План работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе (2 младшей и средней)
материал (младшая, средняя группа)

Коваленко Надежда Павловна

 

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Основными задачами  по направлениям работы  в летний период являются:

1.  Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

  1. Познавательное развитие:                                                                                                 - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);                                                              - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  1. Речевое развитие:                                                                                                                    - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

 

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

5. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_2021_g.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летний оздоровительный период

2021 года во 2 младшей и средней группах

Воспитатели: Никитина Ю.Г., Коваленко Н.П.

Задачи

на летний оздоровительный период  

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Пояснительная записка.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Основными задачами  по направлениям работы  в летний период являются:

1.  Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

  1. Познавательное развитие:                                                                                                 - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);                                                              - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  1. Речевое развитие:                                                                                                                    - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

ИЮНЬ:

Неделя «Здравствуй,   радостное лето!» (с 01.06.2021 г. по 04.06.2021 г.)

1 июня – День Защиты детей «Счастливое детство моё!» 

Цель: Познакомить детей с Международным Днём защиты детей, рассказать о том, когда он появился и почему называется Международным.

Беседа: «Что мы знаем о лете?»

Цель: Продолжать формировать знания о признаках лета.

Чтение стихотворений о лете, солнце.

Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком».

Продуктивная деятельность: Рисование на асфальте «Солнечный денёк». 

Итоговое мероприятие: Развлечение ко дню защиты детей «Детство – это я и ты».

«Неделя Здоровья» (с 07.06.2021 г. по 11.06.2021 г.)

Беседа «Вредные и полезные привычки»

Цель: Познакомить с понятиями «полезные» и «вредные» привычки, показать их влияние на здоровье человека. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены: расческа, зубная щетка, носовой платок. Разучить с детьми дыхательные упражнения.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, воспитывать усидчивость.

Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге).

Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями).

Продуктивная деятельность: Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача».

Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?».

06.06 – День памяти А.С.Пушкина. Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Витамины мы едим - все микробы победим».

Неделя «Россия – родина моя»  (с 14.06.2021 г. по 18.06.2021 г.)

Беседы: «Москва – столица России», «Наша армия родная», «Моя малая Родина».

Цель: Расширять представления детей о родном посёлке, крае, стране (история, символика, достопримечательности), продолжать знакомить с праздниками, культурой  и традициями русского народа. 

Памятные даты: 12.06 – День России; 18.06 - День медицинского работника.

Цель: Познакомить детей с одним из самых молодых государственных праздников.

Воспитывать юных патриотов страны.

Заучивание стихотворений о России и Родине.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «Гуси – лебеди»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России». Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. 

Итоговое мероприятие: Театр по мотивам р.н.с «Гуси-лебеди».

Экологическая неделя «Эколята» (с 21.06.2021 г. по 25.06.2021 г.)

Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях.

Цель: познакомить детей с цветущими растениями родного края, расширить знания о природе, воспитывать любознательность.

Заучивание стихов о цветах. 

Памятные даты: 20.06 - День отца; 22.06 –День памяти и скорби.

Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала)

Аппликация: (обрыванием) «Бабочка»

Изготовление макета «На лугу», фигурок насекомых и цветов из различных материалов

(природный, бросовый)

Игровое упражнение «Кузнечики» (прыжки на одной ноге);

Дидактические сюжетно-ролевые игры: «Кто как передвигается?», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов». 

Итоговое мероприятие: Эстафета «Ребята - друзья природы»

Неделя природы ( с 28.06.2021 г. по 02.07.2021 г.)

Беседа «Правила поведения в природе»

Цель: Закрепить знания детей о том, что можно и что нельзя делать в целях собственной безопасности в природе.

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека».

Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Кто где живет?», «Что сначала, что потом».

Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).

Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» , «Хоровод лесных растений»

Ручной труд Мастерская Лесовичка: поделки из природного материала. 

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «День рождение бабочки».

ИЮЛЬ:

Неделя семьи (с 05.07.2021 г. по 09.07.2021 г.)

Беседы: «Я и моя семья», «Мои родители», «Как я помогаю дома».

Цель:  Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Чтение художественной литературы: Д. Капутикян «Моя бабушка», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту».

Разучивание песен, стихов о членах семьи

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»

Рисование «Портреты членов семьи», «С кем я живу». 

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Как котёнок маму искал».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости», «К нам гости пришли», «Собираемся на прогулку»

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что бы ты хотел подарить своим близким»

«Члены моей семьи».

Оформление выставки «Моя семья», газеты «Наша группа».

Радужная неделя «Смех, да и только!» ( с 12.07.2021 г. по 16.07.2021 г.)

Беседа: «Что может тебя развеселить», «Как и чем можно рассмешить».

Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

Рисование «Веселые рожицы», «Веселая маска».

Рисование на асфальте сюжета рассказа В. Сутеева «Капризная кошка».

Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево».

Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Театр», «Семья».

День мячика «Королевство волшебных мячей».

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками».

Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…».

Наблюдение: свойства воды.                              

Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Экспериментирование с водой

Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.                                  

Под. игра «Весёлый клоун».

Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

Игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами. 

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Весёлая физкультура».

Неделя безопасности (с 19.07.2021 г. по 23.07.2021 г.)

Беседы: «Огонь друг или враг?», «Пожарные смелые, храбрые, умелые», «Огонь в жизни человека»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении.

Моделирование проблемных ситуаций: «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена».

Конструирование «Пожарная часть», «Техника пожарной части», «Тили-бом, тили-бом - мы построим кошке дом».

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что нужно пожарным».

Сюжетно-ролевые игры «Спасатели МЧС», «Пожарная машина спешит на помощь», «Служба 01».

Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша».

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Путаница», «Смешарики».

Неделя дружбы «Дружат дети всей планеты». (с 26.07.2021 г. по 30.07.2021 г.)

Беседа с детьми: « Что такое доброта?»

Цель: Расширить представления детей о дружбе и друзьях. Способствовать организации групповой творческой деятельности при изготовлении коллажа. Проигрывание детьми этюдов по развитию речи. Организовать детей для изготовлении подарков для друзей.

Памятные даты:

Игры с песком и конструктором. Игры –соревнования. Эстафеты, спортивные игры.

Дидактические игры «Добрые слова», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.

Чтение стихов про лето, загадывание загадок: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).

Словотворчество: Проигрывание этюдов «Скажи ласково», «Назови доброе слово другу».

Рисование «Мои друзья».

Творческая мастерская: «Изготовление подарков для друзей».

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», «Цирк», «Показ мод».

Подвижные игры: «Путешествие в страну подвижных игр», « Волк и овцы», «Удочка».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Остров дружбы».

АВГУСТ: 

Неделя осторожного пешехода ( с 02.08.2021 г. по 06.08.2021г.) 

Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)».

Цель: учить играть в строго определённом месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»,

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор».

Загадывание загадок по теме.

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили».

Эстафеты, соревнования, подвижные игры: «Наш друг светофор», «Ловкий пешеход», «Краски светофора», «Стоп!», «Кто быстрее», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие.

Лепка «Светофор», Рисование «Автомобили»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Дорожный патруль», игра с ширмой «Улица», «Поездка на транспорте», «Семья и магазин», «Скорая помощь - больница», «Помощники на улице», «Улица полна неожиданностей», «Едем в парк».

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник - досуг « Светофорчик и его друзья».

Неделя спорта (с 09.08.2021 г. по 13.08. 2021 г.)

Беседы: «Как я устроен», «Как живет мое тело»

Цель: сформировать представление о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их назначении, воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью. 

Памятные даты: 07.08-День железнодорожника; 10.08 – День физкультурника;

Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Загадки о спорте», «Виды спорта»

Загадки, пословицы, стихи о спорте.

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами).

Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки).

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

Рисование  мелками на асфальте «Спорт».

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь», «Кукла заболела».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». 

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов из серии «Ну, погоди!».

Неделя интересных творческих дел, фантастических поделок «Добрые волшебники» (с 16.08.2021 г. по 20.08.2021 г.)

Беседы: «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?».

Цель: Расширить представления детей о поведении в быту. 

Памятные даты:

Игры с песком на участке д/с. Опыты и эксперименты с песком «Кто такая песочная фея?»

Загадки, пословицы, стихи о спорте.

Поделки из бросового материала.

Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами).

Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки).

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

Рисование в нетрадиционной форме « Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»). Рисование «Разноцветные страницы лета».  

Сюжетно – ролевая игра «Летняя прогулка по морю», «Столовая», «Строители».

Подвижные игры: Час двигательной активности «Малые Олимпийские игры», Эстафеты «Землемеры», «Путешествие сороконожки». 

Итоговое мероприятие: Досуг «Песочные замки»

Неделя театра «Мир полон сказок и чудес». (с 23.08.2021г. по  27.08. 2021 г.)

Беседы: «Что такое театр?».

Цель: Расширить представления детей о театрах. Обогащение словарного запаса детей в области театров. Способствовать организации игр - драматизаций по сюжетам знакомых сказок. 

Памятные даты: 22.08- День рождения российского флага.

Игра- викторина «Эти удивительные сказки».

Загадки, пословицы, стихи о спорте

Дидактические игры: «Чего не стало?», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).

Словотворчество: (придумывание сказок, историй, коротких стихов).

Разучивание «Любимые песенки возьмём мы с собой»

Рисование в нетрадиционной форме «Любимый герой сказки».

Творческая мастерская: «Сделаем музыкальный инструмент» ( шумелки, маракасы, погремушки заполненные камешками, горохом  и др.)

Сюжетно – ролевые игры «Театр », «Цирк».

Подвижные игры: «Путешествие в страну подвижных игр», « Волк и овцы».

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Теремок».

Неделя театра «Мир полон сказок и чудес». (с 30.08.2021 г. по 31.08.2021 г.)

Игра- викторина «Эти удивительные сказки».

Загадки, пословицы, стихи по сказкам.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «В гостях у сказки» на развитие творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами).

Словотворчество: (придумывание сказок, историй, коротких стихов).

Разучивание «Любимые песенки возьмём мы с собой»

Сюжетно – ролевая игра «Показ мод».

Подвижная игра: «Удочка».

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Курочка Ряба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

 Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

План включает в себя комплексы утренней гимнастики,комплексы бодрящей гимнастики.работу с родителями,темы консультаций....

Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)

Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

«Организация работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе»

В предложенной консультации обсуждается вопрос организации работы в разновозрастной группе летом.Раскрыты особенности разновозрастной группы и содержание работы в такой группе....

Консультация для воспитателей по организации работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе.

В данной консультации воспитателям предложены рекомендации по проведению работы в летний период в рамках «дежурного» детского сада.Рассказано о работе в летний оздоровительный период с дет...