План работы на летний оздоровительный период первая младшая группа√2, 2023г.
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
ПЛАН
летне-оздоровительной работы
в первой младшей группе №1 «Лучик»
на 2023 г.
Воспитатель:
Галицкая Любовь
Александровна
С. Старая Полтавка, 2023г.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
- План работы
01.06-02.06 | «Здравствуй,солнце!Здравствуй,лето!» |
05.06-09.06 | «Россия-Родина моя» |
13.06-16.06 | «Край, в котором мы живем » |
10.07-14.07 | «Цветочная» |
17.07-21.07 | «Неделя здоровья |
24.07-28.07 | «Неделя безопасности» |
31.07-04.08 | «Вода в жизни человека» |
07.08-11.08 | «Неделя игры и игрушки» |
14.08.-18.08 | «Сказочная» |
21.08.-3108 | «Неделя добрых дел» |
План работы.
Дата | Тема | Содержание работы | ||
«Здравствуй, солнце! Здравствуй Лето!» | ||||
Четверг 1.06. | Беседа «К нам пришло лето». Развлечение посвященное Дню защиты детей. | Д/и «Собери картинку» П/И «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка». Консультация: «Безопасность детей летом». | ||
Пятница 2.06. | «Рассматривание сюжетной картинки «лето». | Чтение стихотворений о лете Д/и лото «Времена года» П/И «Найди свой цвет» Игра малой подвижности: "Дождик" Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде» |
«Россия-Родина моя! » |
Понедельник 5.06. | «Наша Родина – Россия!» | -Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» -Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира | ||||
Вторник 6.06. | «Мы такие разные» | - Рассматривание карты России - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. - Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры. | ||||
Среда 7.06. | «Символы России: русская береза и матрешка» | - Беседа о березке — символе России. - Стихи и песни о березке, народные игры. - Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки) - Рассматривание изображений разных матрешек - Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами». | ||||
Четверг 8.06. | «Мой город – Волгоград» | - Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям). - Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе. | ||||
Пятница 9.06. | «Вместе дружная семья» | - Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования. -выставка рисунков «С днем рождения Россия». | ||||
«Край, в котором мы живем» | ||||||
Вторник 13.06. | «Моя малая Родина» | - Составление рассказа о своем селе. - Рассматривание картинок о Старой Полтавке. - Д/и «Где я живу?» | ||||
Среда 14.06. | «Природа родного края» | - рассматривание фотографий природы Старой Полтавки. - посещение мини – музея «Даль былого, рядом с нами» | ||||
Четверг 15.06. | «Природа родного края» | Рисование «Наш родной край» Выставка рисунков. | ||||
Пятница 16.06. | «Викторина» | Игра – викторина «Что мы знаем о родном селе». | ||||
«Цветочная» | ||||||
Понедельник 10.07. | «Беседа на тему: «Такие разные цветы»» | Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | ||||
Вторник 11.07. | «Заучивание потешки «Одуванчик». | Рассматривание картинок «Лесные и полевые цветы. | ||||
Среда 12.07 | «Рассматривать иллюстрации с изображением весны, весенних пейзажей» | Слушание, беседы. | ||||
Четверг 13.07 | «Рассматривание картинок на тему «Цветы и насекомые». | Слушание, беседы. | ||||
Пятница 14.07 | Развлечение «День цветов» | Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе. | ||||
«Неделя здоровья» | ||||||
Понедельник 17.07. | «Чистота-залог здоровья!» | Чтение потешки «Водичка-водичка.» Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова. | ||||
Вторник 18.07. | «Витамины-на здоровье!» | Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты. | ||||
Среда 19.07. | «Правила питания» | Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь. | ||||
Четверг 20.07. | «В гостях у Айболита» | Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. П/игра «Цыплята», «Пузырь» Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?» | ||||
Пятница 21.07. | Беседа с детьми «Что такое здоровье» | Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Кому нужна зарядка»; | ||||
«Неделя безопасности» | ||||||
Понедельник 24.07 | «ТРИ сигнала светофора» | День правил дорожной безопасности: познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, чтение книг, рассматривание иллюстраций. | ||||
Вторник 25.07 | «Беседы с детьми о правилах поведения на улицах города» | Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах. | ||||
Среда 26.07 | «Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах большого города» | Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций движения пешеходов с детьми. | ||||
Четверг 27.07 | «Наша безопасность» | Рисование рисунков , выставка. | ||||
Пятница 28.07 | «Проведение досугов» | Развлечений, викторин по ПДД. | ||||
«Вода в жизни человека» | ||||||
Понедельник 31.07. | «Вода в жизни людей» | - рассматривание картинок. - игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | ||||
Вторник 01.08 | «Водичка, водичка, умой мое личико!» | - Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. - Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. - Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | ||||
Среда 02.08 | «Знакомство с водичкой» | - Беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.). - И/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). - Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки». - Э/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | ||||
Четверг 03.08. | «Разная вода» | - Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. - Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. - И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель:Учить вешать полотенце на место. - Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||||
Пятница 04.08 | «Волшебница водица» | - Опыты и наблюдения - Игры с песком и водой | ||||
«Неделя игры и игрушки» | ||||||
Понедельник 07.08 | «Беседа «Из чего делают игрушки»» | Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. | ||||
Вторник 08.08 | «Игрушки для театра» | Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.» | ||||
Среда 09.08 | «Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно» | ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер) Отгадывание загадок по теме «Игрушки» Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».» | ||||
Четверг 10.08 | «Игрушки для театра» | Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности» | ||||
Пятница 11.08 | «Подвижные игры: «Палочка-выручалочка». | Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу. «Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.» | ||||
«Сказочная» | ||||||
Понедельник 14.08 | «День русской березки» | Чтение художественной литературы, беседы, игры, хороводы, русский фольклор. | ||||
Вторник 15.08 | «Ромашковый день» | Чтение художественной литературы, беседы . игры, хороводы, русский фольклор. | ||||
Среда 16.08 | «Традиции и быт русского народа» | Познакомить детей с жилищем русского человека избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), русскими традициями. | ||||
Четверг 17.08 | «Русские народные музыкальные инструменты». | Познакомить детей с музыкальными инструментами. Знакомить детей с колыбельными песнями. Хороводные музыкальные народные игры. | ||||
Пятница 18.08 | «День русского народного фольклора» | Знакомство детей с малыми формами русского фольклора, просмотр мультфильмов с данной тематикой, беседы,просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам, | ||||
«Неделя добрых дел» |
Понедельник 21.08. | «Наши добрые дела» | - Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. - Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» - П/и «Сороконожка» - чтен. худ. лит. «Что такое хорошо и что такое плохо» - Н/и «Лото – сказочные герои» |
Вторник 22.08. | «Лучики добра» | - Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» - чтение худ. лит. А. Барто «Девочка- рёвушка» - беседа «Что такое доброта» |
Среда 2308. | «Доброта» | - Ситуативный разговор, как ведут себя не добрые люди. - Д/и «Отгадай- ка» - чтен. Худ. лит. «Два жадных медвежонка» - И «Чья, чьё, чьи, чей», Речевая игра: «Поймай - скажи» - чтен. худ. лит «Федорино горе» |
Четверг 24.08. | «Логические задачи». | - Д/ и:«Школа вежливости», «Я не должен - я должен», - беседа почему происходит смена дня и ночи? - чтен. худ. лит. «Красная шапочка» - беседа о добрых и злых героях, о их поступках. - Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» |
Пятница 25.08. | «Подарок другу» | - Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» - Д/И «Найди пару», «Любимые сказки» - чтение сказки «Три поросенка» - кукольный театр «Красная шапочка» |
«До свидания, лето! » |
Понедельник 28.08. | Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми» Составление рассказов «Как я летом отдыхал». | Способствовать развитию связной речи. Внесение новой книги в книжный уголок. Рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. |
Вторник 29.08. | «Выходной день в моей семье» | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами, ягодами и грибами» |
Среда 30.08. | «Лето красное прошло» | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».Доказать, что лучи солнца нагревают воду. |
Четверг 30.08. | «Прощание с летом» | Праздник – развлечение для детей. |
План работы с родителями на летний период
Июнь
1.Папка-передвижка «Лето»
2.Буклет для родителей «Азбука детской обуви» или как правильно выбрать обувь ребенку»
3.Консультация для родителей «Питьевой режим в саду и дома»
Июль
1.. Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»
2. Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»
3. Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».
4. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки»
5. Памятка: «Ходить босиком полезно!
Август
1.Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.
2.Консультация для родителей на тему
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Адаптация детей к условиям ДОУ
3.Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе реализуемой в ДОУ.
4.Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».
5.Памятка для родителей «Как отучить ребенка от соски»
6.Беседа с родителями на тему: «Как лучше одевать ребенка в группе»
7.Консультация «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»
График закаливающих мероприятий
Виды закаливания
Июнь | Июль | Август | |
1.Босохождение | + | + | + |
2.Умывание прохладной водой | + | + | + |
3.Воздушные ванны на улице | + | + | + |
4.Хождение по ребристой дорожке | + | + | + |
5.Физические упражнения после сна | + | + | + |
Режим дня на летний период
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.30-8.00 | Приём детей. Осмотр | Игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. |
8.00-8.05 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов. |
8.05.-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды. |
9.00-10.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Фрукты, сок |
11.00 -11.30 | Подготовка к обеду. | Сервировка стола. Воспитание культурно гигиенических навыков. |
11.40-12.00 | Обед. | |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Сон с использованием музыкотерапии, чтение художественной литературы. |
15.00-15.30 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно гигиенических навыков. |
15.30-15.50 | Полдник | Воспитание культуры еды. |
16.00-16.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка Уход домой | Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...
План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте
План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План работы на летний оздоровительный период первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год
Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.1. Познавательное развитие:1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе ...
План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022
План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....
План работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе (2 младшей и средней)
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.Основная задача взрослых при этом к...