План-конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Космические фантазии»
Возрастная группа: Средняя
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Цель: формировать основы экологической культуры
Задачи:
- развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира.
- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
- Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе
Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.
Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице. По станциям. Каждая станция задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_kosmicheskie_fantazii.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Космические фантазии»
Возрастная группа: Средняя
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Цель: формировать основы экологической культуры
Задачи:
- развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира.
- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
- Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе
Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.
Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице. По станциям. Каждая станция задание.
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Построение у центрального входа в детский сад. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу: Здравствуйте, дети гости дорогие! Меня зовут Марсик, я прилетел к вам из далекого космоса. Я МАРСИАНИН (инопланетянин). Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Вводно - организационный (организация внимания) | Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о своем мире, бесконечном космосе Давайте посмотрим на экран. Вам понравился мой космос? А сейчас мы отправимся в дальнее путешествие. А поможет нам в этом ребята, наш проводник - Полярная звезда. По якутски называется ЧОЛБОН. У меня в руках маршрутный лист, на каждой станции для вас будет приготовлено задание. Выполнив, которые мы получаем звездочки, а что в нём вы узнаете в конце путешествия. Ну что, готовы? Молодцы. Полетели. Слушаем, меня внимательно. | Стимулирует любознательность, интерес. Организует. | Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Основная часть | 1 космическая станция: Чтобы рисовать космические чудеса нам потребуются губки, зубные щетки, шары и краски. Внимание! Для вас приготовлено задание. Макаем губку в краску и наносим плавными движениями на бумагу хаотичном порядке, как вам вздумается. До того когда наш лист закрашен полностью. Пальчиковая гимнастика: Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущщую звезду, потерявшую свою энергию (расслабленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза. А теперь приступим к работе. Что у нас получилось? Космос. Молодцы. Что еще заметили? Ракета стоит. Правильно. Первое задание выполнено полетели дальше. 2 станция «Звезды»: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Внимание! Для вас приготовлено второе задание. Этапы работы по технике «Набрызг»:
3 станция «Физминутка» А теперь мы с вами немножко отдохнём. Сначала я вам покажу. Слушаем внимательно. Раз, два стоит ракета. Три, четыре скоро взлет. Поднимаем выше руки выше руки, И мы в космос полетим. (2 раза) 4 станция: «Космос» Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А как выглядит наша планета из космоса. - Какой она формы? (ответы детей) Наша планета, на которой мы живем называется Земля. Люди растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Солнце – это звезда. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. В солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Внимание! Для вас приготовлено четвертое задание. Этапы работы с шариками Обмакиваем кончик воздушного шарика в краску. Кончиком шарика делаем отпечатка на листе бумаги. И у меня получилось Солнце. Приступаем к работе. Дети самостоятельно выполняют работу. Уай, какая красота получилось. Давайте покажем нашим гостям. Мы все вместе нарисовали космические чудеса. | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Выстраивают полный ответ, предложение. | Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей. Умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Умение слушать собеседника Строить понятные |
После каждой станции дети получают звездочки | ||||
Заключительная часть | Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) С помощью обычной зубной щеткой можно рисовать? (Ответы детей) А теперь предлагаю вскрыть наш ЧОЛБОН. Марсик благодарит ребят за помощь, за их работу, угощает детей инопланетными конфетами. А мне пора возвращаться домой(Марсик прощается с детьми). | Умение производить знаково – символические действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...