План самообразования на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками 2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания
- Проанализировать консультации для родителей
- Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС
- Воспитывать любовь детей к Родине.
- Донести смысл патриотизма до детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_fgos.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
«План по самообразованию»
педагога:Приходько Оксаны Александровны
ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Подготовительная группа
Сентябрь – Май 2022-2023гг.
«План по самообразованию»
ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Сентябрь – Май 2022-2023гг.
Подготовительная группа.
Тема: Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками 2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания
- Проанализировать консультации для родителей
- Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС
- Воспитывать любовь детей к Родине.
- Донести смысл патриотизма до детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребенку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребенок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно, новые подходы к её решению.
Реализация инновационных подходов к патриотическому воспитанию дает более наглядный результат.
Изучив и применив в своей работе новые методы, я наметила следующие приоритеты:
- С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, формировать стремление оказать посильную помощь людям, живущим рядом.
- Для сохранения фольклорного наследия в диалоге поколений нужно возвращение и сбережение вековых нравственных ценностей, в первую очередь народного творчества, которое, обеспечивая преемственность в постижении имеющихся материальных богатств, поможет предотвратить деградацию нашего Отечества.
- Эффективным педагогическим средством являются сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал. Слушание и обсуждение сказки с последующей ее драматизацией дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни.
Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
С помощью сказки мы воспитываем у детей:
ВОЛЮ – сложное и многогранное качество личности.
ВЕРУ В СЕБЯ – умение противостоять неудачам.
СМЕЛОСТЬ – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
ТРУДОЛЮБИЕ – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
НАСТОЙЧИВОСТЬ – терпение и выдержку при достижении цели.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ – умение держать слово.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – умение определять цель и настойчиво добиваться её.
ДОБРОТУ И ЧЕСНОСТЬ.
4.В нравственно – патриотическом воспитании, особенно на современном этапе огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи (участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны) необходимо прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагам»,» трудовой подвиг» и т. д.
Важно подвести ребенка пониманию того, что наш народ победил врагов потому, что все любили свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники.
Каждый год в День Победы желательно приводить детей к памятнику погибшим воинам. Конечно дети ещё слишком малы, чтобы понимать трагедию тех лет, но их поражает огромное количество плит с именами погибших солдат. Они сами становятся участниками скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания.
Это не может не оставить следа в сердце, в памяти.
И это тоже приобщение к истории страны.
План работы на сентябрь – май 2022-2023 гг.
Сентябрь.
- Работа с методической литературой: а) 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". б) Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы.
- Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Подбор практического материала по теме самообразования.
Октябрь.
- Оформление зоны в группе детского сада «Патриотический воспитание».
- Экскурсии по родному городу (Презентация)
- Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
- Ознакомление с символикой России, родного города, округа.
- Дидактические игры : «Собери флаг России», «Собери герб России», «Собери флаг города Покачи », «Собери герб города Покачи »
- Ноябрь.
- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
- Онлайн-экскурсия в детскую библиотеку.
- Выставка рисунков на тему «Мой город - Покачи »
- Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»
5 Цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.
Декабрь.
- Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. (Беседа)
- Ознакомление с традиционными блюдами России. (Беседа)
- Консультация для родителей «Семья – малая Родина»
- «Герб моей семьи» (выставка)
Январь.
- Ознакомление с русскими народными сказками (Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему)
- Ознакомление с русскими традиционными народными играми
- Онлайн-экскурсия в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством.
Февраль.
- Беседы на тему «День защитника Отечества» (история появления праздника)
- Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»
- Приготовить подарки для пап своими руками.
- Видеоролик для пап с рисунками детей и поздравлениями.
- Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма.
Март.
- Беседа на тему «Родина мать», «Моя малая Родина», «Моя мама»
- Работа с родителями. Выставка детских работ на тему «Маме с любовью».
- Открытки к празднику своими руками для любимой мамы
- Онлайн-экскурсия на почту. (познакомить с работой почтальона)
5. Беседа: " Что такое дружба" - чтение стихов о дружбе.
Апрель.
- Презентация на тему: " Этот загадочный космос!"
- Беседа о великих русских космонавтах и летчиках
- Выставка творческих работ на тему «Космос»
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»
Май.
- Беседа на тему «День Победы» (история возникновения праздника)
- Презентация на тему «День Победы»
- Онлайн-экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
- Участие в акции «Окно Победы»
- Работа с родителями. Творческая выставка на тему «День Победы»
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Скоро в школу»
- Подведение итогов самообразования.
Выход из темы.
Фотоотчет (презентация) по теме самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Литература.
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с. 2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с. 3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с. 5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.
- Знакомим детей с малой Родиной. (Презентация)
- Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
- Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
- Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
- Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)...
План самообразования на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...
План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...
План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Актуальность: Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошк...
План работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» на 2023 – 2024 учебный год
Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически це...
План по самообразованию ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»
laquo;План по самообразованию» ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»Сентябрь – Май 2022-2023гг.Подготовительная груп...