«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Для детей с ОВЗ разработана программа обучения каратэ
«Атагане»
разработана для детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоровительного этапа). Программа «Атагане» позволяет развить физические способности детей, сформировать у них положительное отношение к здоровому образу жизни и воспитать духовно-нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konferentsii.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для детей с ОВЗ разработана п рограмма обучения каратэ « Атагане » разработана для детей дошкольного возраста. Она является частью спортивной программы по каратэ (аналог спортивно-оздоровительного этапа). Программа « Атагане » позволяет развить физические способности детей, сформировать у них положительное отношение к здоровому образу жизни и воспитать духовно-нравственные ценности.
Главная педагогическая идея - содействие процессу укрепления здоровья и физического развития ребенка детей с ОВЗ; привитие стойкого интереса к занятиям физкультурой и спортом, используя основы каратэ; воспитание спортивного характера .
Актуальность: состоит в том, что в соответствии с социальным заказом она удовлетворяет потребностям современного российского общества в формировании физически здоровой и развитой личности, ведущей здоровый образ жизни. Новизна формы работы: состоит в усилении воспитательного воздействия на ребенка посредством формирования поведенческих навыков, в частности навыков работы в команде.
Отличительные особенности работы: введение в процесс обучения: большого объема дыхательных упражнений; упражнений по развитию у детей психофизической само регуляции для улучшения памяти, развития интеллекта, работоспособности и творческой активности .
Цель: Становление личности ребенка через развитие специальных способностей, нравственных потребностей и устойчивого интереса к каратэ.
Задачи : - обучать основам техники и тактики каратэ, формировать навыки психо физической само регуляции (расслабление, снятие стрессов), научить детей самостоятельному выполнению заданий. - воспитывать нравственно-волевые качества, трудолюбие. - развивать специальные способности, навыки здорового образа жизни и формировать устойчивый интерес к выбранному виду спора – каратэ.
Принцип набора в объединение – зачисляются воспитанники детского сада, желающие заниматься каратэ и имеющие медицинского заключения о состоянии здоровья . Срок реализации программы - 3 года Возраст детей - от 4-х до 7-ми лет. Режим работы : 2 раза в неделю по 2 академических часа Продолжительность занятия - от 20 до 40 минут (в зависимости от возраста детей)
Количество детей в группе : от 12 до 25 человек (в зависимости от года обучения и индивидуальных способностей детей) Состав групп: переменный (допускается переход из одной группы в другую ). Перевод на следующий год обучения осуществляется при условии выполнения детьми контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке .
Формы проведения занятий: - традиционная; - беседы; - игры; - встречи со спортсменами-каратистами; - соревнования.
Ожидаемые результаты освоения программы: по окончании 1-го года обучения дети должны: - знать: правила поведения в дадзё , ритуалы каратэ, основные стойки, передвижения в стойках, удары руками и ногами, защитные блоки. - уметь: применять правила и ритуалы каратэ, выполнять основные стойки, передвижения, удары руками и ногами, защитные блоки на среднем уровне.
по окончании 2-го года обучения дети должны: - знать: передвижения в стойках и поворотах, удары локтями и коленями, технику выполнения блоков - уметь: передвигаться в стойках и поворотах, исполнять удары локтями и коленями, применять технику выполнения блоков
по окончании 3-го года обучения дети должны: - знать: связки ударной и защитной техники на месте и в передвижении, без партнёра и с партером, правила соревнований - уметь: применять ударную и защитную техники на месте и в передвижении без партнера и с партнёром; принимать участие в соревнованиях.
Планируемые результаты: выработается интерес к выбранному виду спорта; повысится уровень общефизической подготовки; улучшится адаптация в коллективе и возрастет социальная активность; сформируются навыки работы в команде; Способы проверки результатов: - зачетные требования - экзамен
КАРАТЭ - это вежливость, уважение, скромность. Вместе с тем это и гордость и уверенность в себе. А главное - поднимается настроение, повышается самооценка и появляется отличный стимул продолжать занятия, добиваясь всё более значительных успехов. ЖЕЛАЮ ВАМ ПОЛЮБИТЬ ЭТОТ СПОРТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»
Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...
«Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»
Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова ...
Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Обеспечить правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико -педагогического контроля за физическим развитием и состоянием...
«Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спо...
Консультация для родителей " Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми"
В консультации говорится офизкультурно-оздоровительной работе с детьми, которая проводится педагогами в детском саду. ведь в настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровь...
Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Я представляю опыт работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики и развитием мелкой моторики рук через комплекс игровых упражнений под названием «Ве...