Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 74.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 20.11.2023г. Понедельник. Группа: средняя группа «Гнёздышко».
Тема недели: «Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг!»
Названиеитогового мероприятия: «Утренник ко дню матери».
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Мама – центр нашей дружной семьи»Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы. | Упражнение с геометрическими Фигурами. Дети складывают геометрическиефигуры из частей, называют их. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах . (групповая) | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | Сюжетные картинки по теме недели |
ООД. Работа в центрах активности | Художественно-эстетическое развитие | 09:00-09:20 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | 09:30- 09:50 Математическое развитие. Занятие №4.Образование числа 5. Задачи: Познакомить с образованием числа5,учить считать в пределах5,отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вече, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением-льдом. П/и: «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер с Кирилл и Асиль. | Закреплять умение последовательно раздеваться и складывать одежду в шкафчик. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм. |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Разучивание стихотворений к празднику «День матери». Цель:воспитание чувства любви, уважения и бережного отношения к матери. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Дид. игра «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Провести этическую беседу. «К чему ведут ссоры в игре». (групповая) | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Картинки с изображением животных |
Прогулка II половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за неживой природой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Ровным кругом». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать быстроту бега. Самостоятельные игры по желанию детей. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Выставка рисунков и поделок «Ко Дню Матери». |
Дата 21.11.2023г. Вторник.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Тематическая беседа на тему: «Мама, мамочка моя». Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь маме. | Упражнятьв счете в пределах 4. Цель: закрепить последовательность числового счета с Латифой и Сулейман. | Ситуативный разговор на тему: «О доброте и ласке». Цель: выяснить, как дети понимают смысл данных понятий. | Математический набор |
ООД. Работа в центрах активности | Физическое развитие | 09:35-09:50 Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 10:15-10:30 Рисование по плану специалиста. | ||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за льдом. Цель: познакомить с природным явлением – льдом. П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Цель: развивать двигательную активность с Матвей и Кирилл. | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм. |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Д/И «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать чувства привязанности к маме. Пальчиковая гимнастика: «Мама, мама что, что…». | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | ЧХЛ Г.З. Прописнов «Как котёнок искал маму»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; К. Кубилинскас «Мама». | Д/и: «Подскажи словечко». Цель: развивать мышление, быстроту реакции с Амирой и Асиль. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации | Произведения З.Прописнов Э. Успенский К. Кубилинскас |
Прогулка II половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Продолжить наблюдать за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. П/и: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цель: упражнять быстро действовать по сигналу. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от снега. Цель: приучать детей к порядку на своей площадке. |
Дата 22.11.2023г. Среда.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мамин праздник». Цель: познакомить детей спраздником: «День матери». | Упражнять в развитии диалогической формы речи. Цель: формировать умение пользоваться диалогом как формой общения с Женей и Катей. | Формирование КГН. Цель: воспитывать привычку мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Сюжетные картинки к празднику день матери |
ООД. Работа в центрах активности | Речевое развитие | 09:00-09:20 Развитие речи. Тема:«Звуковая культура речи: звук Ц. цель: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 09:40-10:00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплятьпредставление о характерных особенностях кошки. П/и: «Кот и мышь».Цель: упражнять детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, сгибая ноги в коленях с Эмин и Славой. | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм. |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений о маме. Цель:дать представление о значимости матери для ребенка. Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Закрепить умение подбирать предметы по цвету, форме с Марьям и Женей Б. | Формировать представления о полезных свойствах сока. | Атрибуты к с/р/и Различные предметы для д/и |
Прогулка II половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за облаками.Цель: познакомить сразличными природными явлениями. П/и: «Беги к тому, чтоназову». Цель: упражнятьбыстро действоватьпо сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. Машинки, печати, лопатки, султанчики. |
Дата 23.11.2023г. Четверг.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель:формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества. | Формировать умение образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – оно с Али. | Ситуативный разговор на тему: «О правилах поведения друг с другом». Цель: напомнить детям, что не нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Сюжетные картины на тему «Семья» Картинки с изображением животных и их детенышей |
ООД. Работа в центрах активности | Познавательное развитие | 09:00-09:20 Окружающий мир. Тема: «Скоро зима! (Беседа о диких животных в лесу). Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. (Повторение). | |||
Художественно-эстетическое развитие | 09:35-09:55 Народное декоративно-прикладное искусство по плану специалиста. | ||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый». Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах с Матвеем и Марьям. | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм. |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | ЧХЛ. Б. Емельянова «Мамины руки». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к своим близким и родным людям. | Д\и: «Закончи предложение». Цель: формировать умение заканчивать предложения, используя слова «потому что» с Латифой и Кирилл. | Беседа на тему: «Как нужно правильно есть за столом». Цель: закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Материалы к дидактической игре. |
Прогулка II половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Продолжить наблюдать за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. П/и: «Птички и дождик». Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Дата 24.11.2023г. Пятница.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Ситуация «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. | Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и резать ими. Цель: приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими (групповая). | Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Ножницы бумага |
ООД. Работа в центрах активности | Физическое развитие | 08:50-09:10 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 09:40-10:00 Рисование по плану специалиста. | ||||
Прогулка I половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за изменения в природе. П/и: «Пройди бесшумно». Цель: упражнять ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координациейдвижений, упражнятьв беге. | Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную(групповая). | Ситуативный разговор на тему: «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм. |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа: Б. Емельянов «Мамины руки». Цель:познакомить с рассказом Б. Емельянова "Мамины руки". Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа на тему: «Как я помогаю своей маме». Цель: развивать желаниевместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения | Д/и: «Как правильно перейти дорогу». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения(групповая). | Воспитывать привычку аккуратно вешать одежду, предварительно вывернув на лицевую сторону, воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Сюжетные картинки о ПДД |
Прогулка II половина дня | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за синицей. Цель: формироватьпредставления о внешнем виде синицы,ее характерныхпризнаках. П/и: «Догони самолет».Цель: упражнять быстро бегать по сигналу воспитателя, неоглядываясь назад. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...