Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (2020- 2021 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020_plavinskaya_l.a.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ:
Детский сад «Солнышко»
_________ О.В. Вдовина
Приказ № 175–О от 30.08.2019
План работы по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС»
(2020- 2021 гг.)
Воспитатель:
Плавинская Леся Александровна
с.п. Сентябрьский, 2020
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Дошкольник должен быть сориентирован на:
• патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ФГОС
Задачи для педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и памятки для родителей;
- разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формировать представления о России как о родной стране.
4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:
1. беседы;
2. игры;
3. чтение художественной литературы;
4. праздники, развлечения, викторины;
5. основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории).
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:
- обустройство патриотического уголка в группе;
- организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение Мини-музея «Русская изба», выставок;
- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
- чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.
Ожидаемый результат.
Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.
План работы на 2020-2021 учебный год.
Срок | Содержание работы |
В течение года | Изучение литературы по данной теме:1. Агапова И.А., Давыдова М.А. детям о памятных датах и культурных ценностях России.- М.: АРКТИ, 2012.
|
Октябрь | Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. |
В течение года | Оформление сборника конспектов НОД |
В течение года | Реализация программы «Юный кадет». |
Сетнябрь-Декабрь | Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспитанию. |
Январь | Оформление картотеки «Стихи о Родине» |
Февраль | Выставка детского художественного -творчества «День победы» |
Март | Оформление альбома «Символы России», «Моя страна» |
Апрель | Краткосрочный проект детско-родительский «Мой дед герой» от 1 недели до мес. |
Май | Подведение итогов самообразования. Презентация с фото |
План работы с детьми на 2020-2021учебный год.
Сентябрь | Беседа «Мой поселок – Сентябрьский» «Правила поведения в общественных местах» «Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?» (экскурсия в школу) |
Октябрь | День работника дошкольного образования(Поздравления работников ДОУ) Международный день учителя(Поздравления учителей) Беседа «Обязанности и правила поведения кадет» |
Ноябрь | Беседа, просмотр презентации» История кадетского движения в России» День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Ритуалы в жизни кадета. «Посвящение в кадеты» |
Декабрь | 3.12.20 День Неизвестного Солдата Неизвестные солдаты – кто они? ( Досуг, просмотр презентации) 9.12.20 День героев Отечества. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Январь | Беседа « Наша страна – Россия». Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». |
Февраль | Беседа. просмотр презентации 15.02. день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02. Поздравления мужчин с днем защитника отечества. Рисование «День победы». «Наша Армия» |
Март- апрель | Просмотр презентации, беседа «Обычаи и праздники Русского народа» «Богатыри Земли Русской» 12.04.20 День космонавтики. «Подвиг великого человека» 26.03.20 Неделя детской и юношеской книги. |
Май | 9.05.20 «День победы» ( Экскурсия к Вечному огню) Подведение итогов самообразования. |
План работы с родителями на 2020-2021учебный год.
Сентябрь | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи» |
Октябрь | Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма». |
Ноябрь | Консультация для родителей «Маленький гражданин России». |
Декабрь | Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. |
Январь | Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» |
Февраль | Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина». |
Апрель | Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах». Или создание альбома памяти «Мой дед – герой» |
Май | Подведение итогов самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»
В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...
Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год
Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...
План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...