СОВЕТЫ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ.
статья

 Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.

 Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

 Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы

конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время.

Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

 Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно

глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка,  доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.

 Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту,

способностям и старанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_starshemu_vospitatelyu_dlya_uspeshnoy_raboty.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ.

 Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.

 Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

 Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы

конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время.

Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

 Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно

глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка,  доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.

 Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту,

способностям и старанию.

 Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.

 Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.

 Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.

 Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.

 Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.

 От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной

атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы,

теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами

коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных

ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.

 Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.

 Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.

 Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы старшему воспитателю ДОУ для успешной работы с педагогами

Советы старшему воспитателю ДОУ для успешной работы с педагогами...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"

Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»

laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...