Конспект открытой образовательной деятельности «Белоснежная зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Елена Юрьевна

Конспект открытой образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnaya_zima.docx66.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\зима.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию  в средней группе

Тема: «Белоснежная зима»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

"Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие"

Цели: Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.

Задачи:

учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник

рисования ( тычками) ; 

учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе;

учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой;

развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем,

наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.

Материал: Листы голубой бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти - щетинка, салфетки.

Картина природы,  музыка  П. И. Чайковского "Времена года"

Ход занятия.

Дети стоят полугругом или сидят на стульчиках. Ведется небольшая беседа

Воспитетель : Здрввствуйте, ребята

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)

-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

-А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.

(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)

-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело….:

Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

В. : Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей Снегопад – выпадение снега. )

В. : Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

В. : Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. [/b] (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны? Можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). Посмотрите, я уже нарисовала несколько рисунков. (Показываю образцы работ).

Воспитатель: Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа

нетрадиционным приемом рисования, который называется тычкование. А сейчас делаем

Воспитатель: Дорогие художники, вы сейчас приступите к рисованию. Каждый

художник может нарисовать любое дерево: или елочку, или березку. Как будем рисовать

деревья, я вам сейчас расскажу и покажу: Я беру сухой кистью краску(гуашь)и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок. Что сначала начинаем рисовать у дерева? Правильно, ствол. Я беру тонкую беличью кисть и набираю коричневой краски для рисования ели. Теперь рисуем от ствола влево и вправо ветви. Скажите, куда смотрят веточки у ели (вниз опущены, а у березы вверх (Показываю как растут ветви.) Зеленые иголочки мы изобразим методом тычкования. Для этого кончиком грубой сухой кистью я беру зеленую краску, и наношу ее на ветви дерева. Кисть держим прямо. Не забывайте промывать кисточку и вытирать ее о салфетку. Для рисования березки я беру на тонкую кисть черную краску, и кончиком кисти рисую ствол и ветви, от толстых ветвей отходят тонкие. На стволе изображаю темные пятна. Для того, чтобы на ветвях деревьев лежал снежок, нужно взять сухую кисть-щетинку и обмакнуть в белую краску. Лишнюю краску нужно убрать на дополнительный листок. А сейчас разомнем наши пальчики

Воспитатель: Итак, приступаем к работе. Оказываю при необходимости помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш лес одет в теплые шубы и до весны не замерзнет.

Итог: Вам понравилось? Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали природу, зимний лес). Как называется рисование природы? (пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали иголочки на елках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» по познавательному развитию с детьми 3-4 лет.

Цель: - формировать у детей представление о времени года: зиме;- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые одели теплые вещи;- устанавливать ...