План самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
рабочая программа
План самообразования
по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_alishihova_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№5 «Крепыш»
План самообразования
по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитатель:
Алишихова Умуят Хасаевна.
Мегион 2022
Тема самообразования - «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
Работа начата- 1.09.2022
5.Предпологается закончить- 31.05.2024.
Перспективы при продолжении работы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе);
- Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
- Изучить новинки методической литературы;
- В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных праздников.
Цели:
-найти самые действенные методы и способы привить детям любовь к малой родине и России как одной большой стране, где все народы живут в дружбе и уважении.
-Разработать актуальную на сегодняшний день методику воспитания у детей интереса к своему городу, обычаям, истории.
Задачи:
-повысить собственный уровень компетенции в данном вопросе путем обработки тематической литературы
-Провести письменный опрос родителей и коллег на тему: «Актуальность вопроса патриотического образования детей».
-Проанализировать имеющуюся наглядно-методическую базу в детском саду и группе на предмет соответствия ФГОС
-Разработать методические материалы для консультаций родителей, рекомендации для воспитателей.
- По окончанию исследования нужно составить самоанализ и представить его коллегам и методисту.
Педагогические средства, используемые в работе
Формы и методы работы с детьми:
1. Необычное приветствие.
2. Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.
3. Приглашение в путешествие.
4. Создание проблемной ситуации ( «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»)
6. Совместная проектная деятельность.
7. Ручной труд.
8. Природоохранная деятельность.
9. Выставки и экспозиции.
10. Развлечения, досуги, праздники, концерты.
11. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры, подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
12. Сказки.
13. НОД, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, чтение художественных произведений, встречи с интересными людьми, дидактические игры, проектная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей.
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы:
- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей;
- наглядные – экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения;
- практические – дидактические игры, оформление альбома, изготовление поделок, создание коллажей, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках, встречах.
План работы на 2022-2023 год
Раздел | сроки | содержание | Практические выводы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | |
Работа с детьми | Сентябрь октябрь | Оформление уголка в средней группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Анкетирование «Мой ребенок-какой он?» Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр |
Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Фото- выставка «Главные сооружения, памятные места города» | ||
ноябрь | Ознакомление с символикой России, ХМАО-Югры г Мегиона . | Выставка работ детского творчества | |
январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Развлечение «Игры наших бабушек». | |
февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
апрель | Беседы на тему «Космос» | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
май | Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы, приуроченная ко Дню Победы. | Участие в утреннике, посвящённому Дню Победы. Фото - выставка Городского мероприятия. | |
май | Экскурсия в городскую библиотеку (беседа о становлении земли Югорской ) Выставка композиций посвященных Дню города. (выполнение работ совместно с родителями) | ||
самореализация | май |
План работы на 2023-2024 год
Раздел | сроки | содержание | Практические выводы |
Сентябрь-май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях | Информация для родительского уголка (памятка) | |
Работа с семьей самореализация | октябрь | Консультация «Как вырастить достойного гражданина» | Информация для родительского уголка |
ноябрь | Оформление альбома «История нашего города» | Альбом «История нашего города» | |
февраль | Конкурс плакатов «Защитники Отечества» | выставка | |
март | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | Выставка рисунков | |
апрель | Экскурсия к пожарной части города | Выставка рисунков | |
май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Информация для уголка родителя | |
декабрь | Круглый стол для воспитателей «Интегрированный подход в реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников» | Пополнение педагогической копилки |
Изученная литература
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- «Патриотическое воспитание детей на основе проектно-исследовательской деятельности» Н.М. Сертакова, Н.В.Кулдашова
- «Государственные праздники для дошкольников» А.Н.Зимина
- «Патриотическое воспитание дошкольников»Алешина Н.В.
- «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П.Ватаман
- . "Растите детей патриотами"Жариков А.Ю
- "Герб и флаг России"Ривина Е.К.
- . "Я живу в России"Каплунова И.М., Новоскольцева И.А
- . "Российская символика"Ривина Е.К
- «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» Щетинин
- «Истоки» Т.Алиевой, Т.Антоновой, Е. Арнаутовой
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
план самообразования. ТЕМА:"Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе"
Воспитание гражданина и патриота своей страны. •Формирование нравственных ценностей....
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План по самообразованию педегога "Формирование нравственно-патриотисеских чувств у дошкольников"...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План самообразования«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников» на 2022 – 2023 уч.год.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Цель:повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников....