Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
учебно-методический материал
Тема недели: Зимние забавы. Виды спорта
Цель: Формирование представлений детей о зимних подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Итоговое событие: Развлечение «Зимние игры – забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дата:
Тема недели: Зимние забавы. Виды спорта
Цель: Формирование представлений детей о зимних подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Итоговое событие: Развлечение «Зимние игры – забавы».
Ответственный за проведение итогового события:
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Прием , осмотр детей. Утренняя гимнастика . Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «Зимние забавы детей». Рассказ воспитателя о зимних забавах детей; беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах. Дидактическая игра «Собери снеговика». Цель: Учить последовательно собирать картинки. Развивать логику и мышление. | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов (иллюстрации, игрушки, фото-графии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания), педагогическая поддержка детям, испытывающим затруднения; коррекция нарушения осанки | Рисунок с изображением снеговика; иллюстрации «Зимние детские | Метод: словесный. Приемы: рас- вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям стихи для заучивания про Дни недели. | ||||
ООД | 1.ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании песни И.О.Дунаевского. Тема: ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Педагогическая цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание признаков зимы; расширять знания детей о зимних играх и развлечениях; познакомить с новыми словами – «хоккей», «клюшка», «шайба»; учить детей отгадывать загадки; развивать связную и объяснительную речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. | |||||||||
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: РИСОВАНИЕ «СНЕГОВИК» Педагогическая цель: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. | ||||||||||
3. ОО «ОО «Музыкальное развитие» По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Картотека. Прогулка 12 Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя. | |||||||||
Работа перед сном, КГН | Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. (Воспитатель рассказывает небылицы. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.)Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила гигиены | Оказание помощи в придумывании небылиц; педагогическая поддержка детям, затрудняющимся в выполнении гигиенических процедур | Книги с небылицами, гигиенические принадлежности | Метод: словесный. Прием: слушание, повторение. Форма: коллективная (групповая) игра | ||||||
ЧХЛ М. Пришвина «Ребята и утята». Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.. | Оказание помощи в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения; коррекция нарушения осанки | Книга с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; иллюстрации с изображением природы родного края | Метод: словесный. Прием: чтение, беседа. Форма: коллективное (групповое) чтение произведения | |||||||
Дата:
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
ВТОРНИК | Утро | Прием детей, осмотр.Утренняя гимнастика. Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «Волшебница зима». Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков. Игровое упражнение «Закончи предложение словечком»: «Зимой метель... (метет)», «В лесу зимой голодный волк... (воет)», «Зимой вода в реке... (замерзает)», «На зиму медведь в берлоге... (засыпает)». Дидактическая игра «Бывает – не бывает»: «Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза…) | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов на тему «Волшебница зима» (иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); в различении овощей, необходимых для приготовления борща; коррекция нарушения осанки | Иллюстрации на тему «Времена года», музыка для релаксации (звуки бубенчиков) и звуки завывающего ветра; карточки с изображением явлений природы и предметов для упражнения «Бывает – не бывает» | Метод: словесный. Приемы: показ иллюстраций, рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра; игровое упражнение в парах | Предоставление методических рекомендаций для проведения зимних игр с детьми Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ООД | 1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательное развитие . Занятие 25. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). Тема: СРАВНИВАЕМ ДЛИНУ. Педагогическая цель: научить детей сравнивать длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. | |||||||||
2. ОО «Физическое развитие» : Цель:Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. (стр.). | ||||||||||
Прогулка | Картотека. Прогулка 14 Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. | |||||||||
Работа перед сном, КГН | Самообслуживание. Пальчиковая игра «Снежок».Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру; повторить правила игры в снежки; формировать навык самообслуживания; воспитывать любовь к природе | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, произношении слов стихотворения, формировании навыков самообслуживания; контроль за осанкой детей | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры | Методы: словесный, практический. Приемы: чтение, показ. Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра | ||||||
ЧХЛ Заучивание потешки «Как на тоненький ледок» Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз: потешек и считалок; объяснении устаревших слов | Книга с потешками и считалками | Метод: словесный. Прием: чтение. Формы: коллективное (групповое) чтение потешки, считалок; беседа по содержанию прочитанного | |||||||
Дата:
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия средства реализации | Взаимодействе с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||||||||
СРЕДА | Утро | Прием детей.Утренняя гимнастика Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «В какие игры можно играть зимой». Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы; закреплять знания детей о временах года, характерных признаках зимы; познакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад»; учить устанавливать простые причинно-следственные связи; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к зимним играм | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о зимних играх детей (опорные схемы, игрушки); в произношении трудных форм слов; коррекция нарушения осанки | Картинки | Метод: словесный. Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома по теме «Одеваемся по погоде» Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||
ООД | 1.ОО «Речевое развитие» . Тема: «ЗИМА В ЛЕСУ» Педагогическая цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой, обучать составлению сюжетного рассказа по картине: помочь усвоению норм построения творческого высказывания; закреплять и расширять знания о зимних забавах; развивать связную, грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность, зрительное восприятие; воспитывать желание использовать «зимние забавы» на прогулке. Звуковая культура речи. Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук й и буква Й. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений. | |||||||||||||||
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: ЛЕПКА «СНЕГОВИК» Педагогическая цель: вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение скатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая; развивать творческие способности, побуждая украшать фигурку снеговика дополнительными деталями из бросового материала; закрепить знания о величине предметов (большой, средний, маленький шары), об их пространственном расположении (вверху, внизу) и о цвете (белый, оранжевый, черный). | ||||||||||||||||
3. ОО «Физическое развитие» (на улице) Физическая культура - по плану | ||||||||||||||||
Прогулка | Картотека. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели :формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | |||||||||||||||
Работа перед сном, КГН | Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Кто же это делает?» (разновидность игры «Да – нет»). Учить задавать вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно; обогащать словарный запас; продолжить развивать культуру речи, воображение | Оказание помощи в пользовании предметами личной гигиены; формулировке вопросов; коррекция нарушения осанки | Текст дидактической игры, иллюстрации, игрушки, гигиенические принадлежности, фишки | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | ||||||||||||
ЧХЛ Корякская народная сказка «Хитрая лиса» (пер. Г. Меновщикова) (рассказывание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок | Оказание помощи в понимании смысла народной сказки; индивидуальная помощь в объяснении устаревших слов из сказки (опорные схемы, мнемотаблицы) | Книга с народными сказками; иллюстрации к сказкам | Метод: словесный. Прием: чтение. Формы: коллективное | |||||||||||||
Дата:
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой». Познакомить детей с правилами катания на санках с горы, правилами игры в снежки; развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения. Игровое упражнение «Во что любите играть зимой?». (Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший ее называет известную зимнюю игру.) | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о правилах игры зимой на улице (иллюстрации, фотографии); индивидуальная помощь в произношении трудных слов | Иллюстрации и фото-графии на тему «Опасные ситуации во время зимних игр»: катание на санках на проезжей части, на тонком льду реки, прыжки в сугроб, метание тяжелых снежков в лицо товарища | Метод: словесный. Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка-передвижка «Игры на прогулке зимой» | ||||
ООД | 1.ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 14. Почему дует ветер? Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. | |||||||||
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.) | ||||||||||
3. Музыкальное | ||||||||||
Прогулка | Картотека. Декабрь Прогулка 3 Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | |||||||||
Работа перед сном, КГН | Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Чтение х/л: С. Маршак «Усатый - полосатый»
Дидактическая игра «На что похоже». Приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения; подводить к пониманию образных выражений в загадках; наблюдать за живой и неживой природой, рассматривать картинки, сравнивать и описывать предметы; воспитывать уважение к товарищам | Оказание помощи в установлении общих при-знаков, сравнении объектов; индивидуальная помощь в подборе предметов личной гигиены; использовании бытовых предметов; коррекция нарушения осанки | Различные предметы и предметы личной гигиеныдля мытья и умывания, картинки для игры с изображением объектов живой и неживой природы, мяч | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | ||||||
ЧХЛ Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз, произношении трудных слов | Книга со стихотворениями Я. Акима; иллюстрации картин с изображением зимы | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения | |||||||
Дата:
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть». Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); развивать фантазию, сообразительность; воспитывать усидчивость; обогащать словарный запас; формировать навыки здорового образа жизни; помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?» | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о выборе одежды в зависимости от времени года (иллюстрации, опорные схемы, мнемотаблицы); коррекция нарушения осанки | Иллюстрации на тему «Одежда»; загадки про зимнюю и летнюю одежду | Метод: словесный. Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, игра | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить стихотворение для заучивания Яков Аким «Первый снег» | ||||
ООД | 1. ОО «Познавательное развитие» Конструктивно – исследовательская деятельность Тема: «Чудеса со снегом» Педагогическая цель: познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность | |||||||||
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура - по плану физ. инструктора | ||||||||||
Прогулка | Картотека. Прогулка 5 Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | |||||||||
Работа перед сном, КГН | Самообслуживание. Гигиенические процедуры. ЧХЛ Чтение стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность | Дидактическая игра «Мешочек с фигурами». Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, развивать умения находить предметы, анализировать, сравнивать, классифицировать их по форме, на ощупь определять форму предмета Оказание помощи в выборе и отгадывании геометрических фигур; контроль за осанкой детей; индивидуальная помощь в использовании предметов личной гигиены | Мешочек, геометрические фигуры Книга со стихотворениями | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....