Консультация для воспитателей " Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление"
методическая разработка
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 84.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление.
ФГОС дошкольного образования определяет общение, игру и познавательно- исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка (ФГОС, п. 2.7.). На современном этапе одной из актуальных проблем дошкольной педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию является развитие познавательных интересов. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Основными принципами дошкольного образования в соответствии с ФГОС является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (ФГОС, п. 1.4.). Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале и др.
Также одной из основных задач ФГОС является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.
Базовая структура педагогического проекта
Титульный лист
- Введение. (Пояснительная записка)
- Этапы реализации проекта
- Оценка результатов и отчетность
- Приложение
Титульный лист
Виды проектов:
Виды проектов в ДОУ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№1 «Ромашка» г. Соль-Илецка» Оренбургской области. Вид проект |
ТЕМА Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. |
Подготовила Ф.И.О педагога, должность |
2020г. |
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектами в данном случае означает- применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей. Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников. Данная консультация поможет педагогам подобрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС.
Введение (пояснительная записка)
1.Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2.Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
- Создать …
- Сформировать ….
- Организовать …
3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
4.Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
5. Ожидаемый результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат (Продукт)
Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х этапов:
- этап – подготовительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
- этап – практический
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Совершенствование предметно-развивающей среды
- этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ОД, развлечения, викторины, конкурсы.
Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат.
Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей, фотоотчёт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для воспитателей: "Игры на развитие слоговой структуры слова"
Подборка игровых упражнений для всех этапов работы над слоговой структурой слова дошкольников с ОНР...
Консультация для воспитателей на тему: " Формирование слоговой структуры слова у дошкольников."
Нарушения слоговой структуры слова - одно из наиболее трудных проявлений речевой патологии, препятствующей овладению грамоте и дальнейшему успешному обучению в школе.В данной работе представлены специ...
Консультация для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности оформления
Рекомендации для педагогов по педагогическим проектам , его структуре и особенностям оформления...
Памятка для педагогов "Педагогический проект в ДОУ: структура, особенности, оформление".
Методические рекомендации по написанию педагогичсекого проекта в дошкольном образовательном учреждении...
Консультация для воспитателей и педагогов по теме: «Структура проектной деятельности в ДОУ»
Структура проектной деятельности....
Консультация для воспитателей: «Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитииребенка. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушения должныосуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктив...