Презентация "Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Екибаева Галина Григорьевна

Важными в психопрофилактической работе с детьми 2-3 лет является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активности детей. Для этого я использую образовательные методы и приемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания психоэмоционального комфорта для детей 2-3 лет Подготовила: Екибаева Г.Г., воспитатель ДОУ, Рубцовск, 2020

Слайд 2

В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов. Ведь ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, речевого, эмоционального развития ребенка. Для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития ребёнка, а также для создания психоэмоционального комфорта в группе мы применяем образовательные методы и приемы. Важными в психопрофилактической работе с детьми является предупреждение перегрузок, создание оптимального психологического климата и условий для реализации потребностей в двигательной активности детей. Для этого мы используем:

Слайд 3

Психологические речевые настройки Цель речевых настроек - создание установки на хорошее настроение. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками. Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление. Педагог включает музыку. К детям в гости приходит зайка, мишка или любой другой персонаж, играет или говорит с детьми и предлагает им немного отдохнуть. Дети ложатся на коврики на спину, звучит колыбельная. Педагог говорит детям, что они не должны вставать, пока играет музыка и спит мишка, а то они его разбудят. Педагог подходит поочередно к детям, гладит мишку, ребенка и говорит, например: «Мишка спит и Маша спит». После «сна» выполняется спокойный подъем и 2—3 упражнения на дыхание: «Подуйте на мишку, а то ему стало жарко во сне». Мишка прощается и уходит.

Слайд 4

Упражнения на саморегуляцию. Цель саморегуляции — снять физическое и психическое напряжение. Детям в игровой форме педагог предлагает выполнить упражнения с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т.д. Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Комплекс физминутки состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте.

Слайд 5

Физические упражнения в раннем возрасте имеют свои особенности. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей: “Бросим мяч в корзину”… В играх прибегаем к сравнениям: “Попрыгаем, как мячики», «Побежим тихо, как мышки” Игры включают в себя сенсорные представления: собрать в корзину мячи одного цвета, одного размера; из шариков и кубиков, разбросанных на полу выбрать кубики… Социализация малыша – с помощью развития движений и общих представлений (взрослый поет и показывает движения, ребенок ему подражает), движений и общения (дети вдвоем ведут куклу за руки…)

Слайд 7

Музыкально-речевые игры мы активно используем в период адаптации детей к детскому саду, при знакомстве, для запоминания имен детей, создания положительного эмоционального микроклимата в группе. “Кто у нас хороший?” Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Женечка хороший Женечка пригожий! “А кто у нас есть?” Для развития выразительных средств общения используем игры: “Кто пришел?”, “Отгадайте-ка, ребята, кто пришел к нам поиграть?”, “Не сердись, улыбнись!”, “Ладошки”

Слайд 8

Игры – драматизации. Театр – всегда сказка, чудо, волшебное действо с красочным персонажем. В игре снижается скованность, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение. Например, имитируя позу “кошечки”, ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит “кошачьи” черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идем по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка – на носочках. Упражнения для глаз. Рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение; рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома; расставляем яркие игрушки на разной высоте, чтобы дети выполняли просьбы найти глазками подвешенный шарик, петушка на шкафу, а также разучиваем несложную гимнастику для глаз.

Слайд 9

Закаливание воздухом. Дети просыпаются под звуки музыки, снимают одеяла и 2-3 минуты выполняют 2-3 упражнения (потягивание, подтягивание ног к груди, упражнение “велосипед”, перевороты с живота на спинку, “жуки”…). Упражнения выполняются под потешки : “Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?”, “Потянемся, потянемся, маленькими не останемся”… Закаливание водой. Мытье рук прохладной водой до локтей. Полоскание рта прохладной водой. Хождение по корректирующим дорожкам. По узенькой дорожке Шагают наши ножки Вот как мы умеем раз-два-три Ну-ка, веселее, раз-два-три. Тили-бом , тили-бом По дорожкам мы идем По дорожкам мы шагаем Наши ножки укрепляем

Слайд 10

Дыхательные упражнения. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ Носик”, “Насос”, “Упрямый ослик”, “Полет самолета”, “Лошадка”. Самомассаж лица, рук и ног. “Покачай малышку”, “ Чебурашка ”, массаж лица: Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось Лучиками повело и погладило Солнышко проснулось, лобика коснулось Лучиками повело и погладило и т.д. Пальчиковые игры . Прослушивание классической музыки и природных звуков. Игра на музыкальных инструментах. Рисование на песке (манке). Пускание мыльных пузырей.

Слайд 11

Центр социально-эмоционального развития

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психоэмоционального комфорта для особенных детей и детей с ОВЗ

Психоэмоциональный  комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических ф...

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"...

Создание психоэмоционального комфорта во второй младшей группе

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости...

Проект инновационной деятельности "Игровой стретчинг как средство развития гибкости и психоэмоционального комфорта для детей старшего возраста"

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников-одна из важнейших в жизни современного общества. Обозначенные в ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры предполагают, что на этапе заверше...