консультация для воспитателей "Требования к кадровым условиям реализации ОП ДО. Профессиональный стандарт педагога"
консультация по теме
Консультация подробно знакомит воспитателей с новым документом в сфере образования "Профессиональный стандарт педагога", вступающего в действие 1 января 2015 года. В частности с трудовыми функциями, умениями и знания воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_kadrovym_usloviyam.docx | 25.44 КБ |
professionalnyy_standart_pedagoga.pptx | 180.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Требования к кадровым условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»
Подготовила: старший воспитатель Тимошенко Н.А.
Педагог – ключевая фигура в реформе образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Возникла необходимость разработки принципиально нового документа, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, и призванного, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога.
Итак, 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
Ответственная организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.
Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида и т.п.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Должность |
Воспитатель |
Трудовая функция |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
Требования к образованию и обучению |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица:
|
Трудовые действия |
|
|
Необходимые умения |
|
|
Необходимые знания |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
Профессиональный стандарт педагога – это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Педагог – ключевая фигура в реформе образования
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего
Вступает в силу 01 января 2015 года Ответственная организация разработчик: ГБОУ ВПО МГППУ 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
Область применения Профессионального стандарта
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе
Участие в разработке ООП ДО с ФГОС; Участие в создании образовательной среды; Планирование и реализация образовательной работы с детьми с ФГОС; Организация и проведение педагогического мониторинга; Участие в планировании и корректировке образовательных задач; Реализация педагогических рекомендаций специалистов; Развитие профессионально значимых компетенций; Формирование психологической готовности к школьному обучению; Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми; Организация различных видов детской деятельности; Организация конструктивного взаимодействия детей; Недирективная помощь и поддержка детской инициативы; Учет особых образовательных потребностей детей Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Профессиональный стандарт педагога – это: Инструмент повышения качества образования Инструмент выхода отечественного образования на международный уровень Спасибо за внимание! Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»
В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...
Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОУ в условиях профессионального стандарта педагога»
Олимпиада для педагогов....
Окружной открытый методический день "Развитие и поддержка кадрового потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога" в МБДОУ № 10
Материал содержит формат проведения открытого окружного методического дня в ОО...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Материалы 2 Всероссийкой научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...