Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"
консультация

салахетдинова ирина анатольевна

Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Базовая структура педагогического проекта:

1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, возраст детей, автор, год написания)

2. Методический паспорт проекта

1

Тема

педагогический проект

«НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2

Тип проекта

Творческие: после воплощения проекта в жизнь, проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

3

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта        

Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат?

4

Сроки реализации проекта

краткосрочные (1-3нед);

долгосрочные (до 1 года);

Указываются сроки ( 01.09 - 01.10...)

5

Участники проекта

Участниками  могут быть педагоги, дети, родители.        

На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

3. Введение (пояснительная записка)

  1. Актуальность (Постановка проблемы) (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
  2.  Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
  3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
  4. Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта
  5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

4. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

 Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ.

 Этапы реализации проекта:

Раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический (заключительный)) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

I этап – подготовительный : мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – практический: (примерная форма оформления)

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды

        

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту  с презентацией.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

5. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достиг ли проект цели и как контролировался результат.  

6. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта ( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фото отчеты и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект в ДОУ СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Слайд 2

Структура оформления проекта Титульный лист полное наименование ОУ тема, возраст детей, автор, год написания

Слайд 3

Тип проекта Творческие : после воплощения проекта в жизнь, проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Слайд 4

Участники проекта педагоги, дети, родители.

Слайд 5

Сроки реализации проекта краткосрочный (1-4нед); долгосрочный (до 1 года);

Слайд 6

Содержание проекта 1. Введение (пояснительная записка) Актуальность (Постановка проблемы) (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

Слайд 7

2. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) состоит из 3-х ЭТАПОВ . Подготовительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д. Практический (реализация проекта) Сроки (дата), формы взаимодействия с детьми, с родителями, обогащение предметно-развивающей среды Заключительный (Подведение итогов работы по проекту) Планируются итоговые мероприятия: развлечения, викторины, конкурсы, оформление стенгазет, мини музеев и т.д.

Слайд 8

3 . Оценка результатов (эффективность реализации проекта)

Слайд 9

4 . Приложения конспекты совместной деятельности с детьми; планы развлечений; бесед с детьми; сценарии проведения мероприятий; анкеты для родителей; фото отчеты и т.д.

Слайд 10

Проектная деятельности за 2022 – 2023 учебный год Долгосрочные проекты «Времена года» «Капелька» «Песок и вода наши друзья» «Мир вокруг нас» «Удивительный мир животных» «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» «Времена года» «Интересный мир профессии» «Песочная страна-страна чудес» «Правильно питайся –здоровья набирайся» «Мойдодыр – наш друг»

Слайд 11

Краткосрочные проекты «Весна» «Чистота – залог здоровья» «День победы» «Формирование привычки к ЗОЖ детей младшего возраста» «1 июня – день защиты детей» «Мир насекомых» «Красавица осень» «Здоровое питание» «Почему идет снег» «Я и моя семья» «Космическое путешествие» «Огород на подоконнике» «Наблюдение за веточкой березы» «Народные промыслы России» «Россия – это мы» «Здравствуй лето» «Знакомство с космосом»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление педагогического проекта для работы с детьми

Оформление педагогического проекта...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»...

Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...

Консультация для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности оформления

Рекомендации для педагогов по  педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...

Консультация для воспитателей " Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление"

Рекомендации для педагогов по  педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...

«Оформление педагогического проекта»

laquo;Оформление педагогического проекта»...

Структура и оформление педагогических проектов

Консультация для педагогов«Структура и оформление проекта»...