опыт ДОО в рамках работы центра открытого планирования и методической поддержки
методическая разработка

Сухотина Наталья Васильевна

в материалах представлена система организационно- методичеких условий по организации работы в ДОО центра открытого планирования и методической поддержки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

В условиях постоянной модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и в образовании обуславливают ряд трудностей в процессе адаптации педагога к трудовой деятельности.

Для эффективной организации воспитательно - образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. В свою очередь современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его профессиональной деятельности. В связи с этим объективно возрастает объем  методической работы в образовательной организации (на слайд требования к проф. кач. педагогов)

В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта.(кратко на слайд)

В целях эффективной реализации ООП ДО, мы создаем условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе для их дополнительного профессионального образования.

        У нас действует Положение об организации Центра открытого планирования и методической поддержки, разработанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым к компетенции образовательного учреждения относится организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров. (на слайд пункт 1.4)

Цель организации Центра в нашем детском саду - создание  образовательной среды, обеспечивающей развитие и реализацию личностного потенциала педагога и педагогического коллектива в целом. (на слайд цель и задачи)

Основные задачи Центра представлены на слайде. Позвольте прокомментировать некоторые из них. А именно:

1.  Обеспечивать условия для формирования у педагогов внутренней мотивации  для профессионального и личностного роста, навыков конструктивной работы в команде; развивать навыки критического и креативного мышления.

2. Совершенствовать  применение личностно-развивающих технологий, адекватных специфике дошкольного возраста, способствующих развитию у детей личностного потенциала, эмоционального интеллекта; совершенствовать  методики и инструменты оценивания результатов. Развивать мобильность, эмоциональный интеллект.

3.        Обеспечить открытость образовательного пространства; делегировать управленческие полномочия субъектам образовательных отношений.

4.        Сформировывать профессиональные обучающиеся сообщества педагогов (ПОС) - это группа педагогов, которые договариваются о встречах с определенной целью, на регулярной основе на определенное количество времени. ПОС – это форум командного обучения, оценки, планирования и рефлексии.; сформировывать и распространять успешные педагогические практики и успешный опыт.

5.        Оптимизировать материально - технические условия в МАДОУ для обеспечения функционирования Центра открытого планирования и методической поддержки.

Организация  методической работы  у нас осуществляется по нескольким направлениям

Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов (центр в первую очередь по мимо основного плана мобильно реагирует на актуальные запросы педагогов ;

 - создание и ведение базы данных о педагогических работниках МАДОУ;

 - выявление профессиональных дефицитов педагогов например, формирование ИОМ и оформление в электронную базу;

- изучение, обобщение и распространение профессионального опыта педагогов, например, наш сад выступает в статусе опорного детского сада в СМО с практикой обнаружения успешности в рамках индивидуализации образовательного процесса;

- изучение и анализ результатов деятельности Центра, определение направлений ее совершенствования.

Информационная деятельность:

- формирование базы знаний педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);

 - изучение нормативных правовых документов;

 - ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.

Организационно-методическая деятельность:

- осуществление системной работы по изучению запросов, методическому сопровождению и оказание практической помощи педагогическим работникам;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников МАДОУ;

-  участие в творческих группах, экспертных комиссиях  по разработке, реализации и анализу планов, положений, программ, нормативно правовых документов, предусмотренных в МАДОУ, методических материалов.

В этом году работали и продолжают работать различные творческие группы регулярного и сменного состава: так например, в рамках подготовки к процедуре МКДО рабочей группой была проведена системная цикличная работа по оценке качества РППС в группах с учетом требований ФГОС ДО и шкал МКДО 2021; во время процедуры прохождения МКДО 2022 действовал постоянный состав рабочей группы; работала команда по разработке положения по оплате труда и корректировке оценочных листов профессиональной деятельности педагогов; в рамках взаимодействия с семьями воспитанников была организована рабочая группа для разработки критериев которыми руководствуется педагог во время посещения семей воспитанников с целью формирования заинтересованного партнерства семьи и учреждения в интересах ребенка.

Постоянно действуют группы по экспертизе материалов открытых практик педагогов, аттестационных и конкурсных материалов.

- методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы для педагогов (индивидуальное, групповое консультирование);

- разработка адресных методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогов с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

 В структуре Центра функционируют:

 - Совет педагогов;

- временные творческие группы - добровольные профессиональные объединения педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

- экспертные комиссии.

Формы и содержание Центра открытого планирования и методической поддержки

Основными формами Центра открытого планирования и методической поддержки в ДОУ являются:

 - заседания Совета педагогов МАДОУ;

- методические конференции, семинары, совещания;

- открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы, гостевой обмен опытом и т.д.;

 - разработка учебно-методических материалов и документов;

- консультирование педагогических работников;

 - самообразование педагогических работников;

- наставничество;

- иные формы.

Основным содержанием Центра открытого планирования и методической поддержки

на заседаниях педагогического совета являются:

- корректировка и принятие основной образовательной программы дошкольного образования и других программ МАДОУ;

 - анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ требованиям ФГОС ДО и показателям шкал мониторинга качества дошкольного образования;

 - разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной программы ДОУ;

- анализ результатов самообследования;

- выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических работников.

У нас действует модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов. Модель корректируется и адаптируется  с учетом актуальных условий и изменений в сфере дошкольного образования, запросов всех участников образовательных отношений.

Планирование работы Центра осуществляется на учебный год (по результатам самообследования) и является частью годового плана нашего сада. В течение года в план работы Центра вносятся запросы педагогов, появившиеся в ситуациях здесь и сейчас.

Организация работы Центра возлагается на его руководителя (старшего воспитателя), а так же координаторов рабочих и экспертных групп, которые:

 - координируют и контролируют работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности;

 - обобщают, систематизируют и пополняют базу знаний образовательного учреждения докладами, сообщениями, сделанными на заседаниях Совета педагогов, семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.;

 - планируют и регулируют проведение методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства педагогов (семинары, круглые столы, деловые игры, открытые педагогические практики, мастер-классы и т. д.)

Организовать игру мотивационно побудительного характера для дальнейшего эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность «Игра разума»

Реальная ситуация/проблема – недостаточное понимание педагогом использования неоформленного материала в различных  видах деятельности.

Задание по условию (чем это может быть?) - дать новое назначение конкретному предмету (например, втулка от скотча), передавая по кругу и не повторяясь.

Объединиться в команды (условие – команда конкретного ДОУ)

Задание

Составить план конкретных действий методической поддержки по запросу педагога/специалиста ДОУ.

Даны реальные ситуации: 1. Отсутствие у педагога (не молодого специалиста) опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. 2. Отсутствие опыта по составлению ИОМ. 3. Желание молодого специалиста принять участие в профессиональном конкурсе для «Детский совет по- настоящему». 4. Отсутствие обратной связи при взаимодействии с семьями воспитанников в организации проектной деятельности. 5. Проблема внедрения методики комплексного руководства игрой С. Л. Новоселовой., допускается, что команда определит свою актуальную ситуацию.

Рефлексия подумать


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка в планировании работы по ОБЖ

Методическая поддержка в планировании работы по ОБЖ, перспективный план мероприятий по ПДД  на месяц: консультации для родителей, темы бесед с детьми, экскурсии и сюжетно-ролевые игры ...

Методическая поддержка воспитателей по совершенствованию планирования образовательной работы с детьми

в публикации размещен педагогический опыт о важности и организации планирования воспитателем образовательного процесса с дошкольниками...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

Презентация работы Центра открытого планирования и методической поддержки педагогам ДОУ

Цель презентации: демонстрация профессиональному сообществу детского сада опыта организации работы творческих групп и методической деятельности Центра...