Кадровое обеспечение-необходимое условие реализации ФОП ДО
статья

Мельниченко Надежда Александровна

 Одним из необходимых условий успешной реализации ФОП ДО является  кадровое обеспечение дошкольного образовательного учреждения квалифицированными педагогическими работниками.

В условиях подготовки к реализации ФОП ДО управление дошкольной организацией было ориентировано на разработанный и утвержденный план-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kadrovoe_obespechenie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кадровое обеспечение – необходимое условие реализации ФОП ДО

 Одним из необходимых условий успешной реализации ФОП ДО является  кадровое обеспечение дошкольного образовательного учреждения квалифицированными педагогическими работниками.

В условиях подготовки к реализации ФОП ДО управление дошкольной организацией было ориентировано на разработанный и утвержденный план-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в ДОУ.

Работа по кадровому обеспечению включала проведение следующих мероприятий:

1.Анализ укомплектованности штата для применения ФОП ДО. Выявление кадровых дефицитов (март-май).

Каждое дошкольное образовательное учреждение должно быть обеспечено квалифицированными педагогами, наименование должностей которых должно соответствовать номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2022г. №225 (Собрание законодательства РФ, 2022 №9 т.1341). Кроме того, необходимым условием является непрерывное сопровождение Федеральной программы педагогами и другими работниками в течение всего времени ее внедрения в учреждении дошкольного образования.

Проанализировав укомплектованность штата, была составлена аналитическая справка, в которой указан образовательный уровень педагогов, уровень их профессиональной квалификации, сведения о стаже, о курсовой подготовке, кадровые дефициты и другое. Сделан вывод, выявлены проблемы  и намечены пути решения данных проблем.

При дефиците специалистов, образовательная организация вправе применять сетевые формы реализации ФОП или отдельных ее компонентов, в связи с чем может быть задействован кадровый состав других организаций.

2.Диагностика образовательных потребностей педагогических работников по вопросам перехода на полное применение ФОП ДО.

С целью выявления образовательных потребностей педагогов по вопросам перехода на полное применение ФОП ДО, в мае месяце 2023г. было проведена диагностика в форме анкетирования, по итогам которой была составлена аналитическая справка.

   Цель данного исследования

Создание условий для комплексного анализа образовательных потребностей педагогов, способствующих разработке индивидуальной траектории непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

Профессиональная проблема

Педагоги ДОУ

В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?

73% Да Нет27%

Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФОП?

100% Да

Что необходимо Вам, как педагогу, для успешной работы в условиях перехода на ФОП? Перечислите

100% повышение квалификации, проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, самообразование

Какими источниками информации вы пользуетесь для методической подготовки к внедрению ФОП?

-участие в методических мероприятиях –

-курсы, вебинары  -

-самообразование –

45%

30%

25%

Вывод: на основании результатов мониторинга по выявлению профессиональных потребностей педагогических работников образовательной организации в условиях введения ФОП продолжать работу по повышению уровня профессионализма и квалификации педагогов.

3.Анализ профессиональных затруднений педагогических работников по вопросам перехода на применение ФОП ДО

Любые преобразования в первую очередь связаны с людьми, в данном случае с педагогическим коллективом. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.

С целью выявления профессиональных затруднений педагогов по вопросам перехода на применение ФОП ДО было проведено анкетирование.

Задачи:1Выявить структурные компоненты профессиональных дефицитов педагогов.

2.Провести исследование интересов и запросов (профессиональных

дефицитов) педагогов.

3.Составить рекомендации по устранению профессиональных дефицитов

педагогов.

Проведение мониторинга профессиональных затруднений педагогов позволило: получить оперативную и достоверную информацию о готовности педагогов к переходу на ФОП, ФАОП ДО, о деятельности воспитателя и его профессиональных проблемах и трудностях;  обобщить результаты диагностики, на основе которых спланировать прогноз развития и коррекции педагогической деятельности, составить план методической работы ДОУ на учебный год для устранения выявленных проблем.

   Для реализации мер поддержки и методической работы по вопросам, связанным с изменениями в образовательной деятельности ДОУ, выявленными в ходе анкетирования затруднениями, были организованы и проведены мероприятия: консультации, семинары-практикумы, круглые столы и т.д. по вопросам ФОП ДО, составлен график повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФОП ДО; результаты данной диагностики использовались также при разработке рекомендаций для педагогов в системе непрерывного повышения квалификации.

4. Направление педагогических работников на обучение по программе повышения квалификации по вопросам применения ФОП ДО

Для того, чтобы педагогические работники могли более комфортно освоить и внедрить в свою работу новые требования ФОП ДО, Министерство Просвещения РФ включило в перечень обязательных мероприятий повышение квалификации по реализации Федеральной программы в образовательной практике ДОО.

В августе месяце 2023г. 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО «АРИПК» на тему: «Введение и реализация ФОП ДО» в количестве 36 часов.

Кроме того, педагоги ДОУ повышали уровень своего профессионального мастерства, пройдя курсы повышения квалификации дистанционно на образовательной платформе «УниверситетКвалификации.РФ» по теме: «ФОП: детальное изучение содержания, методик, практик» (144 часа).

Исследования показывают, что только в профессионально зрелом педагогическом коллективе, благодаря атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, создаются условия для эффективной деятельности каждого из его членов, что способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Требования к кадровым условиям реализации ОП ДО. Профессиональный стандарт педагога"

Консультация подробно знакомит воспитателей с новым документом в сфере образования "Профессиональный стандарт педагога", вступающего в действие 1 января 2015 года. В частности с трудовыми функциями, у...

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Наша страна на данном этапе развития общества находится на этапе перехода к информационному обществу, что предусматривает серьезные перемены в структуре и организации социальной и экономической сферы ...

Кадровые условия реализации программы ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14661819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"

Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...