Взаимодействие педагога с родителями по созданию РППС
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Маринченко Наталья Александровна

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагога с родителями по созданию РППС Воспитатель: Маринченко Наталья Александровна Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Слайд 2

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса ? Из опыта работы известно, что не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству с нами, с другой стороны – некоторые воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения . Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами: – нехватка времени, – ощущение несостоятельности, – нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны». Можно отметить пять уровней участия родителей: – оказание разовой помощи; – способности родителей время от времени используются при проведении занятий; – родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе; – родители помогают определять основные направления работы в группе; – родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании детей .

Слайд 3

Разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания развивающей среды. Сначала формы работы с родителями были достаточно традиционными: – родительские собрания 3 раза в год; – индивидуальные и групповые беседы; – советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; – творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты); – консультации для родителей; – дни открытых дверей. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Это более новые современные формы, в которых родители участвуют вместе с детьми: – творческие конкурсы, – массовые мероприятия, – выставки родительских работ по изо-деятельности , – фото вернисажи, – коллажи, – проектный метод, – тематические фотовыставки, – тематические фотогазеты, – совместное изготовление поделок, открыток, – написание мини-сочинений, книжек-малышек, участие в различных конкурсах. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это: Улыбка, Имя собеседника Комплимент. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Слайд 4

Мы начинаем работу с родителями с индивидуального подхода (обращение к родителям по ИО, проявляем взаимоуважение, тон спокойный, уверенный, ненавязчивый). В работе с родителями у нас соблюдаются основные принципы: – Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок). – Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. – Отсутствие формализма в организации работы с семьей. – Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе . Создавая игровую зону, мы стремились расширить гендерные представления детей, воспитать в процессе игры уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, углубить представления детей о семье и её истории, воспитать любовь к родным людям, дать представление об основных профессиях людей. Главная задача игрового уголка — научить детей общаться друг с другом. При создании экологической зоны была поставлена задача формирования у воспитанников умения видеть и наблюдать за окружающим миром природы, желание помогать и сопереживать. Родителями были принесены комнатные растения, сделаны кормушки для птиц, высажены цветы на участке . Учебно-развивающая зона является основой для развития познавательной активности детей. Проблема познавательной активности — одна из самых трудных в педагогике. Однако при правильной организации предметно-развивающей среды может стать устойчивой чертой личности ребёнка и оказывает сильное влияние на его развитие, поэтому перед каждым родителем была поставлена задача по заполнению учебно-развивающего центра настольными дидактическими играми и книгами по возрасту детей, с чем они успешно справились. Предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, развивают творческое и эстетическое восприятие, воздействуют на эмоции детей. Все эти задачи реализует музыкально-театральная зона.

Слайд 5

Важное значение имеет в группе физкультурный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности. Дети знакомятся с основами здорового образа жизни — гигиеной тела, двигательными умениями и навыками. Олимпийская символика обогащает запас знаний ребёнка. Репродукции картин известных художников, портреты, наличие изделий декоративно- прикладного искусства обеспечивают художественное восприятие детей, а необходимый материал (мелки, краски и т.д.) позволяют отражать собственное видение мира. Для этого в группе существует «Уголок творчества», который пополняется с помощью родителей: трафареты, бумага для рисования, книги для раскрашивания и т.д. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. В нашей группе были реализованы некоторые проекты, которые помогли обогатить предметно развивающую среду: ТРОПА ЗДОРОВЬЯ; ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ; ПРОЕКТ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА; ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА;ПРОЕКТ МИНИ МУЗЕЙ Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.

Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....

Создание РППС с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса- педагога, родителей, детей. Выступление на районном семинаре

Перечень литературных источников:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерст...

Взаимодействие ДОУ и родителей при создании эффективной РППС.

Для активного пополнения предметно-пространственной среды группы мы привлекли родителей через создание благоприятных доброжелательных отношений и через информирование о достижениях каждого ребёнка. Дл...

Организация работы с родителями по созданию РППС. ("Детский сад - Дом радости" Н.М. Крыловой )

Участие родителей в подготовке материала и непосредственном участии в проведении занятий познавательного цикла  ( приход мамы или бабушки и показ своих умений в шитье, вязании, приход отцов для и...

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по созданию РППС группы

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по созданию РППС группы...

Буклет для родителей "Создание РППС для дошкольников дома"

Буклет для родителей на тему "Создание развивающей предметно - пространственной среды"....

Вовлечение родителей и детей в процесс создания РППС для театрализованной деятельности

В настоящее время все чаще поднимается вопрос  о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка.Сфера искусства рассматривается как простр...