презентация "научно-методическое сопровождение Учреждения в условиях введения ФГОС ДО"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель инновационного проекта обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки педагогов, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в решении задач введения ФГОС ДО.
Задачи проекта Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и выявить профессиональные затруднения. Организовать научно- методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС ДО в Учреждении.
Организационно- управленческие условия введения ФГОС ДО Цель Содержание Результат приведение нормативной базы в соответствие с ФГОС ДО план-график внедрения ФГОС ДО; мониторинг оценки готовности Учреждения и педколлектива в введению ФГОС ДО; проблемный анализ; программа развития Учреждения на 2014- 2017 гг.; банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ; локальные акты Учреждения; проект образовательной программы Учреждения в соответствии с ФГОС ДО; план-график повышения квалификации педкадров на 2014 – 2017 гг ; - повышение эффективности управления Учреждением, готовности к обновлению; наличие пакета документов, регламентирующих деятельность Учреждения по переходу на ФГОС ДО;
условия для повышения профессионального уровня педагогов по вопросам введения ФГОС
Формированием новой компетенции педагога в соответствии с требованиями к кадровым условиям ФГОС ДО задачи Содержание Результат - Выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в условиях организации инновационной деятельности и введения ФГОС ДО; - Обеспечение информационными и научно-методическими ресурсами; - Реализация индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога; - Выявление ценного опыта педагогов Реализуется в блоках: организационно-методический, информационно-методический, мониторинговый 1) осознанная готовность педагогов к реализации стандарта; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования; 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности
мотивационные условия Цель Содержание Результат Создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС ДО Психологическое сопровождение педагогов через тренинговые занятия Способность педагогов к мотивации на саморазвитие, сформированность внутренней позиции успешного педагога
Основными формами методической работы с педагогами должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход , когда педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решения проблемных ситуаций.
Условия для повышения профессионального уровня педагогов по вопросам введения ФГОС ДО ПРИНЦИПЫ: прежде чем приступить к освоению нового, необходимо потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей. обучать тому, что необходимо в практике; обучать через деятельность; для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение; использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.
Методическая служба Организационно-методический блок Информационно-методический блок Мониторинговый блок
Организационно-методический блок Цель Содержание Результат Поддержка формирования и развития кадрового потенциала; внедрение эффективных технологий образования воспитанников ИКТ, позволяющие провести обучение педагогов Учреждения; постоянно действующий семинар по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»; педагогический совет «Партнерство Учреждения и семьи в рамках реализации ФГОС ДО» ; консультирование педагогов по внедрению ФГОС ДО; педагогические мастерские; смотры-конкурсы; самообразование педагогов с творческой защитой; открытые мероприятия; выставка методической продукции по вопросам введения ФГОС ДО - знание содержания и структуры ФГОС ДО, принятие идеологии ФГОС ДО; освоение педагогами новых подходов, методов и технологий образовательной деятельности: ИКТ, проектная деятельность, ТРИЗ, социо-игровые технологии и др ; индивидуальные образовательные маршруты воспитанников; портфолио воспитанников
Информационно-методический блок Цель Содержание Результат Организация обмена опытом профессиональной деятельности ежемесячные педагогические вторники; размещение материалов на сайт Учреждения; участие в научно-практических конференциях; комплектование методического кабинета учебно-методическими пособиями Подготовка, разработка методических продуктов инновационной деятельности: печатной, электронной продукции: статьи, методические (наглядные) пособия, методические рекомендации, буклеты, памятки и др ; Создание медиатеки образовательных ресурсов.
Мониторинговый блок Цель Содержание Результат Получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий контроль состояния и результативности образовательной деятельности анкетирование, опросы участников образовательного процесса; экспертиза методических материалов. Оценка результативности деятельности по созданию условий введения ФГОС ДО; Определение перспектив дальнейшей работы
Результат, к которому стремимся: - осознанная готовность педагогов к реализации стандарта; - субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования; - повышение профессиональной компетентности педагогов; - активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; - самореализация педагога в профессиональной деятельности.
«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз» А. Асмолов
Благодарю за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-методическое сопровождение Учреждения в условиях введения ФГОС ДО
опыт работы по инновационному проекту...
Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»
В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО
О повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введеия ФГОС ДО...
Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
В системе дошкольного образования произошли большие изменения.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закрепле...
Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...
Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы управления психолого-педагогическим сопровождением образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессионал...