Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению адаптационного периода в ДОУ
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на сопровождение детей в адаптационный период, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 2-4 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 2-4 лет по образовательной ситуации «Адаптируемся вместе» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-3_goda.docx | 58.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Новоисетский детский сад»
Принято решением Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МКДОУ
МКДОУ «Новоисетский детский сад» «Новоисетский детский сад»
Протокол №___ ____________Н.А.Андреева
от «___»_______2022г. Приказ № ___от «31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная ситуация: «Адаптируемся вместе»
Возрастная группа: 2-4 года
Срок реализации программы: 1 год
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
педагог-психолог
Козакевич Елена Владимировна
с. Новоисетское,2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 4 |
1.1.3. | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей……………….. | 4 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ……………………… | 8 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ……………………………….. | 9 |
2.1.1. | Календарно-тематическое планирование групповой работы …………... | 9 |
2.1.2. | Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы …… | 10 |
2.2. | Содержание Программы ………………………………………………….. | 11 |
2.2.1. | Содержание групповой работы ………………………………………..…. | 11 |
2.2.2. | Содержание индивидуальной работы ……………………………………. | 22 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 23 |
2.4. | Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ……………………………………………………………… | 23 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 25 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 25 |
3.3. | Режим реализации Программы …………………………………………… | 26 |
3.4. | Расписание занятий ………………………………………………………... | 26 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на сопровождение детей в адаптационный период, сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 2-4 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 2-4 лет по образовательной ситуации «Адаптируемся вместе» и направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: создать условия, облегчающие адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, снизить напряжённость периода адаптации, помочь освоится в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, оказать коррекционную помощь малышам в социальной адаптации.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- создание условий для оптимальной социализации, т.е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, состоянием окружающей среды; индивидуальный опыт субъекта и социокультурная среда развития;
- создание условий для освоения детьми пространства своей группы как предпосылки освоения пространства всего детского сада;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
- Принципы формирования Программы
- Принцип развития предполагает, что смысл адаптационного периода состоит не в том, чтобы приспособить ребёнка к включению в процесс решения дидактических задач, а в том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребёнка со взрослым помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями общественного воспитания и коллективного обучения, тем самым оказав развивающее влияние на его психику.
- Принцип концентричности выражается в том, что программа построена так, что все её разделы имеют преемственные цели.
- Принцип включенности воспитателей в занятия психолога с детьми.
- Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей
В МКДОУ «Новоисетский детский сад» в 2022-2023 учебном году функционирует 1 первая младшая группа и 1 вторая младшая группы.
Характеристика адаптационного процесса.
Адаптация – это процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в меняющихся условиях и сохранения своего психофизического благополучия. Адаптация ребёнка к детскому саду направлена на поддержание равновесия организма и среды в новых для него условиях. К таким условиям относятся:
- Условия, связанные с новой организацией взаимодействия с взрослым.
- Условия, связанные с новой организацией среды.
- Условия, связанные с взаимодействием со сверстниками.
Адаптация ребёнка может протекать с разной степенью. Выделяются три степени адаптации: лёгкая, средняя, тяжёлая.
Степень адаптации | Поведение ребёнка в период адаптации к ДОУ |
Тяжёлая | Ребёнок реагируют на перемену обстановки нервным срывом, частыми затяжными простудными и другими заболеваниями, потерей ранее полученных знаний и навыков. Контакт с ребёнком удаётся установить с трудом (часто только через родителей). Ребенок переходит от одной игрушки к другой, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. |
Средняя | Ребёнок часто более. Причем, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от тяжёлого варианта. Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). |
Лёгкая | Ребёнок посещает детский садик без особых потерь, более или менее с желанием. Любые изменения кратковременны и незначительны, поэтому ребенок болеет редко. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, настроение бодрое или спокойное, мимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. |
Психологические особенности детей 2-3 лет (1 младшая группа).
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в любви, заботе. |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Отношение со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
Эмоции | Восприимчивость к эмоциональным состояниям окружающих, «эффект заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта. |
Способ познания | Предметно-манипулятивная деятельность, метод проб и ошибок. |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
Мышление | Наглядно-действенное: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды; физический комфорт. |
Новообразования возраста | Самопознание, усвоение элементарных норм опрятности и поведения в коллективе. |
Психологические особенности детей 3-4 лет (2 младшая группа)
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Отношения со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
Эмоции | Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта |
Способ познания | Экспериментирование. Конструирование. |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
Мышление | Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки) |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми |
Новообразования возраста | 1.Планирующая функция речи. 2.Предвосхищение результата деятельности. 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические). |
- Планируемые результаты реализации Программы
- После преодоление трудностей эмоциональное состояние и поведение ребёнка нормализуется;
- Развиваются самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки;
- Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребёнка со взрослыми, сверстниками, в игре, функционировании нервной системы.
- Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
- Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
- Календарно-тематическое планирование групповой работы.
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Занятие № 1 | «В гостях у зайчихи Ляли» | 1 |
Занятие № 2 | «Кот и мышата» | 1 | ||
2-я неделя | Занятие № 3 | «Мишка» | 1 | |
Занятие № 4 | «Курочка и цыплята» | 1 | ||
3-я неделя | Занятие № 5 - № 6 | «Солнышко» | 2 | |
4-я неделя | Занятие № 7 - № 8 | «Божья коровка» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 9 - № 10 | «Листопад» | 2 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 11 - № 12 | «Прогулка в осенний лес» | 2 |
2-я неделя | Занятие № 13 - № 14 | «Мячик» | 2 | |
3-я неделя | Занятие № 15 - № 16 | «Весёлый Петрушка» | 2 | |
4-я неделя | Занятие № 17 - № 18 | «Мячики» | 2 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 19 - № 20 | «Музыканты» | 2 |
2-я неделя | Занятие № 21 - № 22 | «Мыльные пузыри» | 2 | |
3-я неделя | Занятие № 23 - № 24 | «Непослушные мышата» | 2 | |
4-я неделя | Занятие № 25 - № 26 | «Колобок» | 2 | |
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 27 - № 28 | «Зайка» | 2 |
2-я неделя | Занятие № 29 - № 30 | «Котята» | 2 | |
3-я неделя | Занятие № 31 - № 32 | «Мишка сладкоежка» | 2 | |
4-я неделя | Занятие № 33 - № 34 | «Новый год» | 2 | |
5-я неделя | Новогодний утренник. | |||
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
ИТОГО: | 34 |
- Календарно-тематическое планирование индивидуальная работа.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми, у которых на момент окончания групповых занятий адаптация к детскому саду не завершилась, а также с детьми, которые поступили в детский сад в период с января по май месяц и находятся на начальном этапе адаптации к дошкольному учреждению.
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Январь - май | 2-я неделя января – 4-я неделя мая | Занятие № 1 - № 40 | «Адаптируемся вместе» | Количество занятий с каждым отдельным ребёнком зависит от его адаптационных возможностей. |
ИТОГО: | 40 |
- Содержание Программы
- Содержание групповой работы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1 «В гостях у зайчихи Ляли» Примечание: Данное занятие проводится совместно с родителями. |
|
| Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 Стр. 41-43 |
Занятие № 2 «Кот и мышата» Примечание: Данное занятие проводится совместно с родителями. |
|
| Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 |
Занятие № 3 «Мишка» Примечание: Данное занятие проводится совместно с родителями. |
|
| Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 |
Занятие № 4 «Курочка и цыплята» Примечание: Данное занятие проводится совместно с родителями. |
|
| Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 |
Занятие № 5, № 6 «Солнышко» |
|
| Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 |
Занятие № 7, № 8 «Божья коровка» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М., 2008г. Стр. 8-12 |
Занятие № 9, № 10 «Листопад» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М., 2008г. Стр. 12-15 |
Занятие № 11, № 12 «Прогулка в осенний лес» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М., 2008г. Стр. 17-21 |
Занятие № 13, № 14 «Мячик» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М., 2008г. Стр. 15-17 |
Занятие № 15, № 16 «Весёлый Петрушка» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 21-26 |
Занятие № 17, № 18 «Мячики» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М., 2008г. Стр. 30-32 |
Занятие № 19, № 20 «Музыканты» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 41-44 |
Занятие № 21, № 22 «Мыльные пузыри» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 36-41 |
Занятие № 23, № 24 «Непослушные мышата» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 51-56 |
Занятие № 25, № 26 «Колобок» |
Развитие внимания, речи и воображения. |
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 57-62 |
Занятие № 27, № 28 «Зайка» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. |
Занятие № 29, № 30 «Котята» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 63-67 |
Занятие № 31, № 32 «Мишка» |
|
Прощание | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 47-51 |
Занятие № 33, № 34 «Новый год» |
|
| Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М., 2008г. Стр. 26-29 |
- Содержание индивидуальной работы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1- № 40 «Адаптируемся вместе» |
| Использование в работе с ребёнком метод песочной терапии. Примерные игры с детьми:
| Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. — СПб., 2011г. Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольника- ми. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 |
- Контроль освоения детьми Программы
Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребёнка к ДОУ проводится в два этапа:
- 1 – й этап. Анкетирование родителей.
- 2 – й этап. Ежедневное наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием детей и состоянием их здоровья в первый месяц посещения детского сада.
В качестве диагностического инструментария используются методики, представленные в таблице ниже.
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Анкета «Прогноз адаптации» (Автор: Данилова Т.А.) | Определить факторы, которые могут затруднить адаптацию, и сильные стороны развития ребёнка, его адаптационные возможности. |
2 | Методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.) | Охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные явления дезадаптации, определить уровень адаптированности ребёнка к ДОУ. |
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка в период адаптации к ДОУ является не только выдача рекомендаций, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих трудностей в период адаптации:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное протекание процесса адаптации;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Основные формы взаимодействия с семьей в процессе адаптации к ДОУ.
№ п/п | Направление работы с родителями | Содержание работы | Периодичность |
1 | Анкетирование «Прогноз адаптации» | Сбор информации о ребёнке и его семье. | По мере поступления новых детей |
2 | Индивидуальные консультации | Оказание психологической поддержки родителям в период адаптации ребёнка к ДОУ. | По запросам |
3 | Совместное пребывание родителей и детей на занятии | Вовлечение родителей в адаптационный процесс. | 1-я и 2-я неделя сентября/ по мере необходимости |
4 | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
| В течение учебного года в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 14 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 0 |
2 | Принтер | 0 |
3 | Музыкальный центр | 0 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 7 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 12 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плох» | 1 |
3 | Демонстрационный материал «Эмоции» | 1 |
4 | Карточки «Эмоции» | 1 |
5 | Дидактическая игра «Театр настроений» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Эмоциональное лото» | 1 |
7 | Вписываете свои дидактические игры | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 | 1 |
2 | Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 | 1 |
3 | Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. – Волгоград: Учитель, 2019 | 1 |
4 | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008 | 1 |
5 | Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 | 1 |
6 | Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. — СПб., 2011г. | 1 |
- Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
34 | 2 | 10-15 мин. | Групповая |
40 | 2 | 10 мин. | Индивидуальная |
- Расписание занятий
День недели | Время | Наименование образовательной ситуации | Количество человек |
Четверг | 09.20-09.35 | «Адаптируемся вместе» | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса...
Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста(5-7 лет)
Программа построена на основе систематизации психологического и тематического материала. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Структура...
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...
Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря индивидуальному сопровождению ребенка «...
Рабочая программа педагога – психолога в адаптационный период детей
- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.- оказание помощи (содействие) ребенку ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста на 2020-2021учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождениюдетей дошкольного возрастана 2020-2021учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).
Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...