Календарно-тематическое планирование на апрель для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на апрель для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_starshaya_gruppa.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 06.04 | Тема: «Белоснежка и семь гномов. Составление рассказа по сказочному тексту» Цель: упражнять в составлении рассказа, используя предложенный сказочный сюжет.Самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.Уточнить и закрепить правильное произношение звукв л, ль,р, рь. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.86 | 20.04 | Тема: «Составление рассказа на тему : «Как Серёжа нашёл щенка» Цель: упражнять в составлении рассказа по предложенному плану, обратно описывая место действия, настроения героя. Формировать умение строить сложные предложения в ситуации письменной речи, давать задания на образование слов – названий профессий. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.91 | ||||||
13.04 | Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» Цель: подвести к умению пересказывать текст в ситуации птсьменной речи ( ребёнок диктует - взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий .Активизировать в речи названия профессий исходя из занятий. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.88 | 27.04 | Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» Цель: формировать умение связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Уметь понимать и объяснять смысл поговорок. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.92 | |||||||
(обучение грамоте) | 04.04
11.04 | Тема: Подбор рифмы к последнему слову. Звуковой анализ слова «осы». Пальчиковые игры. Пословицы и поговорки про небо Цель: учить детей подбирать рифму к последнему слову в незаконченной строчке загадки; произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.Учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.86 Тема: «Подбор рифмы к последнему слову («загадки - складки»).Звуковой анализ слова «роза». Ознакомление со слогообразующей ролью гласных звуков со слогообразующей ролью гласных звуков. Пословицы и поговорки о солнце» Цель: продолжать учить детей подбирать рифму к последнему слову; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.Учить производить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.89 | 18.04
25.04 | Тема: «Весенние деньки» Звуковой анализ слова «луна». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики Цель: - расширять представление о признаках весны; -развивать доказательную речь при отгадывании загадок о весне; - продолжать обучение звуковому анализу слов, состоящих из четырёх звуков. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.93 Тема: «Подбор в рифму недостающего слова. Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики Цель: продолжать учить детей подбирать в рифмунедостающие слова.Учить узнавать объёкты по описанию , сравнивать слова по звуковому составу. Активизировать словарь. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Стр.97 | ||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 03.04 | Тема: «Неживая природа. Космос». Цель: знакомить детей с планетами, звездами и другими космическими телами; формировать начальные представления об освоении космоса; создавать условия для применения навыков экспериментирования; обогащать активный словарь. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». | 17.04 | Тема: «Край родной – моя Белгородчина» Цель: закрепить знания о родном крае, городе, формировать умение составлять небольшой рассказ , дать представления о талантах белгородского края (поэта) Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | ||||||
10.04 | Тема: «Солнце и другие звезды» Цель: формировать у детей представления о космических телах, об отличительных особенностях звезд; учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; учить целенаправленно осуществлять наблюдение. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | 24.04 | Тема: «Чудесные превращения воды» Цель: актуализировать представления детей о свойствах воды; дополнять и конкретизировать представления о разных агрегатных состояниях воды; формировать начальные представления о круговороте воды в природею Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий» | |||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 05.04 | Тема: Сравнение по объёму Цель: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объёму (вместимости), умение с помощью переливания(пересыпания) определять, какой сосуд больше по объёму, в какой меньше. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.186 | 19.04 | Тема: Измерение объёма Цель: закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.196 | ||||||
12.04 | Тема: Измерение объёма Цель: закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, сформировать представления об измерении объёма сосудов с помощью мерки. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.192 | 26.04 | Тема: Измерение объёма Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представления о сравнении чисел,тренирповать счётные умения. Источник: Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.196 | |||||||
«Изобразительная деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 12.04 | Тема: «Космос» Цель: продолжать знакомить с техникой пластилинографии; формировать умение использовать различные приемы, воспитывать стремление действовать согласованно. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | 26.04 | Тема: «Наш друг - Мойдодыр» Цель: формирование интереса к лепке, способствовать развитию эстетического восприятия, закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 05.04 | Тема «Полет в космос» Цель: закреплять умение рисовать ракету, летящую в космосе; воспитывать интерес к празднику – Дню космонавтики; развивать эстетическое восприятие. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | 19.04 | Тема: «Сказочные герои» Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течении года на занятиях по рисованию, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 07.04 | Тема: «Космическая ракета» Цель: учить детей соединять в работе приемы комбинированного и силуэтного вырезания; учить красиво располагать на листе бумаги; закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. | 21.04 | Тема: «Весна красна» Цель: развивать умение детей приемам работы с ножницами; развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму, расширять представления детей о разных этапах весны. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 14.04 | Тема: «Конструирование – экспериментирование «Как бумажный конус превратился в ракету». Цель: вызвать интерес к конструированию ракет из бумажных конусов; создать условия для художественного эксперименти-рования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных ракет; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. | 28.04 | Тема: «Домик для зайца» Цель: продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры, надрезать по сгибам, разрезать бумагу на длинные полоски; развивать творческие способности. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Ситуации общения | «Какие бывают ракеты». | «В гости к хозяйке луга» | ||||||||
«Кто летает в ракетах?» | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | |||||||||
«Почему небо голубое?» | «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Где находится космос?» | «Какая твоя любимая сказка?» | ||||||||
«Удивительный мир космоса» | «Здравствуй сказка!» | |||||||||
«Что такое космос». | «Дружим с книгой» | |||||||||
«Зачем космонавтам ракета?» | «Книга – источник знаний» | |||||||||
«Скафандр – костюм космонавта» | «Насекомые в любимых сказках» | |||||||||
Игровая деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей подбирать атрибуты для игры; воспитывать уважение к труду продавца. | «Повара» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||||||
«Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда | «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | |||||||||
«Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||
« Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | « Больница». Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формирование навыков реализации игрового замысла. | |||||||||
| «Степа - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
Подвижные игры | «Найди мяч» Цель игры: развивать у детей наблюдательность, ловкость. | «Третий лишний». Цель игры: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм. | ||||||||
«Ветер-ветерок» Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей. | «Охотники и зайцы» Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. | |||||||||
«Гуси-лебеди» Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений. | «Зимующие и перелетные птицы» Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой | |||||||||
«Золотые ворота» Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||
«Пустое место» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость. | «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке. | |||||||||
Дидактические и развивающие игры | « Микропоказ». Задачи: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её); воспитывать уважительное отношение к товарищам (не перебивать при ответах). | «Какой, какая, какое». Задачи :совершенствовать умение детей подбирать к существительным прилагательные; обогащать словарь детей словами новогодней тематики; формировать интерес к празднику. | ||||||||
«Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии | «Что, где растёт?» Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей умение определять овощи на ощупь, правильно их называть | |||||||||
«Наоборот». Задачи: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу. | «Опасно – безопасно». Задачи: Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе» 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный воздушный, пассажирский, грузовой). Закрепить правила дорожного движения. | Наблюдение за птицами на участке, за прилетом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. | ||||||||
Наблюдение за деревьями ранней весной. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, днем тепло); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | |||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления о весне; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. . | |||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце стало греть сильнее; формировать интерес к неживым объектам природы. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за появлением зеленой травы Цель: продолжать расширять представление о предметах и явлениях окружающей природы. | Наблюдение за дождем Цель: закреплять представление о дожде как об одном из состояний воды. | |||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | |||||||||
Чтение литературных произведений | С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Чтение Б.Заходера «Стихи о профессиях». Цель: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. | ||||||||
Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного произведения | Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки». К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине. | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Тайна третьей планеты» «Читаем вместе 03.04.2023г. - 14.04.2023г. 17.04.2023 г. - 28.04.2023г. | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Помощь дворнику в уборке на участке своей площадки детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями; воспитывать уважение к профессии дворника. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
| ||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | ||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| ||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | ||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | ||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | ||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | ||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | ||
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | ||
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | ||
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | |||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |||
Самостоятельная деятельность | Клюшки, санки, ватрушки, лопатки, ведра, формочки, обручи, | |||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Фотовыставка «Космическое путешествие».
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок».
Педагогическое образование ( семинары, творческие мастерские, консультации)
- Онлайн - консультация для родителей "Как уберечь ребёнка от простуды в весенний период"
Цель: довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.
- Онлайн - консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице»
Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города
- Онлайн - консультация «Русские богатыри – знакомство детей с былинами»
Цель: познакомить детей с историческим прошлым России.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление детей с днём рождения рождённых в апреле
- Развлечение «Космическое путешествие», предоставление видео материалов родителям в онлайн формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...