Положение ППк
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Приказу № 49 -у от 31.08.2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №1» ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА.
г.Сосновоборска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее Положение)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» г.Сосновоборска (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.42); распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.4. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
Срок хранения документов ППк – 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждения.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Учреждения, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе Приложение 2.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную информацию о трудностях в развитии обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются воспитателями и специалистами Учреждения в карте сопровождения в течение трех рабочих дней после проведения заседания. Приложение 3. Карта подписывается всеми членами ППк и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей).
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК)*) родители (законные представители) заполняют заявление о согласии прохождения комплексного обследования ПМПК Приложение 4, членами ППк оформляется заключение ППк на обучающегося Приложение 5. С заключением ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК знакомятся родители (законные представители) под личную подпись. В случае отказа от прохождения ПМПК родители (законные представители) заполняют заявление об отказе прохождения комплексного обследования ПМПК Приложение 6
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в плане проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с планом проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется учреждением самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения.
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
-разработку адаптированных образовательных программ;
-разработку индивидуальной карты сопровождения обучающегося с ОВЗ Приложение 7;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения.
5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3.План- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
N | ФИО обучающегося, класс/группа | Дата рождения | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Протоколы заседания ППк;
6. Индивидуальные карты сопровождения обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N ____ от "____" ____________ 20___ г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
Приложение 3
МАДОУ
«Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска
Индивидуальная карта сопровождения воспитанника. [1]
1.Фамилия, имя, отчество ребёнка_______________________________________________________________________________________________
2.Дата рождения ребенка ____________ 3.Дата поступления в дошкольное учреждение ________________
4.Карта заведена (дата)_______________________________
5. Медицинские сведения (заполняет воспитатель на основе медицинской карты ребенка, результатов диспансеризации):
Диагностируемые параметры | 20___/__уч.г. | 20___/__уч.г. | 20___/__уч.г. | 20___/__уч.г. |
Группа здоровья | ||||
Заболевания | ||||
Оценка физического развития | ||||
Медицинская группа для занятий физкультурой |
6.Психолого-педагогическое сопровождение.
Учебный год ________________
Результаты ранней диагностики, заключение ППк | Сопровождение ребенка | Результаты на конец учебного года | |||
Родители | Воспитатели | Педагог-психолог | Учитель - логопед | ||
Дата ___________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Общая динамика развития: положительная, незначительная, волнообразная, без динамики Заключение ППк: _________________________ Решение ППк: Сопровождение завершено Сопровождение продолжить Дата ______________ Подписи членов ППк |
«Ознакомлены» ______________ ______________ _____
Подпись родителя Фамилия ИО Дата
Учебный год ________________
Заключение ГПМПК, ППк | Сопровождение ребенка | Результаты на конец учебного года | |||
Родители | Воспитатели | Педагог-психолог | Учитель - логопед | ||
Дата ___________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Ответственные: _______________ | Общая динамика развития: положительная, незначительная, волнообразная, без динамики Заключение ППк: _________________________ Решение ППк: Сопровождение завершено Сопровождение продолжить Дата ______________ Подписи членов ППк |
«Ознакомлены» ______________ ______________ ____________
Подпись родителя Фамилия ИО Дат
Приложение 4
Руководителю ГПМПК
Н. И. Букреевой
_________________________________________
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
номер,серия паспорта______________________
выдан___________________________________
_________________________________________
дата выдачи______________________________
адрес регистрации_________________________
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести комплексное обследование моего ребенка ________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)
Обучающегося _________________________________ группы (класса) ____________________
________________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Гарантирую присутствовать на комплексном обследовании и заседании ГПМПК. Согласен (а) на обработку, использование и хранение персональных данных. Не возражаю на предоставление рекомендаций по созданию условий для воспитания и обучения моего ребёнка по месту требования.
О том, что коллегиальное заключение действительно для предъявления в течение календарного года с даты его подписания предупрежден (а).
Дата __________________________________
Подпись _______________________________
Контактный телефон_____________________
Приложение 5
Заключение ППк
(образовательная организация)
от ____________________________________
Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________________
Год рождения_____________________________ полных лет ______________________________
Адрес проживания__________________________________________________________________
Адрес регистрации _________________________________________________________________
Класс/группа ________________________________________________________________________
Программа обучения________________________________________________________________ Поступление в ОО (год, адаптация)_____________________________________________________
Проблемы ребенка при обращении на ППк (при неоднократном рассмотрении описать все случаи)
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация ПП сопровождения специалистами ППк (направления работы, специалисты)
Практическое выполнение сопровождения (с указанием форм, сроков осуществляемой работы) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Продолжительность ПП сопровождения_____________________________________________
Динамика развития ребенка собственная (положительная, незначительная, волнообразная, без динамики) ____________________________________________________________________
Динамика развития ребенка по отношению к условно возрастным нормам (положительная, незначительная, волнообразная, без динамики) ________________________________________
Выводы специалистов консилиума о состоянии развития ребенка, показания для направления в ГПМПК).
_________________________________________________________________________________
Решение ППк (определение нозологии по первичному нарушению, препятствующему получению образования без создания специальных условий) _________________________________________
Приложение (перечень документов, представленных в ГПМПК)
__________________________________________________________________________________
М.П.
Руководитель / заведующий ОО ___________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Председатель ППк _________________________ _________________________
(подпись) (И. О. Фамилия)
Ознакомлен (согласен/не согласен) ___________________ ___________________
(нужное подчеркнуть) (подпись) (И. О. Фамилия родителя
(законного представителя))
Приложение 6
Руководителю ОО______________________
_______________________________________
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я , _________________________________________________________
отказываюсь от проведения комплексного обследования специалистами ТПМПК моего ребенка __________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)
Обучающегося ____________________ группы (класса) _________________
(наименование образовательной организации)
Причина отказа _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.
| Дата ____________________________ Подпись _________________________ Контактный телефон_______________ |
Приложение 2.
.
Заведующему МАДОУ ДСКН № 1г.Сосновоборска
Скачковой А.В.
___________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего ребенка
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
из группы общеразвивающей направленности в группу компенсирующей направленности с ____________________________________________________________________________
(дата)
на основании коллегиального заключения ГПМПК № ___ от _______________________
и разработать адаптированную основную образовательную программу/адаптированную образовательную программу в соответствии с рекомендациями ГПМПК.
Подпись _______________________
Дата «__» _________ 20_______г.
Заведующему муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска А.В.Скачковой _____________________________________________ (полные Ф.И.О. родителя (последнее при наличии) (законного представителя) __________________________________________________________________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ №_____
о приеме в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 1» города Сосновоборска
Прошу принять в учреждение моего ребенка _____________________________________________________________________________
(полные Ф.И.О. ребенка (последнее при наличии)
дата рождения: ___________________________,
место рождения: ___________________________,
для зачисления в группу компенсирующей направленности _______________________
на основании коллегиального заключения ГПМПК № ___ от _______________________
и разработать адаптированную основную образовательную программу/адаптированную образовательную программу в соответствии с рекомендациями ГПМПК.
Место жительства ребенка: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать адрес регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания)
Информация о родителях (законных представителях):
Мать:
Ф.И.О. (последнее при наличии) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место жительства: _____________________________________________________________
(указать адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания)
Контактный телефон: ________________________________
Отец:
Ф.И.О. (последнее при наличии) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место жительства: ____________________________________________________________
(указать адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания)
Контактный телефон: ________________________________
Законный представитель:
Ф.И.О. (последнее при наличии) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место жительства: ____________________________________________________________
(указать адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания)
Контактный телефон: ________________________________
__________________________ _______________________
(подпись родителя (законного представителя) (расшифровка подписи)
________________ (дата)
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и уставом учреждения ознакомлен (а).
___________________________ __________________________
(подпись родителя (законного представителя) (расшифровка подписи)
____________________ (дата
Приложение 3.
Руководителю УО Г.Ф. Поповой
_______________________________________
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я , ___________________________________________________________________
отказываюсь от рассматривания вопроса о зачислении моего ребенка в группу компенсирующей направленности _____________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)
Обучающегося_______________________________ группы(класса) __________________
(наименование образовательной организации)
О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.
| Дата ____________________________ Подпись _________________________ Контактный телефон_______________ |
Руководителю ОО_____________________ _______________________________________
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я , __________________________________________________________отказываюсь от составления для моего ребенка _____________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)
обучающегося _______________________ группы (класса) ______________
(наименование образовательной организации)
адаптированной образовательной программы / адаптированной основной образовательной программы, рекомендованной ГПМПК (коллегиальное заключение № ______ от ______________
Согласен (согласна) с тем, что воспитание и обучение ребенка будет осуществляться по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска.
О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.
| Дата ____________________________ Подпись _________________________ Контактный телефон_______________ |
Заведующему МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска
А.В. Скачковой _______________________________________
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу составить для моего ребенка _____________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)
обучающегося ___________________________________ группы (класса) ______________
(наименование образовательной организации)
адаптированную образовательную программу / адаптированную основную образовательную программу, рекомендованую ГПМПК
(коллегиальное заключение № ______ от _________________)
| Дата ____________________________ Подпись _________________________ Контактный телефон_______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...