Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"
консультация
Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Структура педагогического проекта в ДОУ» | 444.82 КБ |
ped.proekt_v_dou.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Базовая структура педагогического проекта:
1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, возраст детей, автор, год написания)
2. Методический паспорт проекта
1 | Тема | педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
2 | Тип проекта | Творческие: после воплощения проекта в жизнь, проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). |
3 | Руководитель проекта | Ф.И.О. руководителя проекта Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат? |
4 | Сроки реализации проекта | краткосрочные (1-3нед); долгосрочные (до 1 года); Указываются сроки ( 01.09 - 01.10...) |
5 | Участники проекта | Участниками могут быть педагоги, дети, родители. На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект. |
3. Введение (пояснительная записка)
- Актуальность (Постановка проблемы) (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
- Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
- Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
- Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
- Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
4. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ.
Этапы реализации проекта:
Раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический (заключительный)) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
I этап – подготовительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
II этап – практический: (примерная форма оформления)
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Обогащение предметно-развивающей среды |
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту с презентацией.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
5. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достиг ли проект цели и как контролировался результат.
6. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта ( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фото отчеты и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура оформления проекта Титульный лист полное наименование ОУ тема, возраст детей, автор, год написания
Тип проекта Творческие : после воплощения проекта в жизнь, проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Участники проекта педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта краткосрочный (1-4нед); долгосрочный (до 1 года);
Содержание проекта 1. Введение (пояснительная записка) Актуальность (Постановка проблемы) (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
2. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) состоит из 3-х ЭТАПОВ . Подготовительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д. Практический (реализация проекта) Сроки (дата), формы взаимодействия с детьми, с родителями, обогащение предметно-развивающей среды Заключительный (Подведение итогов работы по проекту) Планируются итоговые мероприятия: развлечения, викторины, конкурсы, оформление стенгазет, мини музеев и т.д.
3 . Оценка результатов (эффективность реализации проекта)
4 . Приложения конспекты совместной деятельности с детьми; планы развлечений; бесед с детьми; сценарии проведения мероприятий; анкеты для родителей; фото отчеты и т.д.
Проектная деятельности за 2022 – 2023 учебный год Долгосрочные проекты «Времена года» «Капелька» «Песок и вода наши друзья» «Мир вокруг нас» «Удивительный мир животных» «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» «Времена года» «Интересный мир профессии» «Песочная страна-страна чудес» «Правильно питайся –здоровья набирайся» «Мойдодыр – наш друг»
Краткосрочные проекты «Весна» «Чистота – залог здоровья» «День победы» «Формирование привычки к ЗОЖ детей младшего возраста» «1 июня – день защиты детей» «Мир насекомых» «Красавица осень» «Здоровое питание» «Почему идет снег» «Я и моя семья» «Космическое путешествие» «Огород на подоконнике» «Наблюдение за веточкой березы» «Народные промыслы России» «Россия – это мы» «Здравствуй лето» «Знакомство с космосом»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление педагогического проекта для работы с детьми
Оформление педагогического проекта...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»...
Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...
Консультация для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности оформления
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...
Консультация для воспитателей " Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление"
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...
«Оформление педагогического проекта»
laquo;Оформление педагогического проекта»...
Структура и оформление педагогических проектов
Консультация для педагогов«Структура и оформление проекта»...