Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
материал
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материальных благ, поэтому времени друг для друга, детей остается очень мало. Это приводит к конфликтам внутри семьи и ее распаду. На сегодняшний день семья изменилась. Родители зачастую не думают о том кем будет их ребенок. Педагогу очень трудно находить общий язык с родителями. Работа доу с родителями в настоящее время актуальна тем, что специалисты дошкольного учреждения могу оказать помощь родителям в воспитании ребенка. Одна из благоприятных почв взаимодействия семьи и ДОУ – развитие творческой личности дошкольника. Взаимодействие детского сада с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития творческого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_roditeley_v_razvitii_tvorcheskoy_lichnosti_doshkolnika.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материальных благ, поэтому времени друг для друга, детей остается очень мало. Это приводит к конфликтам внутри семьи и ее распаду. На сегодняшний день семья изменилась. Родители зачастую не думают о том кем будет их ребенок. Педагогу очень трудно находить общий язык с родителями. Работа доу с родителями в настоящее время актуальна тем, что специалисты дошкольного учреждения могу оказать помощь родителям в воспитании ребенка. Одна из благоприятных почв взаимодействия семьи и ДОУ – развитие творческой личности дошкольника. Взаимодействие детского сада с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития творческого ребенка.
Родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам, которые задает их ребенок, отмечать чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его реальными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами для творческих занятий дома и не ограничивать в выборе материалов и инструментов.
Занимаясь творческим процессом , ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой эстетический вкус, приобретает способность находить красоту, развивает зрительную память и воображение, начинает творчески мыслить, анализировать , обобщать. А эти качества необходимы всем людям.
Формы работы с родителями разнообразны. Традиционные формы работы , в которых отводилось сообщениям, докладам, потеряли свое значение из-за малой результативности. Используются новые, более деятельные формы работы с родителями, дававши возможность вовлечь родителей в процесс обучения, творческого развития ребенка.
С моей точки зрения, наиболее эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи по развитию творческих способностей дошкольников и родителей- организация бесед – практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цель таких бесед – отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребенка. Возможность пообщаться во время совместного выполнения заданий ,предполагаемых педагогом («Лепка из соленого теста » ,»игры с красками», «Картины из песка» и т.п.).
От общей работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, лучше понимая и устанавливая взаимоотношения в в семье; воспитатели взаимодействуя с родителями , узнают больше о ребенке . что позволяет подобрать более результативные средства в развитии творческой личности ребенка. Главное же заключается в том. Что дети , ощущают себя комфортнее спокойнее увереннее в себе, и становятся развитой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста
В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...
Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.Я родитель"
Консультация для родителей...
Сообщение: Взаимодействие детского сада и родителей в развитии речи дошкольников.
Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО). Примеры взаимодействия с роди...
Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.
Работа с родителями...
Университет для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"
Университет для родителей как одна из форм взаимодействия с родителями....