Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» по познавательному развитию с детьми 3-4 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: - формировать у детей представление о времени года: зиме;
- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые одели теплые вещи;
- устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» по познавательному развитию с детьми 3-4 лет.
Цель: - формировать у детей представление о времени года: зиме.
- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода:
идет снег, стало холодно, дети и взрослые одели теплые вещи.
- устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: снежинки, резные, хрустящий снег, кружатся, увеличительное
стекло.
Материалы: магнитная доска с большими и маленькими снежинками; иллюстрация зимнего леса; снежинки на каждого ребенка по две шт., кукла в зимней одежде; солнышко без лучей.
Ход занятия: 1. Дети сидят за круглым столом. Воспитатель предлагает посмотреть в окно:
- Ребята посмотрите сколько много снега на улице. Скажите какой он снег?
- Белый, пушистый, искристый, холодный.
Послушайте загадку про снег:
Скатерть бела, всю землю одела…
( это снег).
- Ребята, на что похож снег?
( на соль, муку, сахар и т.д.)
- Что можно вылепить из снега?
( снеговика, снежные фигуры, горку снежную, поиграть в снежки).
- Послушайте стихотворение о снеге:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала!
Далее воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где прикреплены разного размера снежинки.
-Дети, как вы думаете что это?
( снежинки).
-Какие они?
( красивые, резные, маленькие и большие).
Покажите, где маленькие, а где большие снежинки?
(дети показывают).
-А вы знаете, что снег- это много, много снежинок.
Воспитатель показывает ребятам настоящий снег в ведерке.
Дети трогают снег пальчиками.
- Какой он(холодный, хрустящий).
- Давайте посмотрим на снег через увеличительное стекло.
Дети рассматривают снег через увеличительное стекло.
-Что вы видите? ( много снежинок).
2. Проводится физминутка «Снежинки».
Детям из корзины раздаются по две снежинки. Становятся в круг.
- Снежинки летят( руки со снежинками подняли вверх).
- Снежинки танцуют ( кружимся со снежинками в руках).
Повторить движения несколько раз.
-Молодцы ребятки! ( собрать снежинки в корзину).
3. Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Ставит на магнит ставит на магнитную доску солнышко без лучиков.
- Что это?
- Правильно, солнышко, а почему оно без лучиков? ( это зимнее солнце).
Зимнее солнце не греет, потому что лучики у него спрятались.
Воспитатель показывает картинку с зимним лесом.
- Посмотрите ребята все деревья на картине в снегу и у нас на улице тоже деревья в снегу, без листочков.
Зимой деревьям холодно, они засыпают.
-А почему деревья засыпают? Солнышко их не греет.
4.Д/игра « Оденем куклу Олю на прогулку».
Дети Оля собралась на прогулку. Что нужно ей надеть , давайте ей поможем.
Обсуждение последовательности одежды куклы Оли.
На улице много снега, поэтому холодно.
Оля наденет шапку, теплую куртку, сапожки, варежки, теплые штанишки.
Молодцы, ребята! Одели Олю на прогулку, теперь она не замерзнет.
Вывод: Скажите дети, что мы с вами сегодня рассматривали?
Снежинки. Из снежинок состоит снег.
Почему на улице холодно?
Солнышко не греет, много снега намело.
Скажите, какое время года сейчас? Зима.
Как нужно одеваться зимой, чтобы не простыть и не замерзнуть?
Тепло нужно одеваться.
Молодцы, ребята! Занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в космос" по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
Цель: расширить представления детей о Вселенной.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;- закрепление названия геометрических фигур: треугол...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...