Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_peska.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Знакомство со свойствами песка»
для средней группы
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить представления детей о свойствах песка; выделить такие свойства песка, как сыпучесть, рыхлость;
2. Выявить различия свойств сухого и мокрого песка;
3. Развить у детей умения пользоваться лупой;
4. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
5. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности детей.
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Лосяш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости (Лосяш). Он неслучайно пришел именно в наш детский сад. Ему сказали, что здесь самые умные и талантливые дети, которые очень любят узнавать все новое и интересное.
Ребята, Лосяш сказал мне, что шел к нам в детский сад по берегу моря. А вы знаете, как называется наше море? Как вы думайте, что Лосяш видел на море? (Что видим мы, когда выходим на берег моря? Что у нас под ногами?) Молодцы! Как много вы знаете! А вот Лосяш никогда раньше не видел морской песок и очень хочет узнать о нем побольше. Он даже принес его с собой, посмотрите! Давайте расскажем Лосяшу, что мы знаем о морском песке. Садись, Лосяш, и слушай.
Давайте возьмем ведро с песком, которое принес Лосяш. Ребята, посмотрите, что вы можете сказать о песке? Катя, какой он по цвету? Миша, а для тебя какой? А теперь потрогайте его. Катя, какой песок у тебя, сухой или мокрый? Ксюша, а у тебя? А теперь возьмите его в руку и потихоньку отпускайте, что происходит с песком? (он сыпется)
А теперь давайте поиграем с песком. Присаживайтесь на стульчики. Подвиньте стулья поближе, ноги поставьте ровно, спину держите прямо.
Ребята, а вы знаете, из чего состоит песок? Катя, ты знаешь? А Владик знает? Я вам подскажу. Песок состоит из песчинок. Давайте повторим (Миша,Маша), а теперь давайте скажем вместе. Как они выглядят? Нам легко их рассмотреть, ведь они такие маленькие? У нас у каждого есть прибор-помощник, который поможет рассмотреть песчинки поближе. Ксюша, ты знаешь, как он называется? Я вам подскажу. Это лупа. Катя, а ты знаешь для чего нужна лупа? (Чтобы рассмотреть что-то очень маленькое).
Давайте попробуем рассмотреть песок через лупу? А теперь что вы видите? Данил, какого цвета песчинки ты видишь? Ксюша, а какой формы песчинки ты видишь? Попробуйте посыпать песок. Маша, песчинки прилипают друг к другу или нет? Миша, а у тебя? Какие вы внимательные. Песчинки не прилипают друг к другу, каждая живет сама по себе.
Миша, а ты знаешь, как можно поиграть с песком? Ксюша… Данил?..
Посмотрите, какие удивительные фигуры можно сделать из песка. Давайте тоже попробуем. Возьмите формы, попробуйте построить, получается? Как вы думаете почему не получается? Катя, что нужно сделать с песком, чтобы у нас получилось построить фигуры? Что модно добавить в песок? Молодцы. Возьмите стаканы с водой и добавьте немного воды в песок, помешайте. Какой теперь у нас получился песок, сухой или мокрый? Попробуйте еще раз построить фигуры. Получается? Как красиво у вас получилось. Лосяш, тебе нравится? Значит, из какого песка мы можем строить фигуры, из мокрого или из сухого? Мы с вами хорошо поиграли, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Вставайте и подходите ко мне.
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Молодцы, присаживайтесь на места. Ребята, как играть с мокрым песком, мы Лосяша научили. А вы умеете рисовать песком. Хотите я вас научу? Давайте попробуем.
Возьмите клей, и нарисуйте на цветном картоне солнышко. Рисуйте большое солнышко на весь лист. А теперь возьмите песок и посыпьте на свой рисунок. Аккуратно стряхните лишний песок мне на поднос. Посмотрите, что получилось. Ксюша, что у тебя получилось? Данил, а у тебя? Каким песком мы рисовали картины мокрым или сухим?
Вам понравилось играть с песком? Катя, что тебе больше понравилось делать с песком? Маша, а тебе?
Ребята, Лосяшу тоже очень понравилось, как вы играли. Давайте напомним ему, что нового мы узнали о песке. Ксюша, из чего состоит песок? Это трудное слово, ничего что вы подзабыли, я вам напомню. Миша из какого песка мы лепили фигуры из мокрого или из сухого? Маша, а каким песком мы рисовали? Молодцы! Давайте подарим свои рисунки Лосяшу на память. Он обязательно расскажет своим друзьям о Балтийском море, морском песке и нашем детском саде. А теперь давайте попрощаемся с Лосяшем и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....
Непрерывная образовательная деятельность - экспериментирование " Сравнение свойств песка и камня"
Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи: Образовательные:Уточнить представление дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...
Конспект открытой образовательной деятельности «Знакомство со свойствами воды»
Конспект открытой образовательной деятельности...