План работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе (2 младшей и средней)
материал (младшая, средняя группа)
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Основными задачами по направлениям работы в летний период являются:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Познавательное развитие: - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности); - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto_2021_g.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на летний оздоровительный период
2021 года во 2 младшей и средней группах
Воспитатели: Никитина Ю.Г., Коваленко Н.П.
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Основными задачами по направлениям работы в летний период являются:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Познавательное развитие: - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности); - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
ИЮНЬ:
Неделя «Здравствуй, радостное лето!» (с 01.06.2021 г. по 04.06.2021 г.)
1 июня – День Защиты детей «Счастливое детство моё!»
Цель: Познакомить детей с Международным Днём защиты детей, рассказать о том, когда он появился и почему называется Международным.
Беседа: «Что мы знаем о лете?»
Цель: Продолжать формировать знания о признаках лета.
Чтение стихотворений о лете, солнце.
Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком».
Продуктивная деятельность: Рисование на асфальте «Солнечный денёк».
Итоговое мероприятие: Развлечение ко дню защиты детей «Детство – это я и ты».
«Неделя Здоровья» (с 07.06.2021 г. по 11.06.2021 г.)
Беседа «Вредные и полезные привычки»
Цель: Познакомить с понятиями «полезные» и «вредные» привычки, показать их влияние на здоровье человека. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены: расческа, зубная щетка, носовой платок. Разучить с детьми дыхательные упражнения.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, воспитывать усидчивость.
Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге).
Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями).
Продуктивная деятельность: Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача».
Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?».
06.06 – День памяти А.С.Пушкина. Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Витамины мы едим - все микробы победим».
Неделя «Россия – родина моя» (с 14.06.2021 г. по 18.06.2021 г.)
Беседы: «Москва – столица России», «Наша армия родная», «Моя малая Родина».
Цель: Расширять представления детей о родном посёлке, крае, стране (история, символика, достопримечательности), продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Памятные даты: 12.06 – День России; 18.06 - День медицинского работника.
Цель: Познакомить детей с одним из самых молодых государственных праздников.
Воспитывать юных патриотов страны.
Заучивание стихотворений о России и Родине.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «Гуси – лебеди»
Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.
Итоговое мероприятие: Театр по мотивам р.н.с «Гуси-лебеди».
Экологическая неделя «Эколята» (с 21.06.2021 г. по 25.06.2021 г.)
Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях.
Цель: познакомить детей с цветущими растениями родного края, расширить знания о природе, воспитывать любознательность.
Заучивание стихов о цветах.
Памятные даты: 20.06 - День отца; 22.06 –День памяти и скорби.
Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала)
Аппликация: (обрыванием) «Бабочка»
Изготовление макета «На лугу», фигурок насекомых и цветов из различных материалов
(природный, бросовый)
Игровое упражнение «Кузнечики» (прыжки на одной ноге);
Дидактические сюжетно-ролевые игры: «Кто как передвигается?», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов».
Итоговое мероприятие: Эстафета «Ребята - друзья природы»
Неделя природы ( с 28.06.2021 г. по 02.07.2021 г.)
Беседа «Правила поведения в природе»
Цель: Закрепить знания детей о том, что можно и что нельзя делать в целях собственной безопасности в природе.
Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Кто где живет?», «Что сначала, что потом».
Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).
Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» , «Хоровод лесных растений»
Ручной труд Мастерская Лесовичка: поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «День рождение бабочки».
ИЮЛЬ:
Неделя семьи (с 05.07.2021 г. по 09.07.2021 г.)
Беседы: «Я и моя семья», «Мои родители», «Как я помогаю дома».
Цель: Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Чтение художественной литературы: Д. Капутикян «Моя бабушка», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту».
Разучивание песен, стихов о членах семьи
Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»
Рисование «Портреты членов семьи», «С кем я живу».
Итоговое мероприятие: Театральное представление «Как котёнок маму искал».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости», «К нам гости пришли», «Собираемся на прогулку»
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что бы ты хотел подарить своим близким»
«Члены моей семьи».
Оформление выставки «Моя семья», газеты «Наша группа».
Радужная неделя «Смех, да и только!» ( с 12.07.2021 г. по 16.07.2021 г.)
Беседа: «Что может тебя развеселить», «Как и чем можно рассмешить».
Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.
Рисование «Веселые рожицы», «Веселая маска».
Рисование на асфальте сюжета рассказа В. Сутеева «Капризная кошка».
Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево».
Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Театр», «Семья».
День мячика «Королевство волшебных мячей».
Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками».
Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…».
Наблюдение: свойства воды.
Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Экспериментирование с водой
Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.
Под. игра «Весёлый клоун».
Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.
Игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Весёлая физкультура».
Неделя безопасности (с 19.07.2021 г. по 23.07.2021 г.)
Беседы: «Огонь друг или враг?», «Пожарные смелые, храбрые, умелые», «Огонь в жизни человека»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении.
Моделирование проблемных ситуаций: «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена».
Конструирование «Пожарная часть», «Техника пожарной части», «Тили-бом, тили-бом - мы построим кошке дом».
Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что нужно пожарным».
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели МЧС», «Пожарная машина спешит на помощь», «Служба 01».
Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша».
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Путаница», «Смешарики».
Неделя дружбы «Дружат дети всей планеты». (с 26.07.2021 г. по 30.07.2021 г.)
Беседа с детьми: « Что такое доброта?»
Цель: Расширить представления детей о дружбе и друзьях. Способствовать организации групповой творческой деятельности при изготовлении коллажа. Проигрывание детьми этюдов по развитию речи. Организовать детей для изготовлении подарков для друзей.
Памятные даты:
Игры с песком и конструктором. Игры –соревнования. Эстафеты, спортивные игры.
Дидактические игры «Добрые слова», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.
Чтение стихов про лето, загадывание загадок: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).
Словотворчество: Проигрывание этюдов «Скажи ласково», «Назови доброе слово другу».
Рисование «Мои друзья».
Творческая мастерская: «Изготовление подарков для друзей».
Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», «Цирк», «Показ мод».
Подвижные игры: «Путешествие в страну подвижных игр», « Волк и овцы», «Удочка».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Остров дружбы».
АВГУСТ:
Неделя осторожного пешехода ( с 02.08.2021 г. по 06.08.2021г.)
Беседа «Опасная дорога».
Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)».
Цель: учить играть в строго определённом месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»
Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»,
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор».
Загадывание загадок по теме.
Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили».
Эстафеты, соревнования, подвижные игры: «Наш друг светофор», «Ловкий пешеход», «Краски светофора», «Стоп!», «Кто быстрее», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие.
Лепка «Светофор», Рисование «Автомобили»
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Дорожный патруль», игра с ширмой «Улица», «Поездка на транспорте», «Семья и магазин», «Скорая помощь - больница», «Помощники на улице», «Улица полна неожиданностей», «Едем в парк».
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник - досуг « Светофорчик и его друзья».
Неделя спорта (с 09.08.2021 г. по 13.08. 2021 г.)
Беседы: «Как я устроен», «Как живет мое тело»
Цель: сформировать представление о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их назначении, воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.
Памятные даты: 07.08-День железнодорожника; 10.08 – День физкультурника;
Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Загадки о спорте», «Виды спорта»
Загадки, пословицы, стихи о спорте.
Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)
Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)
Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами).
Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки).
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
Рисование мелками на асфальте «Спорт».
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь», «Кукла заболела».
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки».
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов из серии «Ну, погоди!».
Неделя интересных творческих дел, фантастических поделок «Добрые волшебники» (с 16.08.2021 г. по 20.08.2021 г.)
Беседы: «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?».
Цель: Расширить представления детей о поведении в быту.
Памятные даты:
Игры с песком на участке д/с. Опыты и эксперименты с песком «Кто такая песочная фея?»
Загадки, пословицы, стихи о спорте.
Поделки из бросового материала.
Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами).
Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки).
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Рисование в нетрадиционной форме « Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»). Рисование «Разноцветные страницы лета».
Сюжетно – ролевая игра «Летняя прогулка по морю», «Столовая», «Строители».
Подвижные игры: Час двигательной активности «Малые Олимпийские игры», Эстафеты «Землемеры», «Путешествие сороконожки».
Итоговое мероприятие: Досуг «Песочные замки»
Неделя театра «Мир полон сказок и чудес». (с 23.08.2021г. по 27.08. 2021 г.)
Беседы: «Что такое театр?».
Цель: Расширить представления детей о театрах. Обогащение словарного запаса детей в области театров. Способствовать организации игр - драматизаций по сюжетам знакомых сказок.
Памятные даты: 22.08- День рождения российского флага.
Игра- викторина «Эти удивительные сказки».
Загадки, пословицы, стихи о спорте
Дидактические игры: «Чего не стало?», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.
Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).
Словотворчество: (придумывание сказок, историй, коротких стихов).
Разучивание «Любимые песенки возьмём мы с собой»
Рисование в нетрадиционной форме «Любимый герой сказки».
Творческая мастерская: «Сделаем музыкальный инструмент» ( шумелки, маракасы, погремушки заполненные камешками, горохом и др.)
Сюжетно – ролевые игры «Театр », «Цирк».
Подвижные игры: «Путешествие в страну подвижных игр», « Волк и овцы».
Итоговое мероприятие: Театральное представление «Теремок».
Неделя театра «Мир полон сказок и чудес». (с 30.08.2021 г. по 31.08.2021 г.)
Игра- викторина «Эти удивительные сказки».
Загадки, пословицы, стихи по сказкам.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.
Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).
Словотворчество: (придумывание сказок, историй, коротких стихов).
Разучивание «Любимые песенки возьмём мы с собой»
Сюжетно – ролевая игра «Показ мод».
Подвижная игра: «Удочка».
Итоговое мероприятие: Театральное представление «Курочка Ряба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
План включает в себя комплексы утренней гимнастики,комплексы бодрящей гимнастики.работу с родителями,темы консультаций....
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
«Организация работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе»
В предложенной консультации обсуждается вопрос организации работы в разновозрастной группе летом.Раскрыты особенности разновозрастной группы и содержание работы в такой группе....
План мероприятий на летний оздоровительный период. Старшая разновозрастная группа.
План мероприятий на летний оздоровительный период....
Консультация для воспитателей по организации работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе.
В данной консультации воспитателям предложены рекомендации по проведению работы в летний период в рамках «дежурного» детского сада.Рассказано о работе в летний оздоровительный период с дет...
- Мне нравится (1)