Семинар- практикум "Театрализованная деятельность в детском саду, как фактор развития творческой личности дошкольника». «Красная шапочка»
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Сценарий музыкального развлечения-сказки к районному семинару:
«Театрализованная деятельность
в детском саду,
как фактор развития творческой личности дошкольника»
для детей смешанной группы
на тему:
«Красная шапочка»
Провели и выполнили:
Воспитатели: Веревкина Г.С.
Конорева Н.Н.
2021г.
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.
Предварительная работа:
- Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; Просмотр мультфильма.
- Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по - новому».
- Упражнения на развитие интонационной выразительности;
- Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование:
- костюмы героев сказки;
- декорации; домик, стол, игрушечная посуда, кукла, кроватка, угощение – пироги, корзина, деревья, грибы, пенёчки;
- музыкальное сопровождение.
Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 15.
Действующие лица
Девочка –сказочница
Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Лягушки
Бабочки
Белочки
Ход мероприятия
Звучит музыка «В Гостях у сказки», входит девочка – сказочница и говорит:
Девочка-сказочница: Здравствуйте, дорогие гости!
Лес дремучий сладко спит, на холмах подушки.
Домик маленький стоит на его опушке.
В доме девочка живет и поверьте,
Что прелестнее ее нет на целом свете:
И добра, и весела, и собой пригожа
И хотя еще мала, всем всегда поможет.
Матушка гордится ей и души не чает,
Ну и бабушка по ней что ни день – скучает.
Хоть живет не далеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко через лес старушке.
Звучит колыбельная «Тихо, тихо сказку напевая» (выходит Красная Шапочка и ее мама. Красная Шапочка играет с куклой, а мама идет к столу, накрывает его.)
Красная Шапочка: Баю, баю, баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать.
Будет дочка крепко спать.
(Мама подходит к дочке).
Мама: Моя доченька в саду,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Красно яблочко в саду!
Доченька, иди сюда, моя родная!
Садись, чайку попьем!
(Садятся за стол, мама наливает чай, пьют чай).
Мама: Доченька! Наша бабушка старая стала. Очень по тебе заскучала. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить и гостинцев отнести!
Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! К бабушке схожу и гостинцев отнесу!
(Красная Шапочка встает, идет к кукле)
Красная Шапочка: Ты тихонько посиди
И меня ты подожди.
Мне надо к бабушке сходить,
Дорогую навестить.
Она, как свечка, тает,
Она по мне скучает.
(Подходит к маме)
Мама: вот корзиночка с пирожками, возьми и бабушке отнеси, но будь в дороге аккуратна.
Красная Шапочка: хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Под музыку прощаются и уходят.
Красная Шапочка делает круг по залу и убегает за ширму).
(Выходит волк, звучит музыка «Танго смерти»).
Волк: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
До чего она глупа!
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю!
Ох, зачесались руки,
Да я весь чешусь от скуки!
(Волк под эту же музыку уходит в сторону.)
(Под музыку «Песня Красной Шапочки появляется Красная Шапочка, выполняет танцевальные движения, выбегают белочки).
Красная Шапочка: Ой, Здравствуйте, милые белочки, как поживаете!
Первая белочка: Хорошо мы живём. Орешки щёлкаем.
Вторая белочка: С ветки на ветку прыгаем. За порядком в лесу следим!
Третья белочка: Грибочки собираем, ягодки собираем, на зиму сушим.
Красная Шапочка: Молодцы, мои белочки, вы настоящие лесные хозяюшки.
Белочки ХОРОМ: Красная шапочка, не уходи! Потанцуй с нами!
Красная Шапочка: Хорошо! Вставайте со мной, станцуем танец заводной!
Танец белочек
(Красная Шапочка машет руками, прощается, а белки окружают волка).
Белочка: Ах, проказник волк, ступай,
Красную Шапочку не пугай.
Мы тебя, злодея, знаем,
Шишками тебя закидаем.
(Бросают в волка шишками, собирают все шишки и убегают).
Волк: Ой-ой-ой! Похоже мне
Попало шишкой по спине.
Лучше сяду на пенек,
Посижу еще денек.
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!
( Садится на пенек, под музыку выпрыгивают лягушки).
Танец лягушек
Лягушонок: Волка будем мы лечить:
Микстурой горькою поить.
Мухомором смажем шишки
Злому серому волчишке.
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей.
Волк: Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
(Рычит, лягушки под музыку упрыгивают).
Волк: Потерял я сон, покой!
Все же волк я очень злой!
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем но напугаю!
( Под музыку влетают бабочки и танцуют вокруг волка).
Танец бабочек
Волк: Откуда эта красота?
Аж, закружилась голова!
И зачесались нос и руки,
Я весь чешусь от скуки.
( Волк прячется. Звучит музыка,
появляется бабушка со спицами, садится на стул и вяжет).
( Под музыку «Песня Красной Шапочки» появляется Красная Шапочка,
За ней плетется волк, подходят к бабушке).
Бабушка: Здравствуй, внучка моя!
Рада видеть я тебя!
Вижу, здесь ты не одна!
С собой гостя привела!
(Бабушка берет волка за руку).
Бабушка:
Проходите! Вот отрада!
Видеть вас я очень рада!
Вы за чай со мной садитесь!
Пирожками угоститесь!
(Садятся за стол, пьют чай).
Волк: Ну спасибо! Накормили!
(Отходит от стола и говорит зрителю).
Вот обида, да какая!
Старушка добрая такая:
К себе в гости пригласила,
Пирогами угостила.
На меня нашло наваждение,
Мне стыдно за свое поведение!
К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!
Вот и подружились волк, Красная Шапочка и бабушка.
(Все герои берутся за руки и танцуют под песню «Солнечные зайчики»).
Девочка-сказочница: Вот и закончилась сказка.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Будем сказку в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку мы вам показали.
Все старались, были молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
(Под музыку «В гостях у сказки» дети поднимают руки вверх, кланяются 3 раза).
Голос за кадром:
Роли исполняли:
Девочка –сказочница: Елизавета Звягинцева
Красная Шапочка: Диана Перелыгина
Мама: Анна Галигузова
Серый Волк: Леонид Жеребцов
Бабушка:Анна Вялых
Лягушки: Беляев Макар, Дородных Никита, Сергеев Олег, Иван Хохлов.
Бабочки: Елизавета Бельчикова, Анастасия Болотина, Софья Горяйнова.
Белочки: Диана Бирюкова, Мария Галигузова, Анастасия Болотина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»
Актуальность педагогического опыта. Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...
Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
Работа с родителями...
Танцевальный кружок в детском саду, как способ развития творческих способностей дошкольников
Отчет в рамках обмена опытом проведения допуслуг в МАДОУ...
Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материал...
Предметно-пространственная среда детского сада как фактор развития личности ребенка
Смотреть презентацию по ссылке...
Системно - деятельностный подход в детском экспериментировании, как фактор развития творческого потенциала дошкольника
Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной де...