Программа "Школа молодого воспитателя"
методическая разработка
Программа вхождения молодого специалиста в профессию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_vospitatelya.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа наставничества
«Школа молодого воспитателя»
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми воспитателями на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества в детском саду, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего воспитателя.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе сложившихся традиций ДОУ.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых воспитателей в профессиональных конкурсах;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- - эффективный способ самореализации;
- - повышение квалификации;
- - достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в детском саду.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение организованной образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).
Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого воспитателя, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Примерная программа
работы наставника с молодым педагогом
Мероприятие | Деятельность наставника | Результат работы | |||
1 год | |||||
1. | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | Индивидуальный образовательный маршрут молодого воспитателя | ||
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ДОУ. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения календарного плана воспитательной работы | Компетентность молодого воспитателя в заполнении документации | ||
3. | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка плана по самообразованию педагога | Наличие плана по самообразованию | ||
4. | Обеспечение каналов многосторонней связи с молодым воспитателя | Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для молодого педагога; организация общения посредством электронной почты. | Возможность постоянного взаимодействия и общения | ||
5. | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО | Открытые занятия наставника, педагогов ДОУ, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа занятия. | Компетентность молодого воспитателя в проектировании и анализе занятий и режимных моментов | ||
6. | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов ДОУ. | Обогащение опыта, умение молодого воспитателя использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. | ||
7. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | Культура общения с педагогами, родителями воспитанников, воспитанниками ДОУ, освоенные эффективные приемы. | ||
8. | Мониторинг профессионального роста молодого педагога | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого педагога | ||
9. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и молодого воспитателя | |||
2 год | |||||
1. | Воспитательная работа | Организация деятельности по изучению вопросов воспитательной работы. Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе. Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.) | Самостоятельное оформление документации. Наличие рабочей программы, рабочей программы по воспитательной работе. | ||
2. | Описание методической темы МС | Оказание методической помощи наставником | Выбор темы по самообразованию, освоение технологии работы над выбранной темой | ||
3. | Создание портфолио МС | Организация деятельности по изучению вопроса. Презентация портфолио наставником. | Наличие портфолио МС | ||
4. | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Подготовка МС к прохождению аттестации. | ||
5. | Организация продуктивной деятельности | Разработка методических материалов, картотек, программ. | Методические продукты | ||
6. | Проектирование занятий в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования занятия МС. Видеосъемка занятий МС. Анализ и самоанализ занятия. | Компетентность молодого воспитателя в проектировании и анализе занятий | ||
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
8. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
9. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |||
3 год | |||||
1. | Разработка рабочей программы. Ведение документации. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно разработанные рабочие программы. Компетентность в оформлении документации. | ||
2. | Аттестация | Консультирование по оформлению документов | Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию | ||
3. | Продуктивная деятельность | Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы | Совместный проект | ||
4. | Методическая выставка достижений МС | Оказание методической помощи | Уровень профессионализма молодого воспитателя - систематизация наработок профессиональной деятельности. | ||
5. | Муниципальный конкурс «Молодой специалист + наставник = команда» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | ||
6. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | |||
7. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |||
8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Участие в конкурсе "Воспитатели России 2020" Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Представлены материалы на конкурс...
Описание результатов работы с молодым воспитателем. (Дневник наставника с молодым воспитателем)
Описание результатов работы с молодым воспитателем...