ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
проект

Бушуева Марина Борисовна

Диагностические материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

 в подготовительной подгруппе (с 6 до 7 лет)

на 2020 - 2021 учебный год

Воспитатель: Бушуева Марина Борисовна

Диагностика педагогического процесса в подготовительной подгруппе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе подгруппе (6-7 лет)

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

Афонасьев Роман

2.

Авдеев Иван

3.

Долженко Максим

4.

Коротков Артем

5.

Лейсле Виктор

6.

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе

Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность

Развиты мелка я моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали

Знает о растит ельном, живот ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы

Имеет представление о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавливает предметно - следственн ые связи между природны ми явлениями , живой и неживой природой

Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения

Знает геометри ческие фигуры, их элементы , свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры из геом. форм, создаёт предметы по контурном образцам, по описанию, представ лению

Знает способы измерения величины: длины , массы. Пользуется условной меркой

Ориент ируется во времен и, определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует простра нственные отношения в виде рисунка , плана, схемы

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о

Составляет и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми «+»,«-», «=»

Знает порядковый , количественный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10

Имеет представ ления о предметном мире, видах транспорта, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономик е

Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос. Армии …

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

Афонасьев Роман

2.

Авдеев Иван

3.

Долженко Максим

4.

Коротков Артем

5.

Лейсле Виктор

6.

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их

Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинённые предложения, образовывает однокоренные слова

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Называет жанры детской литературы

Знаком с иллюстрациями известных художников

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Афонасьев Роман

2

Авдеев Иван

3

Долженко Максим

4

Коротков Артем

5

Лейсле Виктор

6

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности

Знаком с произведениями живописи, художникам и  иллюстраторами детской книги

Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества

Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов

Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле

Развиты навыки танцева льных движений, художествисполне ния различных образов при инсцен ировании песен и т.д.

Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции

Создаёт различн е конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Афонасьев Роман

2

Авдеев Иван

3

Долженко Максим

4

Коротков Артем

5

Лейсле Виктор

6

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Афонасьев Роман

2

Авдеев Иван

3

Долженко Максим

4

Коротков Артем

5

Лейсле Виктор

6

Наумова Валерия

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 балло

Воспитатели:_______  /___________________/

                       _______  /__________________

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Подготовительная подгруппа «Мультяшки»

дата проведения 201__ – 201__  учебный год

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Афонасьев Роман

2

Авдеев Иван

3

Долженко Максим

4

Коротков Артем

5

Лейсле Виктор

6

Наумова Валерия

Уровень освоения ОП

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Воспитатели:_______  /___________________/

                      _______  /___________________/

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей                  Всего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНЕЦ  ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей                     Всего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»

методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...

Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.

Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ....

Диагностические материалы

Материалы для диагностики детей-дошкольников...

Диагностические материалы для обследования речевых функций ребенка

Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим учителям - логопедам, молодым специалистам.Материал содержит схемы обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, среднего и ст...

Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД

Диагностические  задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...

Диагностические материалы по овладению ИКТ педагогами в ДОУ

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий.Диагностическая карта «Использование информационно-компьютерных технологий в работе»...