План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Егасова Татьяна Егоровна

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Космические фантазии»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: 

Цель: формировать основы экологической культуры

Задачи:

  1. развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира.
  2. воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
  3. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе


 

Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.

Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице. По станциям. Каждая станция задание.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_kosmicheskie_fantazii.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Космические фантазии»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: 

Цель: формировать основы экологической культуры

Задачи:

  1. развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира.
  2. воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
  3. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе


Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.

Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице. По станциям. Каждая станция задание.


Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Построение у центрального входа в детский сад.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

Здравствуйте, дети гости дорогие! Меня зовут Марсик, я прилетел к вам из далекого космоса. Я МАРСИАНИН  (инопланетянин). Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Вводно - организационный (организация внимания)

Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о своем мире, бесконечном космосе  Давайте посмотрим на экран.  Вам понравился мой космос?

 А сейчас мы отправимся в дальнее путешествие. А поможет нам в этом ребята, наш проводник  - Полярная звезда. По якутски называется  ЧОЛБОН.

   У меня в руках маршрутный лист, на каждой станции для вас будет приготовлено задание. Выполнив, которые мы получаем звездочки, а что в нём вы узнаете в конце путешествия. Ну что, готовы? Молодцы. Полетели.

Слушаем, меня внимательно.

Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть

1 космическая станция:

Чтобы рисовать космические чудеса нам потребуются губки, зубные щетки,  шары и краски.

Внимание! Для вас приготовлено задание.

Макаем губку в краску и наносим плавными движениями на бумагу хаотичном порядке, как вам вздумается. До того когда наш лист закрашен полностью.

Пальчиковая гимнастика:

Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущщую звезду, потерявшую свою энергию (расслабленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.

А теперь приступим к работе.

Что у нас получилось? Космос. Молодцы.

Что еще заметили? Ракета стоит. Правильно.

Первое задание выполнено полетели дальше.

2 станция «Звезды»:

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.  

Внимание! Для вас приготовлено второе задание.

Этапы работы по технике «Набрызг»:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

3 станция 

«Физминутка» 

А теперь мы с вами немножко отдохнём. Сначала я вам покажу. Слушаем внимательно.

Раз, два стоит ракета.

Три, четыре скоро взлет.

Поднимаем выше руки выше руки,

И мы в космос полетим. (2 раза)

4 станция:

 «Космос»

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

А как выглядит наша планета из космоса.

- Какой она формы? (ответы детей)

Наша планета, на которой мы живем называется Земля. Люди растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Солнце – это звезда.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. В солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой  она движется вокруг Солнца.

Внимание! Для вас приготовлено четвертое задание.

Этапы работы с шариками

Обмакиваем кончик воздушного шарика в краску.

Кончиком шарика делаем отпечатка на листе бумаги.

И у меня получилось  Солнце.

Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Уай, какая красота получилось. Давайте покажем нашим гостям.

Мы все вместе нарисовали космические чудеса.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Умение слушать собеседника

Строить понятные

После каждой станции дети получают звездочки

Заключительная часть

Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? (ответы детей)

С помощью обычной зубной щеткой можно рисовать? (Ответы детей)

 А теперь предлагаю вскрыть наш ЧОЛБОН. Марсик благодарит ребят за помощь, за их работу, угощает детей инопланетными конфетами.

А мне пора возвращаться домой(Марсик прощается с детьми).

Умение производить знаково – символические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...