Календарно-тематическое планирование на январь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Планирование на январь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_starshaya_gruppa.docx70.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7

Месяц: Январь

Группа: 7

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема 1: «Дом. Мебель»

Срок реализации: 2 недели (09.01 – 18.01)

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

Предполагаемые результаты:

  • дети имеют представления о предметах мебели и их назначении;
  • у детей сформирован словарь по лексической теме «Дом. Мебель»;
  • дети различают и называют детали мебели.

Тема 2: «Мир технических чудес»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике, о ее назначении в жизни человека. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Срок реализации: 2 недели (19.01-31.01)

Предполагаемые результаты:

  • дети имеют представления о бытовой технике, о ее назначении в жизни человека;
  • дети знают правила безопасного поведения во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Задачи:

Игровая деятельность: Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности: познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Формировать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность).

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Осваивать при поддержке воспитателя организационные умения: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения. Развивать взаимодействие со сверстниками в процессе самостоятельного выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям. Обогащать и закреплять правила и способы безопасного поведения в быту, в природе.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.        

       Образовательная область «Познавательное развитие». Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Учить умению устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов. Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая).

Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Развивать умение пересказывать литературные произведения по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. Учить понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи; замечать в рассказах сверстников. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; рассказы по картине или серии картинок. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Развивать умение самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов. Учить осуществлять звуковой анализ слов;  интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, характеризовать звуки (гласный - согласный, согласный твердый - согласный мягкий), составлять схемы слова, выделять ударный гласный звук в слове.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

        Образовательная область «Физическое развитие».  Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

        Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

        Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре. Формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Развивать творчество и инициативность, воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

Комплекс утренней гимнастики.

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

 19.01-31.01

«Мир технических чудес»

1. Игровое задание «Быстро возьми!»

Дети образуют круг. По сигналу воспитателя ходьба, затем бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять кубик, считается проигравшим. Повторить 2 раза.

Упражнения с палкой

2. «Ногу назад на носок» И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. «Приседания» И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. «Повернись» И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в и. п. (6 раз).

5. «Плывем на лодке» И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6. «Прогнись» И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в и. п. (5–6 раз).

7. «Прыжки» И. п. – основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад, вправо-влево.  На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

 Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

2. «Обруч вперед-вверх» И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. «Повороты» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. «Присядь» И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч внизу. 1 – обруч вверх, 2– присесть, обруч продеть через себя вниз; 3 – встать, обруч вверх, 4 – вернуться в и. п. (5–6 раз).

5. «Посмотри в колодец»  И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на полу. 1 – наклониться, заглянуть в обруч; 2 – И.п.; 3-4 то же (5–6 раз).

6. «Прыжки» И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

 

Игра «Автомобили».

Комплекс гимнастики после сна.

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

 19.01-31.01

«Мир технических чудес»

Потягивание.

«Выгляни в окошко».И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И. п. – то же. Поворот туловища вправо, и. п. Поворот туловища влево, и. п.

«Горка». И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви. п.

«Снежный ком». И. п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И. п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и. п.

«Сдуем снег с ладошки». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И. п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Дыхательные упражнения

«Погрейся».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

«Конькобежец».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

«Заблудился».

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

«Снежный ком».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

«Снеговик веселится».

И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

Дети пробуждаются под спокойную мелодию.

Залетели в форточку - две снежинки – звёздочки.

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели и растаяли.

Пусть летят к нам в комнату - две снежинки белые,

Нам совсем не холодно – мы зарядку делаем.

И.п. – лёжа на спине, руки, ноги вытянуты. Потягивание 8 раз.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ш. ст., руки за голову. Подтягивать ноги поочерёдно к себе.(8 раз).

И.п. – лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища, ногу приподнять, стопа на себя, от себя. И.п. другой ногой так же (6 раз).

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1голову приподнять, чтобы увидеть пальцы ног;2 – и.п.(8 раз).

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты ладонями вниз. «Ножницы» (8 раз)

И.п. – сидя «по – турецки» руки за голову, локти в сторону. 1 – соединить локти, 2 – и.п.(8 раз)

Игра «Снежки».

Погуляем во дворе Ставят руки на пояс, ходят в

По снежку немножко.свободном направлении.

Мы потопаем ногами Идут топая ногами.

Сделаем дорожку.

Белый снег зачеркнём Лепят снежки.

Слепим мы снежочки.

Будем их мы бросать

Берегись, дружочек! Бросают снежки друг в друга.

Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли. Но нос замёрз от холода. Что нужно сделать?

Дыхательные упражнения

«Вырасти большим».

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

«Сердитый ежик».

Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

«Лисичка принюхивается».

И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

«Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

«Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Формы реализации

Дата прове-

дения

Содержание

Дата прове-

дения

Содержание

Двигательная деятельность

Физкуль-

турное занятие

09.01 – 18.01    

«Дом. Мебель»

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

 

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

Коммуникативная деятельность

Формы реализации

Дата

Содержание

Дата

Содержание

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Образова-тельная развивающая ситуация

(обучение грамоте)

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

 12.01

Пересказ сказки «Петух да собака»

Цель: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов, подбирать прилагательные и глаголы

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.65

19.01

Составление рассказа по картинке «Северные олени»

Цель: подвести к умению составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить и закрепить правильное произношение звуков «ч» и «ц».

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.68

  26.01

Тема: «Снежная и морозная».Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель:  подвести к умению при описании событий указыват время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).Добиваться чёткого произношения звуков «ц», «ч»

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.70

10.01

17.01

Тема: «Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию»

Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, прпавильно определяя последовательное звучание каждой части слова.Тренировать самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.50

24.01

Тема: Работа с литературным текстом.Звуковой анализ слова «дом». Составление предложений  по заданию

Цель: учить детей пересказывать текст рассказа по опорным словам. Продолжать учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр.57

Тема: «Ознакомление со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау»

Цель:.учить детей произносить слова иедленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр.52

31.01

Тема: «Работа с литературным текстом.Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений  с соединительным союзом «и»»

Цель: побуждать детей внимательно слушать литературный текст, активно отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно делать умозаключения.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр.60

Познавательно-исследовательская деятельность  

2. Образо-вательная развиваю-щая ситуация

(познавательно- исследователь-ская деятельность.

Ознакомление с окружающим миром)

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

                                                                                               

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

 09.01

Тема: «Мебель»

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении; познакомить детей с этапами производства мебели; систематизировать представления о профессиях: мебельщик, столяр, дизайнер, лесоруб.

Источник: конспект воспитателя

 23.01

Тема: «Наш помощник – бытовая техника»

Цель: расширять представления о видах и назначении бытовой техники, о ее значении в жизни человека; учить правилам  безопасного поведения с бытовыми приборами.

Источник: конспект воспитателя

 16.01

 

 

Тема: «Квартира. Дом. Мебель»

Цель: учить детей ориентироваться в видах жилых строений, их назначении; закрепить знания о домашнем адресе, закрепить представления о мебели и ее назначении.

Источник: конспект  воспитателя

 

 30.01

 

Тема: «Как люди жили без бытовой техники»

Цель: закрепить представления детей о прдеметах бытовой техники, расширять представления о истории возникновения электроприборов, закрепить правила безопасного поведения с бытовыми приборами.

  Источник: конспек воспитателя

 

3. Образо-вательная развиваю-щая ситуация

(развитие элементар-ных математи-ческих представ-лений )

11.01

 Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: закрепить представлление детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложеиие и вычитание с помощью знаков + и -.Составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам.

 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр.119

25.01

Тема: «Знаки меньше и больше»

Цель: сформировать представление о знаках  меньше и больше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.133

 18.01

Тема: «Сколько же, больше, меньше»

Цель:уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков  равно и не равно.

 Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр.125

Изобразительная деятельность

Образовательная развивающая ситуация

( рисование)

  Образо-вательная- развивающая ситуация

  (аппликация)

 

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

 

  19.01-31.01

«Мир технических чудес»

 

 11.01

Тема: «Моя комната»

Цель: развивать умение определять и называть части мебели,учить передавать в рисунке форму, относительную величину, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

 25.01

Тема: «Пингвины в Антарктиде»

Цель: Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой.

 13.01

Тема «Нано – мебель»

Цель: формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво распологать на листе бумаги. Продолжать формировать умение работать ножницами.

Источник: конспект воспитателя

 27.01

Тема: «Стиральная машина»

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и прямоугольной формы, составлять несложную композицию.

Источник: конспект воспитателя

Образо-вательная- развивающая ситуация

 ( лепка)  

18.01

Тема: «Мебель для кукольного дома»

Цель: закреплять приемы лепки – раскатывание круговыми движениями ладоней. Формировать умение выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей(стекой).

Источник: конспект воспитателя

Образо-вательная- развивающая ситуация

(художест-венный труд)

20.01

Тема «Стульчик для кухни»

Цель: учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги

Источник: конспект воспитателя

Музыкальная деятельность

Музы-  кальное занятие

 

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

По плану музыкального руководителя                                                                                   

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

По плану музыкального руководителя

Совместная образовательная деятельность и культурные практики  

воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образова -

тельной деятельност

Дата

прове -

дения

Содержание

Дата

прове -

дения

Содержание

ОБЩЕНИЕ

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

                                                                                               

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

Ситуации общения

 

«Как нужно обращаться с книгой»

«Наша дружная семья»

«Погода в январе»

«За закрытой дверью»

«Берегите воду»

«Как люди обустраивали свой дом раньше»

«Кого называют скромным»

«Моя мечта»

 

«Полезные привычки»

«Улица, на которой ты живешь»

«Зайчик, который всем помогал»

«Как вы провели выходные?»

«Как не заболеть зимой»

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

«Как зимуют лесные звери?»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Беседы и разговоры с детьми

 

Беседа «Осторожно, гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности,  формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Беседа « О бытовой технике, с использованием загадок»

Цель: расширять представления детей о бытовой технике. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

 

Беседа «Дом, в котором ты живешь»

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

Беседа «Давай мириться»

Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевая игра

 

«Мебельный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, обогащать словарный запас по лексической теме «мебель».

«Магазин бытовой техники»

Цель: обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники.

 

«У нас новоселье»

Цель: способствовать овладению элементарными правилами гостевого этикета,  поощрять к созданию самодеятельной среды с использованием дополнительных игровых атрибутов.

 «Редакция».

Цель: закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Режиссерская игра

 

«Зимняя сказка»

Цель: Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

 «Телефонная станция»

Цель: совершенствовать знания детей по теме, развитие диалогической речи, умения выслушивать друг друга.

 

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

Игра «Интересные эпизоды из сказки».

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.

Игра  -драмати-зация

 

«Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспи­татель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.

Рассказ стихотворения «Убежало молоко» (М.Боровицкая) с помощью мимики и жестов.

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

 

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две под­группы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

«Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии Там царствует фантазия во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же превращаются в смешные приключения; Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разы­грывание по ролям мини-сиенки «Рак-бездельник».

Игра – театрали - зация

 

«Снеговик»

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3. Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5. Как падает снежинка.

6. Как ходит тишина.

7. Как скачет солнечный зайчик.

8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим и т.д.

 

«Превращение комнаты»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры. Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

«Не ошибись»

Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Строительно- конструк  

тивная игра

 

« По замыслу» (из строительного материала)

Цель: Формировать умение  детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать развивать у  детей  умение  доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач. Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия.

 

«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

Подвижные игры

 

 

Цель: развивать у  детей умение ориентировку в пространстве; выполнять правила игры.

«Где звенит колокольчик»

«Краски»

«Чья колонна быстрее построится»

«Всадник»

«Перемени предмет»

«Скульптор»

 

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Мы веселые ребята»

«Пустое место»

«Пятнашки»

«Белки, шишки и орехи»

«Чародей»

«Обезьянки»

 

 

 

Цель: закреплять у детей умение  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.

«Ловишки»

«Коршун и наседка»

«Самолеты»

«День - ночь»

«Найди свой домик»

 

 

 

Цель: закреплять у детей умение  бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.

«Пустое место»

«Шустрый заяц»

«Загони льдинку»

 «Попади» (метание снежков)

 «Защита крепости»

Игры-эксперименти-рования

«Полярное сияние»

Цель: понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли.

Игровой материал: Магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Ход игры: Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15 см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы Земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги — частицы солнечного ветра, шар — Земля).

«Замерзание  жидкостей»

Цель: познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Игровой материал: Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.

Ход игры: Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). Затем приготавливают раствор соленой воды по алгоритму, заливают соленый раствор и обычную воду в формочки, ставят на длительное время в холод. Затем вносят формочки, рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие — нет. Дети: делают вывод: одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее; устанавливают зависимость температуры замерзания жидкости от ее плотности.

Пальчиковые игры

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью 

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались

Имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком.

Круговые движения руками

Лыжи,

Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки

Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу 

Мчатся наперегонки.

Дидактические и развивающие игры

«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

«Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

«Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

 «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

        Иней летом… (не бывает).

        Снег зимой… (бывает).

        Мороз летом… (не бывает).

        Капель летом… (не бывает).

«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

«Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

«Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Наблюдения за природой

09.01 – 18.01   

«Дом. Мебель»

19.01-31.01

«Мир технических чудес»

 

«Где, чей след?»

Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме.

«Морозный солнечный денек»

Цель: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность.

«Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке.

«Зимний ветер»

Цель: Учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра, помочь им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.

Наблюдение за метелью

Цель: закрепить знания о движении снега в ветреную погоду

«Зимующие птицы»

Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

 

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопадом, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

«Деревья зимой»

Цель: Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение для того, чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

«Воробей»

Цели: Продолжать вызывать интерес к пернатым; формировать представление о воробье, его повадках, среде обитания, особенностях внешнего вида.

«Снежинки»

Цель: Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду, на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

«Работа дворника»

Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам, и растений, которые они укрывают снегом. Организовать оказание ему посильной помощи.

«Движение снежинок»

Цель: Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее.

Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связанны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Чтение литератур-

ных произведе-

ний

 

 

М. Пляцковский « Ромашки в январе»,

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

М.Зощенко «Ёлка»

 

 

А.Волкова «Волшебник изумрудного города»,

В.Левин «Сундук»,

карачаевская сказка «Приключение охотника»,

братья Гримм «Госпожа Метелица»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивид. и

подгруппа

ми)

Полив и мытье комнатных растений.

Подкормка комнатных растений.

Мытье поддонов для цветов.

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство в учебной зоне.

Наведение порядка в личных шкафчиках.

Протираем от пыли полки для игр и игрушек.

Поддержание порядка в «Игротеке».

Поддержание порядка в учебной зоне.

Мытье игрушек в игровой зоне мальчиков.

Помощь в смене постельного белья.

Реставрация коробок для карандашей и фломастеров.

Стирка салфеток, используемых на изобразительной деятельности.

Очистка от пластилина досок для лепки.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Реставрация книг.

Мытье стульев и подоконников.

Мытье столов.

Влажная уборка модулей для конструирования.

Мытье строительного материала (конструктор.)

Заправляем постели.

Смена грязных полотенец.

Подготовка и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

Помощь в уборке снега.

Сбор снега в кучи для снежных построек.

Посыпание дорожек песком.

Изготовление ледяной горки для игрушек.

Уборка игрушек после прогулки.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи, снежколепы,

МОДУЛЬ 4. Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива. Детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельность, формирование традиций группы)

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги родительские клубы)

Консультация на тему «Воспитание сказкой».

Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Консультация «Профориентация детей дошкольного возраста»

Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».

Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? ».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Фотовыставка «Как я провел новогодние каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...