Проект организации семинара
проект (подготовительная группа)

Козюлина Ольга Александровна

    Представлен проект организации семинара  и практический пример организации семинара - https://vk.com/ryabinka2022?w=wall713863259 - адрес статьи о районном семинаре по теме "Создание условий для эффективной оргаизации обучения детей с ОВЗ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика организации и проведения педагогических семинаров» ПРОЕКТ Составила Козюлина О.А ., педагог, музыкальный руководитель МДОУ «Д/с №5 «Рябинка» г. Верхнеуральска

Слайд 2

Презентация - отчёт проведения районного семинара 21.11.2022г. Актуальность : На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время в Российской Федерации проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, из них значительное число детей – инвалидов).Своевременное оказание необходимой медико-психолого-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию. Семинар по теме «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» Цель : психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям. Задачи : Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ. Развивающие: • развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ. Воспитательные: • развивать позитивное отношение к себе Творческая группа: заведующий Козюлина О.А. ст. воспитатели Оганнисян К.А., Доронова Я.И. План семинара Выступление заведующей Козюлиной О.А.-09:30 Открытые занятия-09:50 -Курочкина Е.В. (подготовительная группа) -Степанова М.В. (2 младшая группа) -Якунова Н.В. (1 младшая группа) -Яковлева Н.Е. (логопед) Педагогический тренинг ( Доронова Я.И.)-10:25 Творческая мастерская (Фролова Н.В.) Выступление начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования (Рысева А.П.)-10:50

Слайд 3

С еминар с элементами тренинга «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ». В семинаре приняли активное участие заведующие дошкольных учреждений района. План проведения семинара : 8 участников МДОУ, остальные – помощники, сопровождающие Подготовка программы, материала, распределение ответственных участников, отработка алгоритма, структуры форм занятий, тренинга и мастерской Открыла семинар заведующая МДОУ «Д/с №5 «Рябинка» Козюлина О.А., которая рассказала о нормативных документах, определяющих условия и особенности организации образовательной деятельности МДОУ и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с помощью презентации ( Оганнисян К.А.) была показана работа и достижения всех педагогов, детей ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ . В рамках семинара проходило много разноплановых мероприятий, это открытые занятия: Якунова Н.В., воспитатель высшей категории (1 младшая группа)- интегрированное занятие «Волшебное путешествие» Степанова М.В.(2 младшая группа)- познавательное развитие «Математическое путешествие» Курочкина Е.В. воспитатель первой категории (подготовительная группа) - интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Яковлева Н.Е.(логопед)- индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях» Доронова Я.И. проводила тренинг, где была создана проблемная ситуация по мотивам сказки «Репка», которую надо было разрешить и придумать концовку слушателям. После тренинга, воспитатель высшей категории Фролова Н.В. проводила мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки « Снеговичок ». Итоги: собравшиеся активно участвовали в обсуждении представленных докладов и при подведении итогов отметили актуальность и полезность таких встреч Рефлексия: анализ и слова благодарности, дипломы участникам семинара

Слайд 4

Педагогический тренинг 21.11.2022г. и его структура, алгоритм проведения Вступительный этап. Знакомство участников, введение в тренинг Создание благоприятной атмосферы «Назовите свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало » Принятие правил Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия Задачи тренинга: 1. формирование благоприятного психологического климата 2. нахождение сходств у всех участников группы для качественного улучшения взаимодействия 3. осознание каждым участником своей роли и функций 4. развитие умения работать в команде 5. сплочение группы вокруг сверхзадачи 2. Введение в игру Озвучивание темы, целей , актуализации поставленной задачи Ожидание, оценка уровня информированности Поставлена задача: решить п роблемную ситуацию фрагмента сказки «Репка », используя подзадачи: Поставить проблему Анализ проблемы Решить эту проблему Свой вариант завершение сказки Чему учит сказка Мораль сказ ки

Слайд 5

Педагогический тренинг 21.11.2022г 3. Игра Информационный блок Приобретение практических умений и навыков Драматизация фрагмента сказки – кукольный театр сотрудников – постановка Работа в команде: дискуссия, обсуждение, анализ, выделение основной постановки задачи и решение этой задачи 4. Завершение Оценка изменения уровня информированности анализ ожиданий Завершение сказки – своя информация, анализ информации и ожиданий результата 5. Релаксация/рефлексия снятие психоэмоционального напряжения; развитие креативности, осознание собственных профессиональных качеств; развитие профессионального самосознания, выработка позитивного самоотношения ; тренировка умения расслабляться и снимать напряжение, преодоление внутренних барьеров, страха и неуверенности перед другими; выработка навыков предоставления и получения обратной связи; формирование педагогических умений.

Слайд 6

Итог тренинга педагоги лучше узнали друг друга повысилась сплоченность педагогического состава и увеличилась работоспособность группы т ренинг объединил педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования п риобретены навыки и умения работать в команде и находить общие командные пути решения или иметь выбор решения

Слайд 7

Подготовительная работа Знакомство и исследование поставленной задачи Подготовка материала Знакомство и исследование работы, приготовлен материал: носки, пуговицы, клей, крупа, лопатки, стаканы, перчатки, ножницы 2. Разработка плана/алгоритма проведения творческой мастерской: Постановка задачи – мотивация Обсуждение увиденного – эмоциональный настрой – Уточнение особенностей создания поставленной задачи –объекта Показ планирования –алгоритма работ- распределение работы Творческий процесс -изготовление –исследование Соотнесение полученного с поставленной задачей Коррекция деятельности при необходимости Поставлена цель и задача: из подручного материала изготовить новогоднюю игрушку «Снеговика» Разработан алгоритм творческой работы и была проведена творческая работа по алгоритму, коррекцию проводил консультирующий 3. Подведение итогов, самооценка: цель достигнута, результат отличный Творческая мастерская на семинаре 21.11.2022г . Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки « Снеговичок » ( воспитатель высшей категории Фролова Н.В .)

Слайд 8

Презентация - отчёт проведения районного семинара 21.11.2022г. Педагогический тренинг ( Доронова Я.И.) Открытое занятие Курочкина Е.В. (подготовительная группа) Открытое занятие Степанова М.В. (2 младшая группа) Открытое занятие Якунова Н.В. (первая младшая группа) Итоги, рефлексия Награждение участников семинара

Слайд 9

Проект « Методика организации и проведения педагогических семинаров» обогатил представления педагогов МДОУ «Д/с №5 «Рябинка» по организации семинаров, их форм, структур на основе алгоритма их проведения, практического опыта, что результатом являлось организация и проведение районного семинара заведующих на базе нашего сада. Проект дал методическую базу – основу эффективного проведения семинаров, сокращая время подготовки, создавая мотивацию для развития творческой личности, профессионального роста, коммуникативного, делового общения, сплочённости коллектива и новых задач на развитие потенциала педагогических умений, возможностей, что оказывает большую помощь, багаж ценностей в деле воспитании подрастающего поколения. Время подготовки уменьшилось примерно в 2 раза к семинарам и каждый педагог МДОУ вместе с администрацией может стать участником, организатором данного мероприятия. Анализ и оценка достижений целевых показателей проекта

Слайд 10

Защита отчётной презентации и закрытие проекта педсовет 26.12.2022г. : приведены результаты (целевые показатели) проведения районного семинара, его организацию Дан анализ проведения семинара Разобраны положительные результаты организации, подготовки и проведения Подведены итоги проекта П ринято решение о закрытии проекта и внедрение его основных структур, форм, методов, алгоритмов проведения семинаров Проект не имеет финальных рамок – будет пополняться методическим материалом, опытом и знанием его проведения Таким образом, проект « Методика организации и проведения педагогических семинаров» дал определённый опыт знаний и практики, цели и задачи которого выполнены, изучены и применяются с помощью отработанных, изученных методов, алгоритма и структур форм семинара, что является базой для успешной организации и проведения семинара, который является одной из лучших форм кол­лективной работы, когда возникает общий интерес, дис­куссия, каждый следит за столкновением мнений, стара­ется (пусть даже про себя) определить собственную точ­ку зрения. Происходит дальнейшее развитие по предъявлению результатов интеллектуальной деятельности в виде публикации, выступления, представления изобретения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика организации и проведения педагогических семинаров» ПРОЕКТ Составила Козюлина О.А ., педагог, музыкальный руководитель МДОУ «Д/с №5 «Рябинка» г. Верхнеуральска

Слайд 2

Сегодня успешный человек – это человек, обладающий такими качества как гибкость, мобильность, умение отказаться от стереотипов, накопившихся годами, умение взглянуть на ситуацию с разных точек зрения, найти эффективное решение сообща, там где каждый найдёт только своё, не всегда полезное и нужное « В Мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять» Иммануил Кант В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. Н.И. Пирогов Эти цитаты и подготовка к районному семинару (21.11.2022г.) направили нас на разработку и реализацию проекта: « Методика организации и проведения педагогических семинаров» для того, чтобы грамотно управлять коллективом и находить пути реализации эффективной работы педагогов, которая бы сподвигла на совместную творческую деятельность и развития потенциала Определение: Семинар – форма групповой методической работы, которая позволяет мотивировать педагогов на самосовершенствование и профессиональный рост, самореализацию, в рамках которого реализуются различные активные и интерактивные методы повышения профессиональной компетентности воспитателей, что позволяет поднять работу с педагогическим кадрами в ДОУ на новый уровень. Деятельность семинара заключается в совместном активном поиске новых подходов к работе с детьми, родителями, представителями других социальных структур, а так же в развитии творческого потенциала педагогов, их энтузиазма и инициативы .

Слайд 3

Актуальность темы проекта : эффективная организация педагогического семинара , т.к семинар являются неотъемлемой составляющей для успешной организации и обобщения опыта работы всех участников педагогического процесса, поиска творческих, инновационных подходов, делового общения, выявления и анализа ошибок, проб, методов, приёмов и наоборот выявления передовых технологий, наработок , перспективных результатов и предстоящих планов или незапланированных, но необходимых действий, способов решений неких ситуаций, а также разработка мероприятий , досуга и т.д .

Слайд 4

Карта проекта Объект проекта: семинар для педагогов Предмет проекта: формы, типы семинаров, их методика организации и проведения Условия проекта: М униципальное дошкольное образовательное учреждение Классификация роекта : Информационно-практико-ориентированные Творческая группа : заведующий Козюлина О.А., ст. воспитатели Оганнисян К.А., Доронова Я.И., воспитатель Фролова Н.В. Участники- заказчики проекта: педагоги МДОУ Вид проекта: педагогический. Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2022 года – декабрь 2022 года Риски : Большая затрата на подготовку семинара, неудовлетворенность педагогов, неэффективность результата

Слайд 5

Планируемый результат: Экономия затрат на организацию и форм проведения семинаров в ДОУ Гипотеза : уровень повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов Практическая значимость: р азработка рекомендаций/ алгоритма по организации семинаров для педагогов на основе полученных знаний, практических навыков м отивация к совместной творческой деятельности, профессионального роста, самореализации и поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения

Слайд 6

« Каждый человек в любой момент времени должен знать , чем он занимается » Д.В.Беклемишев (на одном из семинаров) Цель проекта: Разработать алгоритм эффективной организации и проведения семинаров как активизирующей формы творческого развития педагогов и воспитанников

Слайд 7

Задачи проекта: 1. Всестороннее изучение методики организации и проведения семинаров для педагогов : проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам методики организации и проведения семинаров для педагогов о бобщить знания методов, форм проведения семинаров 2. Разработать рекомендации по методике организации и проведения семинаров: с истематизировать приёмы и создать алгоритм проведения семинаров и их форм, структуры проведения 2. Способствовать творческому поиску методов реализации образовательного процесса и развития творческой личности

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап – организационный (сентябрь) Создание творческой группы проекта ; Обзор и ознакомление с литературными источниками по вопросам методики организации и проведения семинаров для педагогов II этап- Диагностика и разработка текущего и целевого состояния (сентябрь) текущие и целевые показатели проведения семинаров: анализ ошибок и затрат времени на организацию и проведение семинаров II I этап – реализация проекта (сентябрь-ноябрь 2022) Создание алгоритма проведения семинара и структуры их форм Исследовательская и практическая деятельность: изучили - внедрили – применили – реализовали – проанализировали результат I V этап – завершающий (декабрь 2022) Разработка и организация проведения семинара для педагогов района Анализ и оценка достижений целевых показателей проекта Защита отчётной презентации и закрытие проекта

Слайд 9

I этап – организационный Функции семинара Познавательная Воспитательная Контрольная Основной и ведущей функцией семинара является функция познавательная . В процессе обсуждения на семинаре конкретных проблем вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания. Воспитательная функция семинара вытекает из его познавательной функции, что свойственно всему учебному процессу. Глубокое постижение величайшего теоретического богатства, формирование философского мировоззрения необходимо связаны с утверждением гуманистической морали, современных эстетических критериев. Воспитательные возможности науки, разумеется, не реализуются автоматически. Семинару присуща и функция контроля за содержательностью, глубиной и систематичностью самостоятельной работы, являющаяся вспомогательной по отношению к вышеназванным функциям. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны ,что дает возможность систематически анализировать и оценивать как уровень работы в целом, так и каждого педагога в отдельности и соответствующим образом реагировать на негативные стороны в освоении.

Слайд 10

Было Стало Расширили формы, методы , подходы проведения семинаров Есть алгоритм, структура Примитивные стандартные формы проведения семинара Не было алгоритма, с труктуры Текущие и целевые показатели Вывод: затрат меньше - эффективность больше Лучше меньше, да лучше. В.И. Ленин II этап- Диагностика и разработка текущего и целевого состояния

Слайд 11

Виды и формы проведения семинара в ДОУ семинар-беседа семинар с докладом смешанная форма семинар- деловая игра учебно-исследовательский семинар семинар «круглый стол» семинар «мозговой штурм» семинар-экскурсия II I этап – реализация проекта

Слайд 12

Формы работы с педагогами с на семинаре Презентация Доклады, выступления Мозговой штурм Творческая мастерская-лаборатория Творческий отчет Деловая игра - тренинг Круглый стол Эксперимент Фестиваль педагогических идей

Слайд 13

ТРЕНИНГ педагогического общения цели, задачи, структура Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагогов, приобретение новых умений и навыков: мышления, анализа, выбора, презентации, поиска эффективных путей решения поставленных задач и актуальных проблем Задачи: способствовать формированию умения работать в группе, развить отношения партнерства, коммуникативные умения, навыки эффективной невербальной коммуникации, совместной деятельности; способствовать развитию чувства сплоченности, атмосферы эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; раздвинуть границы креативности, снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой; развивать качества творческой личности: гибкость и логику мышления, изобретательность, воображение; формировать профессиональные качества и рефлексию ; развитие памяти и аудиальных возможностей восприятия; развитие профессиональных умений ведения дискуссии; тренировка в отборе необходимого материала из потока информации, умения сконцентрироваться, слышать и слушать, анализировать.

Слайд 14

Структура тренинга педагогического общения 1 . Вступительный этап : Знакомство участников, введение в тренинг Создание благоприятной атмосферы Принятие правил 2 . Введение в игру Озвучивание темы, целей , актуализации поставленной задачи Ожидание, оценка уровня информированности 3 . Игра Информационный блок Приобретение практических умений и навыков 4 . Завершение Оценка изменения уровня информированности анализ ожиданий 5 . Релаксация /рефлексия Задачи: снятие психоэмоционального напряжения, развивать навыки рефлексии и метафорического мышления; развитие креативности, осознание собственных профессиональных качеств; развитие профессионального самосознания, выработка позитивного самоотношения ; тренировка умения расслабляться и снимать напряжение, преодоление внутренних барьеров, страха и неуверенности перед другими; выработка навыков предоставления и получения обратной связи; формирование педагогических умений.

Слайд 15

3 . Информационный блок тренинга и семинара Выработка и приобретение практических умений и навыков: обосновывать сущность, предпосылки образовательной деятельности, парадигмы; учиться аргументировать, анализировать свои концепции, работу, ошибки; интерпретировать сущность педагогических фактов, явлений, процессов с гуманистических, этико­педагогических позиций; принимать компетентные решения и прогнозировать их последствия для развития личности ребёнка и коллектива в целом; выделять деятельностно ­-коммуникативную составляющую качества образования; формировать гибкость и логику мышления, изобретательность, воображение, конентраци ю внимания и выделение необходимой информации р аботать в коллективе развивать профессиональные умения ведения дискуссии

Слайд 16

Структура и алгоритм проведения творческой мастерской, мастер-класса « Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете» Конфуций Подготовительная работа Знакомство и исследование поставленной задачи Подготовка материала 2. Разработка плана/алгоритма проведения творческой мастерской: Постановка задачи – мотивация Обсуждение увиденного – эмоциональный настрой – Уточнение особенностей создания поставленной задачи –объекта Показ планирования –алгоритма работ- р аспределение работы Творческий процесс -изготовление –исследование Соотнесение полученного с поставленной задачей Коррекция деятельности при необходимости 3. Подведение итогов- оценка деятельности -самооценка

Слайд 17

Алгоритм организации семинара Тема семинара Актуальность Цели, задачи Программа семинара Распределение ответственных и участников проекта по блокам семинара Итоги, рефлексия Творческая, инициативная группа семинара Отчёт –презентация/протокол План проведения

Слайд 18

I V этап – завершающий Разработка и организация проведения семинара для педагогов района 21.11.2022г. п о разработанному алгоритму: 1.Тема семинара 2. Актуальность 3. Цели и задачи 4. Назначение творческой, инициативной группы 5. Программа семинара 6. План проведения семинара 7. Распределение ответственных и участников семинара 7. Итоги, рефлексия 8. Презентация – отчёт/протокол проведения - педсовет

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРА Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление дошкольным образовательным учреждением. №3 2004, стр 82 Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., АСТ, 1998, стр. 88. Васильева А.И., Батурина Л.А. Старший воспитатель детского сада. М., Просвещение, 1990 Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя в ДОУ с педагогами. М., Сфера, 2004 Голицына Н.С. Использование методов активного обучения в работе с кадрами. // Ребенок в детском саду, 2003, №2, стр 27. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М., Скрипторий, 2004 Зинкевич Е., Зенченко С. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов. // Дошкольное воспитание, №5, 2003, 13 . Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. - М.: ТЦ Сфера, 2005 Котко А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами. / Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003 Ларионовна Г.Б и др. Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации. М., Сфера, 2006 Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М. 2004 Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ. М., Аркти , 2004 Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М.: Генезис, 2004. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой работы. — М.: Эксмо , 2007. Кипнис М. Тренинг креативности. — М.: Ось-89, 2004. Кипнис М. Тренинг коммуникации. — М.: Ось-89, 2004. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2005. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: учебное пособие /Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. — СПб.: Питер, 2007. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. — М.: Генезис, 2002. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"

Полное наименование проекта    «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...

Организация семинара-практикума по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения. Педагоги должны знать и понимать пути речевого развити...

ПРОЕКТ к семинару-практикуму "Физкультурно-оздоровительная работа"

ПРОЕКТ к семинару-практикуму "Физкультурно-оздоровительная работа"...

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"...

Мастер-класс по организации семинара-практикума для педагогов ДОО "Развитие коммуникативно-речевых умений детей"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов по вопросам организации семинара-практикума для педагогов  ДОУ «Развитие коммуникативно-речевых умен...

Проект к семинару на тему: "Будь здоров!"

Проект «Будь здоров!»Программное содержание:- расширить знания детей о ЗОЖ;- развивать культурно-гигиенические навыки у детей.- создание условий для реализации целей проекта- воспитывать у...