа, к нравственным и духовным нормам поведения и т.д.
Слайд 13
На тему духовно нравственного развития мною были опубликованы две работы. Дети тоже участвовали в различных конкурсах и радовали своими успехами.
Слайд 14
Мы взрослые надеемся, что этот опыт, приобретенный в дошкольном детстве, будет помогать нашим детям всю их дальнейшую жизнь. Ведь замечать красоту, волшебство окружающего их мира — это важнейшее условие для духовного развития человека.
На сегодняшний день с родительской поддержкой, имеется перспектива выйти на более высокий уровень и приобщить не только молодое поколение педагогов, но и сторонние организации, работающие с подрастающим поколением.
Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....