Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
консультация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_pedagoga.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация совместной деятельности детей и педагога
в летний период в ДОУ»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Совместная деятельность – деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. Таким образом, ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить не может.
В летний период в совместной деятельности воспитатель работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Этот период самый насыщенный разнообразной деятельностью.
Виды совместной деятельности детей и воспитателя:
- Целевые прогулки, выставки, экскурсии.
- Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.
- Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия.
- Беседы.
- Викторины, литературные вечера.
- Игры с природным материалом.
- Игры – эксперименты.
- Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации, поделки и другое.
Утренний отрезок времени.
Утро – это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, что бы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Утренний прием – наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
- игровую деятельность,
- беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций,
- наблюдение в природе
Наблюдения и труд в природе.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности. Знакомство с окружающей действительностью, наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольником.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей. Могут использоваться следующие формы работы:
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
«Граттаж»; «Пенный орон»; «Фотокопия»; «Ладоневая и пальцевая живопись»; «Диатипия и монотипия»; «Мозаичная живопись»; «Пластилиновая живопись»; «Набрызг»; «Печать природными формами»; «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»; «Кристаллическая текстура»; «Кляксография»; «Волшебные нити»; «Линогравюра»; «Рисование через мокрую марлю».
Так же необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Игровая деятельность.
Основным видом деятельности детей является игра. В течение дня организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.
Подвижные игры.
Важное место в жизни детей занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Воспитателям следует организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, так как это является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике, хозяйственно – бытовому труду, организации развлечения «День добрых дел». В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.
Так же немаловажную роль в нашей работе играет совместная работа с родителями.
Планируя работу с родителями важно направить усилия на установление доверительных отношений с ними, постоянное совершенствование форм и содержания взаимодействия по вопросам воспитания и развития воспитанников. Грамотный подход к организации образовательного процесса позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам процесса.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
- консультации (индивидуальные, групповые),
- тематические выставки,
- эпизодические беседы с родителями,
- развлечения и досуги,
- анкетирование,
- совместные мероприятия,
- рекомендации,
- оформление уголков для родителей,
- участие родителей в общеобразовательной жизни группы и т.д.
Основной целью мероприятий является формирование у взрослых понимания своего места «не над ребенком, а рядом с ним», осознания себя как партнера дошкольника по совместной деятельности. Для педагогов важно объяснить родителям, что главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
Подводя итог, хочу сказать, что нужно так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игр и сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении.
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, ...
Организация совместной деятельности детей и педагогов в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Презентация с опытом работы по организации совместной деятельности педагогов с детьми в процессе понавательной деятельности....
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....
Консультация для педагогов «Эффективные формы организации совместной деятельности детей и педагогов».
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Лэпбук, как форма организации совместной деятельности детей и педагогов»
консультация для педагогов...
«Приобщение детей среднего возраста к традициям празднования Нового года и Рождества, через организацию совместной деятельности детей и педагога»
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи но...