Конспект занятия "Моя семья" презинтация
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
«Тяжинский детский сад№8»Солнышко»
«Моя семья»
Воспитатель:
Корнева Т.В.
Тяжин 2022у.г
Конспект занятия на тему «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: уточнить представления о членах семьи.
Планируемые результаты:
- Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
- Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
- Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Ход занятия
Организационный момент
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).
- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика
(На экране изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На экране оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
Отгадаем тему нашего занятия:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
- Да, сегодня мы поговорим о семье.
(На экране надпись СЕМЬЯ).
Изучение нового материала
- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
- Кто есть в вашей семье?
- Сколько человек?
- Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
-А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 4человека - я, мой муж, дочь Наташа, сын Алексей. Дочь работает бухгалтером и студентка второго курса института.Сын военнослужащий. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе ходить в кино.
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На экране изображение с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Заучивание наизусть стихотворения
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
Продолжение изучения нового материала (слайды)
- Скажите, а какую семью можно назвать большой?
(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).
- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.
- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.
(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?
Физкультминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)
Выставка детских рисунков (задание можно дать на дом)
(Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).
Нравственные заповеди
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
(Слайд 14)
Итог занятия
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
Релаксация
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
(Слайд 15)
А в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом»
(Слайд 16)
Круг «От сердца сердцу»
− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить представление о членах семьи | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама – красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа – силач, спортсмен – удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, очень газеты читать он любил!
Ну, а ещё был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. Утром и днём, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик .
В доме ещё сестрёнка была, в куклы играла, по лужам скакала. Очень забавной девчушка была!
Жил в той семье пушистый котёнок, маленький, очень подвижный ребёнок! Спинку любил выгибать и мурлыкать, и поцарапаться, даже пофыркать.
В семействе огромном щенок ещё был, хвостиком так повилять он любил.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай. Вкусный чаёк, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень эта семья!!!
ПОРТРЕТ МОЕЙ СЕМЬИ
НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ СЕМЬИ Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Когда семья вместе, так и душа на месте. Счастлив тот, кто у себя дома. Не нужен и клад, коли в семье лад. Согласную семью и горе не берет.
Дерево хорошего настроения
Стихотворение «Мой дом» Мы торопимся домой: Мама, папа, братик мой. Дверь ключом мы открываем, Свет по комнатам включаем, «Здравствуй» дому говорим, На диване посидим. И сердечно за столом Говорим о том, о сем. А потом попьем мы чаю, Папа сказку почитает. Вот уже взошла луна, Спать нам всем пришла пора. Тихо дому я шепчу: «Очень я тебя люблю». Т. Лукашева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....