Формат описания проекта
проект
Предварительный просмотр:
Формат описания проекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА (при наличии) | «Подарим детям сказку» | |
ВИД ПРОЕКТА (образовательный, профориентационный, социальный) | Образовательный | |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) | Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает нравственно, эстетически и умственно. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Сказки – прекрасный материал для развития речи детей-дошкольников, а также они лежат в основе многих программ по обучению грамоте. | |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению, меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству. А ведь знакомство с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни ребенка. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Так же проблема еще и в том, что родители подчас упускают уникальную возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок. Учитывая данную проблему, мы, педагоги, должны совместно с родителями научится работать в «команде». Понять и принять понимание и значение устного народного творчества в художественно-эстетическом развитии детей. Духовно-нравственные понятия, которые ярко представлены в образах героев, закрепятся в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Проект поможет достичь родителям позитивной открытости по отношению к детскому саду, детям. Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектно-исследовательскую) и объединит детей родителей и педагогов. | |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке, как произведению устного народного творчества. | |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | Образовательные: 1. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок; 2. Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; 3. Побуждать детей к воспроизведению образов героев сказок путём инсценировки, театрализации, продуктивной деятельности. Развивающие: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений; 2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: 1. Воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства; 2. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры; 3. Привлекать детей и родителей к совместному творчеству по реализации проекта. | |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Действие | Срок |
Экскурсия в библиотеку | декабрь, апрель | |
Организация книжных уголков | декабрь-май | |
Утренние беседы о прочитанном дома Игры – драматизации Дневные литературные чтения Создание книг – самоделок, книжные выставки Родителям: Презентации опыта семейного воспитания. Наглядное информирование, анкетирование. практические консультации, родительские встречи. Использование сказок и персонажей в ОД | декабрь-май | |
Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям. Акция «Полечим» книжку» Постановка сказки с участием родителей. | декабрь-май | |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Долгосрочный (декабрь – май) | |
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Воспитатели Воспитанники Родители | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (образовательные, личностные и прочие) | 1.Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам. 2.Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание. 3.Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4.Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок. 5.Совместная постановка сказки | |
КОМАНДА ПРОЕКТА | ||
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА | ||
Фамилия, имя, отчество | Корочкина Зоя Дмитриевна | |
НАСТАВНИК | ||
Фамилия, имя, отчество | Сазонова Виктория Анатольевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание проекта «Путешествие в страну овощей»
Цель: Уточнить представление об овощах. ...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Описание проекта "Птичий дом" (подготовительная группа)
Дано описание проекта "Птичий дом", реализованного в подготовительной группе детского сада, с планом реализации проекта....
Описание проекта "Разноцветное настроение" (подготовительная группа)
Дано описание проекта, реализованного в подготовительной группе детского сада (ознакомление с эмоциональными состояниями, развитие речи, творческая коллективная работа - оформление Книги эмоций)....
Описание проекта "Я гражданин России!"
Социально-педагогический проект...
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...
Проект "Зимние забавы"Описание проекта Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями,
Описание проектаЗима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, б...