собенности системы научно- методическое сопровождение профессионального развития педагогов в образовательной организации
методическая разработка

Шилкова Ольга Николаевна

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов нами разработана Программа научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов.

 

Ведущие направления программы:

• повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности;

• включение педагогов в инновационную деятельность;

• организация конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов;

• сопровождение процедур аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilkova_iro_noyabr_22.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Шилкова Ольга Николаевна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №32 общеразвивающего вида», Россия, г. Полевской, Свердловская область; bazilevaon@mail.ru

Особенности системы научно- методическое сопровождение профессионального  развития педагогов в образовательной  организации

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов нами разработана Программа научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов.

Ведущие направления программы:

• повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности;

• включение педагогов в инновационную деятельность;

• организация конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов;

• сопровождение процедур аттестации.

С целью определения профессиональных дефицитов педагогов мы разработали диагностический инструментарий. За основу  использовали методику Темняткиной О.В.,Ю  Майер  А.А., Печеркиной П.А.

В результате выявлены типичные  профессиональные дефициты:

Дефициты

Процент, %

Затруднения в  использовании цифровых технологий

63

Разработка ИОМ для детей с ОВЗ и одаренных детей

84

Составление Плана профессионального развития педагога

41

Внедрение Программы воспитания

56

Методика развития детей раннего возраста

68

По результатам диагностики уровня профессиональной компетентности мы организовали «Институт наставничества». Каждый наставник выбрал одно из направлений и составил план по коррекции профессиональных дефицитов педагогов.

На основе этого выстраиваем адресную помощь,  определяем механизм восполнения профессиональных затруднений.

Определяющим механизмом является проектирование Индивидуального плана профессионального развития педагога, который выстраивается в соответствии:

  • с основными направлениями детского сада
  • годовыми задачами
  • рекомендациями аттестационной комиссии.
  • А также исходя их выявленных профессиональных дефицитов .

Каждому педагогу точечно даем адресные  рекомендации по разработке  Индивидуального плана профессионального  развития педагога.

Профессиональные дефициты делятся на 4 е группы:

  • предметные (включают теоретические знания),
  • методические (освоение и применение методов и технологий в образовательной  деятельности с детьми)  совместная (партнѐрская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач);
  • психолого-педагогические (знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной деятельности
  • коммуникативные (практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений) 

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога разрабатывается с учетом следующих принципов:

  • принцип адресности
  • принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы
  • принцип прогнозирования 

С учетом этих принципов определяем векторы развития профессионального роста каждого педагога. Индивидуальные план профессионального развития педагога конструируются в логике непрерывного методического сопровождения педагога на год.

СТРУКТУРА индивидуального плана профессионального развития педагога следующая:

Сведения о педагоге (здесь указываются данные об образовании, информация о курсах ПК,   должность, награды, рекомендации АК)

Пояснительная записка (приоритетные направления детского сада задачи ДОУ и педагога, методическая тема педагога)

1 этап Диагностика-аналитический (в этом разделе сформулированы типичные и индивидуальные затруднения педагогов по 4х группам профессиональных дефицитов)

2 этап Содержательно-технологический (на этом этапе педагог выбирает конкретные формы, мероприятия для устранения какого либо дефицита.  Реализация индивидуального образовательного маршрута включает мероприятий, которые обеспечивают восполнение выявленных пробелов у педагогов.)

3 этап Оценочно-рефлексивный (заключительный, выводы специалистов, самооценка педагогов, диагностика на конец года.)

В качестве основных направлений методической поддержки педагогических работников мы  выделяем следующее:

  • курсы повышения квалификации,
  • стажировки, которые дают педагогам опыт практического применения навыков,
  • педагогические советы,
  • круглые столы,
  • семинары-практикумы, вебинары (проводим проблемные семинары для педагогов, специалистов, которые носят точечный характер например:  «Повышение метопредметных компетенций педагогов в области цифровизации образования», «Организация инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста),
  • деловые игры «Цифровой микроскоп», «Bee-Bot»,
  • мастер-классы «Использование платформы LearningApps.org в условиях дистанционного обучения», «Игра-королева детства», «Жить здорово!», «Игры с палочками Кьюзинера» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Сторителлинг как средство развития связной речи у дошкольников»,
  • онлайн-консультации «Кибербезопасность и кибергигиена дошкольников в цифровой образовательной среде», где педагоги делятся опытом работы. 
  • Значимую роль в методической деятельности педагогов играют открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать.  

Для профессионального роста педагогов и открытого педагогического общения и мы используем онлайн-платформы: Мерсибо, Педсовет.орг, МЭО, МЦФР «Актион», Педагоги России, Международная педагогическая академия дошкольного образования, PRO Школа, Университет детства, АНО СПб ЦДПО «Развитум», МПАДО, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», Сетевое издание «Солнечный свет», Издательство «Бином», международный центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Талант педагога» и др.

Педагоги используют ресурсы глобальной информационной  сети Интернет:  используя платформы Маам, нспортал создают свои сайт, создают свое Электронное портфолио.

Педагоги являются экспертами Аттестационной комиссии, Победителями конкурса «Уральская инженерная школа», участниками конкурса «Воспитатель года», «Учитель здоровья России».  

Результатом реализации ИППРП является трансляция педагогического опыта педагогов:  

  • на Методической площадке городской Августовской конференции по теме «Развитие детской одаренности», 2019 г.;
  • на городской педагогической мастерской на тему «Цифровая образовательная среда ДОУ», 2021 г.;
  • на городском форуме Молодых педагогов на тему «Развитие детской одаренности», 2021 г.;
  • на городской Школе молодого воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи», 2021 г.;
  • на Городских методических объединения «Уральская инженерная школа», 2022 г.;
  • на городском форуме PROoобразование, 2022 г.;
  • педагоги печатают статьи в сборниках научно-практических конференций  г.Красноуфимск, печатают статьи в сборнике УРГПУ, ИРО;
  • Городской конкурс «Аукцион идей», 2020 г.;
  • Муниципальный конкурс «Лучший педагог-психолог» (2 место Никулина С.В.), 2020 г.;
  • Городской конкурс методических разработок «Виртуальная экскурсия», 2021 г.

Результаты указывают на то, что методическая работа ведется  планомерно и систематически, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и повышению их уровня квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое сопровождение деятельности педагога ДОУ в процессе оформления портфолио»

Статья адресована старшим воспитателям ДОУ, заместителям заведующих по ВМР. Данный материал поможет грамотно и своевременно помочь педагогам в оформлении собственного потрфолио ....

Статья "Деятельность старшего воспитателя по научно-методическому сопровождению педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Современный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Поэтому задача старшего воспитателя заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для по...

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"

Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "

Краткая аннотация проекта          Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного ...