Чек-лист для воспитателей «Встречаем малышей с комфортом»
материал
Совсем скоро новый учебный год и у педагогов не будет проблем с подготовкой группового помещения, если действовать по плану. Естественно ремонт и косметические процедуры обновления помещения должны быть проведены заранее в летний период. А в остальном вам помогут легкие советы и ваше творчество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чек-лист | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист для воспитателей
«Встречаем малышей с комфортом»
Совсем скоро новый учебный год и у педагогов не будет проблем с подготовкой группового помещения, если действовать по плану. Естественно ремонт и косметические процедуры обновления помещения должны быть проведены заранее в летний период.
Приемная - как говорится «Театр начинается с вешалки», то и оформление группы необходимо начать с приемной. Здесь необходимо продумать размещение по трем блокам:
- информационый — содержит информацию о текущей деятельности группы; наличие информации-анонса о возможностях участия родителей в планируемой деятельности группы; сюда же относиться визитная карточка воспитателей и помощника, желательно с фото, со сведениями о стаже и категории, телефон группы, контакты групп в соц.сетях;
- консультационный — наличие возможности для обратной связи с родителями (Например «Сундучок вопросов», «Почта доверия», конверт «Нужен совет профессионала» и т. п.); наличие контактов администрации и специалистов ДОО и их времени приема, информации осуществления обратной связи на сайте ДОО; место для размещения консультаций педагогов для родителей;
- практический — пространство демонстрирующее успехи и достижения воспитанников, место для выставки детских работ (плоскостных и объемных), пространство для трансляции семейных событий и совместных активностей группы и родителей воспитанников. Немаловажным является то, что практический блок должен находиться на уровне глаз детей.
- а «вишенкой на торте» станет украшение из шаров, гирлянд и плаката с оригинальным пожеланием на будущий год!
Групповая — это место, где дети будут проводить много времени и оформлена она должна быть в соответствии с требованиями и соблюдением норм СанПина: материалы должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей; расположены рационально и доступно с возможностью трансформируемости пространства РППС детьми (столы, стулья, мягкие модули, ширмы, коврики и т.п.) и педагогами (направленность на текущую деятельность в группе, возможность обновления наглядности связанной со временем(календари природы, дежурств), с местом для хранения сменяемых материалов. А главное присутствие маркировки с применением не только терминов дидактики, но и на «детском языке» (эту маркировку можно изготовить вместе с детьми в начале года).
- Рабочий сектор обеспечивает познавательную, исследовательскую и творческую активность в соответствии с ООП ДО. Это центры - «Живая и неживая природа», «Экспериментирование», «Сенсорика/конструирование», «Математическое развитие», «Освоение родного языка», «Наследие культуры и социокультурные ценности», «Гендерное воспитание» и т. п.).
- Активный сектор должен обеспечить двигательную, игровую и музыкально-театрализованную активность в соответствии с ООП и возрастом воспитанников и может в себя включать центры «Физкультура и спорт», «Мир звуков и музыки», «Театр», различные сюжетно-ролевые игры (по возрасту) и пр.
- Спокойный сектор предполагает наличие мест отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности — именно они обеспечивают дошкольникам возможность для самовыражения и поддерживают его эмоциональное благополучие. Варианты наполнения - «Уголок уединения», «Центр творчества», «Художественная мастерская», «Дизайн-студия» и др. Причем важным условием является правильное соседство всех выше перечисленных центров — центры для спокойных и активных игр размещать так, чтобы они не мешали друг другу.
Спальня, туалетная комната — здесь важно обеспечить каждого воспитанника отдельным спальным местом и шкафчиком для полотенца. Должен быть список детей, с индивидуальной и одинаковой везде, маркировкой (картинкой) на кроватке, шкафчике для одежды и шкафчике для полотенца. Кстати в старшем возрасте уже можно предложить детям самим придумать индивидуальную маркировку для себя!
Желаю удачи в создании комфорта для наших дошколят!
Ваш старший воспитатель Межова Светлана Леонидовна,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 188» г. Воронеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...
«Новый год встречают малыши».
Утренник "Новый год"...
Конспект обрядового праздника у башкир "Встреча малыша"
В конспекте участвуют дети и бабушка. Описывается утварь башкир, песни, игры....
Семинар-практикум для воспитателей "Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года"
Семинар-практикум для воспитателей....
Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Презентация "Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет"
Важными в психопрофилактической работе с детьми 2-3 лет является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активнос...
Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций о...
- Мне нравится (2)