САМООБРАЗОВАНИЕ по теме «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми младшего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

     Цель:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

      Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

     -   Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

     -  Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 2021 -2022 г.22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования  в физкультурно – оздоровительной работе с детьми  младшего возраста»

Актуальность

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

  Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  «Использование нетрадиционного оборудования  в физкультурно – оздоровительной работе с детьми  младшего возраста»

Цель:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

     .   Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

     -   Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

     -  Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

 

 

 

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

  1. Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

      3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

  1. Оформление «Паспорта здоровья детей».

      5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».

  1. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки»,  «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

 Январь

 

 

 Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики,  пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

2 .Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий, буклеты «Движение это жизнь», «Как сформировать правильную осанку».
  4. 4.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  5. 5.Родительское собрание «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

Октябрь

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение  разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"

Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех после...

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Для детей с ОВЗ разработана программа обучения каратэ «Атагане»разработана для  детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоро...

"Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционные формы необходимы в работе с детьми, т.к. благодаря таким формам физическое воспитание и развитие детей поднимается на более высокий уровень. После таких занятий у наших детей появился с...