Слова к презентации «Театрализованная деятельность в детском саду, как фактор развития творческой личности дошкольника»
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Слова  к презентации районного семинара

 на тему:

«Театрализованная деятельность в детском саду,

 как фактор развития творческой личности дошкольника»

Выполнили воспитатели:

 Веревкина Г.С.

Конорева Н.Н.

2021г.

1 – сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара «Театрализованная деятельность в детском саду, как фактор развития творческой личности дошкольника». Она наиболее актуальна именно сегодня, так как научить ребёнка всему, что ему пригодиться в этой современной жизни очень сложно. Наша задача воспитать и развить основные его способности,  такие как слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, придумывать. Благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

2 - сл. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, а так же приобщает его к духовному богатству…

3 – сл. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС дошкольного образования, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников. Театрализованная деятельность – это самый распространенный  вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка.

4 - сл. Театрализованная деятельность – это проблема комплексная и решить её можно постепенно включая в этот процесс всех членов социума, как детей, так и взрослых. На основе такого подхода была сформулирована цель.

5 – сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи. Вы видите их на экране.

6 - сл. В результате своей работы  мы хотим показать детям, что театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружбу, доброту, честность, смелость и др.).  И он не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.  Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам  через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

7 – сл.  Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации. В играх-драматизациях ребёнок, исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности. А вот в режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заменители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

8 – сл. Через что реализовывалась эта тема,  вы видите на экране.

9- сл. Самостоятельная театрализовано деятельность - это хорошая возможность раскрытия потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается  воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

10- сл. В процессе театрализованной деятельности на  занятиях  у детей расширяются и углубляются знания об окружающем мире. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, Совершенствуются моторика, координация, плавность, движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

 

11- сл. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных  игр и спектаклей приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощенные в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

12 – сл. Музыкально-театрализованная деятельность превращается для детей в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, формируется эмоциональная отзывчивость на музыку.

13 – сл.  В том числе элементы театрализованной деятельности можно использовать на прогулках во время игр с детьми.

 14 – сл. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов эмоционального воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется эстетическое воспитание детей в ДОУ.

15 – сл. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей – это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок и педагог. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. В совместной деятельности взрослые лучше узнавали возможности детей, их индивидуальные особенности, а также познакомились с новыми способами организации игр в ДОУ.

16 – сл. Посещение театра всей семьей может стать прекрасной традицией. Есть спектакли, которые будут интересны всем возрастам, а время, проведенное всей семьей бесценно. Ребенок должен понимать, что театр – это событие долгожданное, торжественное и волнующее.

17 – сл. Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся развития творческих способностей, художественно-эстетического и интеллектуального воспитания ребенка.

18 – сл. Позвольте представить вашему вниманию список литературы, которая была теоретической основой нашей работы.

19 – сл. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»

Актуальность педагогического опыта.             Актуальность данной  темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...

Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.

     Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материал...

Системно - деятельностный подход в детском экспериментировании, как фактор развития творческого потенциала дошкольника

Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной де...