«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тычкова Елена Александровна

Для детей с ОВЗ разработана программа обучения каратэ

«Атагане»

разработана для  детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоровительного этапа). Программа «Атагане» позволяет развить физические способности детей, сформировать у них положительное отношение к здоровому образу жизни и воспитать духовно-нравственные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konferentsii.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ» Выполнила : инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Тычкова Елена Александровна МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Слайд 3

Для детей с ОВЗ разработана п рограмма обучения каратэ « Атагане » разработана для детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоровительного этапа). Программа « Атагане » позволяет развить физические способности детей, сформировать у них положительное отношение к здоровому образу жизни и воспитать духовно-нравственные ценности.

Слайд 4

Главная педагогическая идея - содействие процессу укрепления здоровья и физического развития ребенка детей с ОВЗ; привитие стойкого интереса к занятиям физкультурой и спортом, используя основы каратэ; воспитание спортивного характера .

Слайд 5

Актуальность: состоит в том, что в соответствии с социальным заказом она удовлетворяет потребностям современного российского общества в формировании физически здоровой и развитой личности, ведущей здоровый образ жизни. Новизна формы работы: состоит в усилении воспитательного воздействия на ребенка посредством формирования поведенческих навыков, в частности навыков работы в команде.

Слайд 6

Отличительные особенности работы: введение в процесс обучения: большого объема дыхательных упражнений; упражнений по развитию у детей психофизической само регуляции для улучшения памяти, развития интеллекта, работоспособности и творческой активности .

Слайд 7

Цель: Становление личности ребенка через развитие специальных способностей, нравственных потребностей и устойчивого интереса к каратэ.

Слайд 8

Задачи : - обучать основам техники и тактики каратэ, формировать навыки психо физической само регуляции (расслабление, снятие стрессов), научить детей самостоятельному выполнению заданий. - воспитывать нравственно-волевые качества, трудолюбие. - развивать специальные способности, навыки здорового образа жизни и формировать устойчивый интерес к выбранному виду спора – каратэ.

Слайд 9

Принцип набора в объединение – зачисляются воспитанники детского сада, желающие заниматься каратэ и имеющие медицинского заключения о состоянии здоровья . Срок реализации программы - 3 года Возраст детей - от 4-х до 7-ми лет. Режим работы : 2 раза в неделю по 2 академических часа Продолжительность занятия - от 20 до 40 минут (в зависимости от возраста детей)

Слайд 10

Количество детей в группе : от 12 до 25 человек (в зависимости от года обучения и индивидуальных способностей детей) Состав групп: переменный (допускается переход из одной группы в другую ). Перевод на следующий год обучения осуществляется при условии выполнения детьми контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке .

Слайд 11

Формы проведения занятий: - традиционная; - беседы; - игры; - встречи со спортсменами-каратистами; - соревнования.

Слайд 12

Ожидаемые результаты освоения программы: по окончании 1-го года обучения дети должны: - знать: правила поведения в дадзё , ритуалы каратэ, основные стойки, передвижения в стойках, удары руками и ногами, защитные блоки. - уметь: применять правила и ритуалы каратэ, выполнять основные стойки, передвижения, удары руками и ногами, защитные блоки на среднем уровне.

Слайд 13

по окончании 2-го года обучения дети должны: - знать: передвижения в стойках и поворотах, удары локтями и коленями, технику выполнения блоков - уметь: передвигаться в стойках и поворотах, исполнять удары локтями и коленями, применять технику выполнения блоков

Слайд 14

по окончании 3-го года обучения дети должны: - знать: связки ударной и защитной техники на месте и в передвижении, без партнёра и с партером, правила соревнований - уметь: применять ударную и защитную техники на месте и в передвижении без партнера и с партнёром; принимать участие в соревнованиях.

Слайд 15

Планируемые результаты: выработается интерес к выбранному виду спорта; повысится уровень общефизической подготовки; улучшится адаптация в коллективе и возрастет социальная активность; сформируются навыки работы в команде; Способы проверки результатов: - зачетные требования - экзамен

Слайд 16

КАРАТЭ - это вежливость, уважение, скромность. Вместе с тем это и гордость и уверенность в себе. А главное - поднимается настроение, повышается самооценка и появляется отличный стимул продолжать занятия, добиваясь всё более значительных успехов. ЖЕЛАЮ ВАМ ПОЛЮБИТЬ ЭТОТ СПОРТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Обеспечить правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико -педагогического контроля за физическим развитием и состоянием...

«Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спо...

Консультация для родителей " Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми"

В консультации говорится офизкультурно-оздоровительной работе с детьми, которая проводится педагогами в детском саду. ведь в настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровь...

Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ве...