Конспект открытой образовательной деятельности «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_vodoy_ml.gr_.docx | 70.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательноу развитию
во второй младшей группе
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"
"Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие"
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы;
Познакомить детей со свойствами воды;
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
Задачи:
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, стаканчики (пробирки) с окрашенной крышкой, банка с крышкой.
Ход занятия:
Приветствие
Вместе с солнышком проснулись.
Потянулись, улыбнулись,
Крепко за руки возьмись
Своим теплом, добротой поделись.
Садятся на стулья.
Почтальон принес посылку.
Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем вовнутрь и все узнаем.
Достают письмо и бутылку с водой.
Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из волшебной страны «Почемучек». Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Я очень боюсь, что не успею, Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде.»
Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей) .
Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.
Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).
Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у вас в кулачке.
Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Опыт 1. Вода прозрачная жидкость. (берем стакан с водой)
(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем (ответы детей).
Вывод: вода не имеет запаха.
Физминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?
Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра (садимся).
Опыт 4. Разноцветная вода.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель с детьми говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.
(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет? ( перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Вот какие мы волшебники!
Значит вода может окрашиваться в различные цвета.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?
- Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Итог занятия:
Кто это к нам стучится? Да это же Незнайка?
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я так торопился, запыхался! Вы получили мою посылку? Вам понравился мой подарок? Что же вы нового узнали о воде? Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Как вы думаете, что понравилось нашим гостям?
Ребята, вы очень хорошие и умные дети, с вами очень весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой, в мою волшебную страну «Почемучек»! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...