САМООБРАЗОВАНИЕ по теме «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми младшего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование 2021 -2022 г. | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми младшего возраста»
Актуальность
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми младшего возраста»
Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
| Сентябрь-май Октябрь, апрель Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь |
Работа с детьми |
2 .Неделя здоровья в ДОУ. | Ежедневно Апрель |
Работа с родителями |
| Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
|
Работа с педагогами |
| Октябрь |
Ожидаемые результаты:
1.Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...
Отчет по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех после...
Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...
Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ
Для детей с ОВЗ разработана программа обучения каратэ «Атагане»разработана для детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоро...
"Нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционные формы необходимы в работе с детьми, т.к. благодаря таким формам физическое воспитание и развитие детей поднимается на более высокий уровень. После таких занятий у наших детей появился с...