Организация семинаров-практикумов и вечеров досугов с родителями
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРОВ — ПРАКТИКУМОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГОВ С РОДИТЕЛЯМИ».
«Семья начинается с детей».
А.И. Герцен
Работая с детьми раннего возраста, мы поняли, что необходимо активно включать родителей в жизнь ДОУ, опираясь на доверие и взаимопонимание. Наиболее эффективной формой работы с родителями в нашем ДОУ являются семинары-практикумы и физкультурные досуги.
С латинского «семинар» означает «рассадник», а в переносном значении «школа».
Семинары — это групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов и специалистов. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах родителей и так же связана с задачами годового плана. В ходе семинара-практикума совершенствуется профессиональное мастерство педагогов в определенном виде деятельности, развиваются творчество и фантазия.
Главной задачей семинара-практикума является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели.
Основной целью проведения семинаров являются:
- Согласованность между родителями и педагогами стратегии развития ребенка (того, что хотят для ребенка родители и того какими средствами можно этого достичь дома).
- Сформированность у родителей знаний, умений и навыков по практикующему виду детской деятельности. На семинаре-практикуме воспитатели (педагоги) пытаются создать атмосферу, в которой родители могут высказать свое мнение, помогают преодолеть разногласия, не дают участникам забыть, что любая задача может иметь разные решения.
Наиболее интересно у нас проходили семинары:
- «Рисуем без кисточки» - знакомили с нетрадиционными методами рисования;
- «Игры, которые лечат» - учили играть в подвижные и малоподвижные игры;
- «Словесные игры с детьми раннего возраста» - учили играть в пальчиковые игры;
- «От кубиков к конструированию» - знакомили и учили родителей с постройками из строителя в игровой форме.
Так же мы устраиваем выставку детских работ, работ сделанных совместно родителей и детей.
Ежегодно 1 раз в месяц проводятся с родителями физкультурные досуги. Досуг — это время вне работы, используемое для привычных занятий. Досуг — это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность.
Задачей физкультурного досуга является создание бодрого настроения, стимулирования активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, представление возможности испытать удовольствие от двигательной деятельности, испытать радость от командных действий. Досуг не требует специальной подготовки.
Физкультурные упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены детьми. Досуги отличаются от физкультурного занятия все возможными сюрпризными моментами (введение персонажа, вручение подарков и т. п.).
Мы проводим досуги в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя. Роль сказочного героя играет родитель. Следует отметить, что сказочного героя выбираем знакомого детям, который вызывает положительные эмоции. Дети привыкают к тому, что взрослый (мама, папа) предлагают им двигательный материал, демонстрируют его или определяют способ его действия.
Досуг у нас сопровождается «живой» музыкой, исполненной музыкальным руководителем на фортепиано. Такой досуг воспитывает у детей выразительность движений.
В конце досуга вводится сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть поделки из пластилина, природного материала; фигурки оригами и т. д., которые вручает сказочный герой или дети находят сами. Так же мы используем в качестве подарков и угощение к чаепитию.
Итак, физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, сдерживать свои чувства и желания). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Подготовила воспитатель:
Козина Ирина Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация семинара-практикума по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения. Педагоги должны знать и понимать пути речевого развити...
Использование нетрадиционных форм в организации физкультурных занятий и вечеров досуга.
Перечень нетрадиционных форм организации физкультурных занятий....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"
Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"...
Мастер-класс по организации семинара-практикума для педагогов ДОО "Развитие коммуникативно-речевых умений детей"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов по вопросам организации семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативно-речевых умен...
Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»
Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...