создание РППС в доу
материал
Благодаря грамотной организации предметно-пространственной среды, педагоги имеют возможность эффективно работать над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы, уровень активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_1.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей
№ 28 «Ручеёк»
Создание предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДОО
В работах многих ученых - педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребенок непрестанно развивается, таким образом, окружающее становится средой развития. Оно воздействует на все стороны личности ребенка – вызывает эмоции, чувства, волю, побуждение к действиям. Таким образом, окружающая среда - составная часть предметно-развивающей среды дошкольника.
В нашем детском саду функционирует 5 групп, одна из которых, удаленная, спортивный и музыкальный залы совмещенные. В групповых помещениях имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого, мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Благодаря грамотной организации предметно-пространственной среды, педагоги имеют возможность эффективно работать над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы, уровень активности.
Особое место в организации развивающей среды отводится ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Педагогами продуманы элементы декора, озеленения, цветочного оформления, соответствующие архитектурному ансамблю, оригинальны, разнообразны и привлекательны, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняются в любое время года.
Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом с учетом сезонных изменений в природе. Принцип сезонности – значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности.
Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться небольшими подгруппами по общим интересам.
В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттеков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах оформлено в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используются так же предметы декоративного искусства. Педагоги продумали, как в группах рационально и целесообразно расставить мебель с выделением различных зон и уголков, учитывая при этом все тонкости.
Обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение. Качественно изменяется в новых условиях сам ребенок. В новой среде он и ведет себя по-новому. Он с интересом знакомится с новым оборудованием, пробует свои силы в той или иной деятельности.
Среда стимулирует у него любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.
В дошкольном образовательном учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды.
В правильно организованной среде у воспитателя появляется больше возможностей развивать коммуникативные способности ребенка и его речь. Для этого в группе есть театр, уголок познавательных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, детская библиотека, исследовательский центр разные виды конструктора для развития мелкой моторики, занимательный материал по разделам ООП ДО.
Созданная, педагогами МБДОУ № 28 эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
«Нет никакой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога с родителями по созданию РППС
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия д...
Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"
Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...
Создание РППС
Создание развивающей предметно- пространственной среды...
Опыт работы по теме создание рппс в доу
Проект: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...
Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.
Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....
обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"
Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...