План работы на летний оздоровительный период первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.

1. Познавательное развитие:

1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; 2. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Речевое развитие:

1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

3. Физическое развитие:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ; 2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; 3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; 2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; 3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей основы социального сознания; 2. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; 3. Знакомить с правилами безопасного поведения; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx308.28 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летний оздоровительный период

первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Галицкая Л.А.

Оглавление

Циклограмма работы воспитателей младшей группы  на июнь 2022 г.        

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022г

Взаимодействие с семьями воспитанников  на юинь 2022 г.        

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июне        

Физическое развитие в июне        

Подвижные игры в июне        

Утренняя гимнастика в июне        

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности в природе в июне        

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и упражнения в июне

        

Календарное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в июне:        

1 неделя 1.06 - 3.06.22 Тема недели: «Здравствуй, лето!»        

2 неделя 6.06 -10.06.22. Тема недели: «Безопасное лето!»        

3 неделя 13.06 - 17.06.22. Тема недели: «Лето в моем крае».        

4 неделя 20.06 - 24.06.22 Тема недели: «Неделя искусств».        

5 неделя 27.06 - 1.07.22 Тема недели: «Неделя занимательных превращений».     

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.

1. Познавательное развитие:

1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; 2. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Речевое развитие:

1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

3. Физическое развитие:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ; 2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; 3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; 2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации; 3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей основы социального сознания; 2. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; 3. Знакомить с правилами безопасного поведения; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

   

Циклограмма работы воспитателей младшей группы
на 4 квартал 2016 г.

День недели

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Понедельник

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

1 прогулка

7.30-8.00

2 прогулка

9.00-11.30

3 прогулка

15.35-18.00

Доп. услуги

Вторник

НОД

Двигательная

9.15-9.30

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

1 прогулка

7.30-8.00

2 прогулка

9.00-11.30

3 прогулка

15.35-18.00

Доп. услуги

Среда

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Познавательная деятельность

1 прогулка

7.30-8.00

2 прогулка

9.00-11.30

3 прогулка

15.35-18.00

Доп. услуги

Четверг

НОД

Двигательная

9.15-9.30

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Продуктивная деятельность

1 прогулка

7.30-8.00

2 прогулка

9.00-11.30

3 прогулка

15.35-18.00

Доп. услуги

Пятница

НОД

Двигательная

11.10-11.25

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Музыкально-художественная деятельность

1 прогулка

7.30-8.00

2 прогулка

9.00-11.30

3 прогулка

15.35-18.00

Доп. услуги

Темы недель и мероприятия на июнь 2022 г.

1.06 - 3.06.22 - «Здравствуй, лето! »:

  • 1.06.22 – Международный день защиты детей

                  Первая половина дня:

  1. Спортивно  - музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду»
  2. Беседа «Лето снова с нами»
  3. Стендовая информация для родителей «Права детей»

Вторая половина дня:

Рисунки на асфальте «Солнышко»

  • 2.0622- День русских народных сказок

Первая половина дня:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Драматизация любимых сказок.

                            Вторая половина дня:

  1. Выставка рисунков «Моя любимая сказка »
  • 3.06.22 Всемирный день охраны окружающей среды(День эколога)

Первая половина дня :

                        1)Экологическая тропа «Путешествие с Лесовичком».

                       Вторая половина дня:

  1. Рисование на тему «Солнышко лучистое».

6.06 -10.06.22 - «Безопасное лето!»

  • 6.06.22-Пушкинский день России (День русского языка)

Первая половина дня :

  1. Чтение сказок А .С .Пушкину.
  2. Оформление выставки  детских рисунков «Золотая рыбка» .

Вторая половина дня :

  1. Дидактическая игра «Дорисуй героя».
  • 7.06.22 – Международный день друзей.

Первая половина дня:

  1. Беседа «Кто такие друзья и для чего они нужны?».
  2. П/и на прогулке: «Мышеловка» и «Ловишки».

Вторая половина дня:

  1. Чтение книг о дружбе.
  • 8.06.22 – День ПДД.

Первая половина дня:

  1. Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке.
  2. Сюжетно – ролевая игра «ДПС».

                        Вторая половина дня:

                     1)Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному.

  • 9.06.22 – День России.

                  Первая половина дня:

  1. Рассматривание альбомов «Наша Родина».

Вторя половина дня:

1) нетрадиционное рисование на тему: «Родина моя!»

  • 10.06.22 – Всемирный день океанов.

Первая половина дня:

  1. НОД «путешествие а подводный мир».
  2. Знакомство с правилами поведения на воде.

Вторая половина дня:

  1. Конкурс нетрадиционного рисования пальчиками «По волнам».

13.06 - 17.06.22 - «Лето в моем крае»

  • 13.06.22-День растений.

Первая половина дня:

  1. Беседа «Зеленая аптека».
  2. Дидактические игры «Зеленая аптека», «Что в поле растет?».

                           Вторая половина дня:

  1. Аппликация «Ромашка».
  • 14.06.22г. – День насекомых.

Первая половина дня:

  1. Игра – беседа  «По муравьиной тропе».
  2. Лепка «Муравей».

Вторая половина дня:

                             1)Изготовление альбома «Природа моего края».

  • 15.06.22 – День птиц.

                             Первая половина дня:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание альбомов, фотографий с изображение птиц.

Вторая половина дня:

  1. Аппликация «Сорока - белобока».
  • 16.06.22 – День животных.

Первая половина дня:

  1. Загадки о животных.
  2.  Рассматривание картинок, фотографий с животными.
  • 17.06.22 – День медицинского работника.

Первая половина дня:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Профессия врач».
  3. Чтение произведения «Доктор Айболит».

Вторая половина дня:

  1. Аппликация «Мойдодыр».

20.06 - 24.06.22- «Неделя искусств».

  • 20.06.22 – «Мир мастеров».

                        Первая половина дня:

  1. Беседа «Матрешки».

Вторая половина дня:

1)Рисование цветной манкой «Русская матрешка».

  • 21.0622 – «Знаем, помним, гордимся!»

Первая половина дня:

  1. Чтение книг о ВОВ.
  2. С/р игра «Летчики, танкисты».

                       Вторая половина дня:

  1. Рисунки для выставки «Знаем, помним, гордимся!».
  • 22.06.22 – День музыки.

Первая половина дня:

  1. Хороводные подвижные игры.
  2. Песни о лете.

Вторая половина дня:

  1. Рисование на песке.
  • 23.06.22 – День нарядного участка.

Первая половина дня:

  1. Уход за клумбами.
  2. Украшение участка с помощью бросового материала.

Вторая половина дня:

  1. Рисование ладошками лета.
  • 24.06.22 – День осторожного пешехода.

Первая половина дня:

  1. Беседа о правилах поведения на дороге.

            Вторая половина дня:

  1. Оформление плаката «Правила дорожного движения».

27.06 - 1.07.22 - «Неделя занимательных превращений».

  • 27.06.22 – «Все связано со всем!».

Первая половина дня:

  1. Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки».

Вторая половина дня:

  1. Проведение опытов «Необычное рядом».
  • 28.06.22 – Джунгли зовут!

Первая половина дня:

  1. Зарядка  «Забавные животные».
  2. Беседа «Животные жарких стран».

Вторая половина дня:

С/р игра «Приключение в Джунглях».

  • 29.06.22 – День супер героя.

Первая половина дня:

  1. Зарядка с Человеком – пауком.
  2. Посвящение в супер – герои.

Вторая половина дня:

  1. Конкурс «Путешествие по небоскребу».

Взаимодействие с семьями воспитанников
на июнь 2022г.

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)». Беседы с родителями поступивших в сад детей о том, как помочь детям адаптироваться к саду.
  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
  3. Летняя тематика в оформлении информационных стендов.
  4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июне

Физическое развитие в июне

1 неделя

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»

2 неделя

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать  ловкость. П/игра «В гости к куклам»

3 неделя

Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»

4 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

Подвижные игры в июне

1 неделя

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход.см: Тимофеева, с.21

2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Ход.см: Дайлидене, с.55

3. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход.см: Тимофеева, с.23

4. «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Ход.см: Тимофеева, с.24

5. «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место.

Ход.см: Тимофеева, с.19

2 неделя

1. «Как  цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход.см: Дайлидене, с.55

2. «Кто тише ходит?» -  Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Ход.см: Дайлидене, с.56

3. «Ниточка, накручивайся!» - Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Ход.см: Дайлидене, с.57

4. «Загорелся Кошкин дом» -  Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

Ход.см: Дайлидене, с.58

5. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход.см: Дайлидене, с.59

3 неделя

1. «Вот поезд наш едет» -  Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Ход.см: Дайлидене, с.58

2. «Воробушки и  автомобиль» -  Приучать детей бегать в разных на
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место.

Ход.см: Тимофеева, с.19

3. «Зайка   беленький   сидит» -  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход.см: Тимофеева, с.25

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход.см: Тимофеева, с.22

4 неделя

1. «Птички   в   гнездышках» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход.см: Тимофеева, с.28

2. «Лохматый   пес» -  Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход.см: Тимофеева, с.29

3. « Наседка  и  цыплята» -  Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход.см: Тимофеева, с.34

4. «Бабочки» -  Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Ход.см: Дайлидене, с.61

5. «Мыши  и  кот» -  Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход.см: Тимофеева, с.28

Утренняя гимнастика в июне

Комплекс 1

1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК» 
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.

Комплекс 2

1. «ПТИЧКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
4. «ХЛОПКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
5. «ПЕТРУШКИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «ПРУЖИНКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе в июне

Живая природа

Наблюдения за растениями. 

За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

За деревьями. Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

За семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Наблюдения за птицами. 

За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдения за насекомыми.

За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые.

За комарами. Предложить детям загадку: не зверь, не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сеть повесил на крючок?

Неживая природа

Сезонные и погодные явления.

Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню

За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

Взаимодействие человека с природой

1. Наблюдения за трудом взрослого. 
Наблюдать за кошением травы, поливом территории.

Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя.

Наблюдение за трудом старших детей на огороде. Обратить внимание детей на то, что огород надо поливать. Познакомить детей с внешним видом растущих овощей и ягод. Активизировать в речи их названия

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

3. Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Художественное слово

1. Пословицы и поговорки

  • В июне каждый кустик ночевать пустит.
  • В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую — домой несут.
  • В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.
  • Июнь — время длинных трав и сенокосов.
  • Июнь — грозами богат.
  • Июньское тепло милее шубы меховой.
  • Май — радость, июнь — счастье.

2. Стихи.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

***

Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

***

Муравьишка так трудился, что под вечерок устал.

Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет.

***

У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

***

По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом от грозы спасаться.

***

У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать.

***

Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

***

Озорной мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

(Воробей).

***

Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.  

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

 

***

Бабочка-красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощение?

***

Облака – белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

***

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

***

Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок!

***

Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

***

Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

***

Радуга – дуга, не давай дождя!

Давай солнышко – колоколнышко!

3. Загадки.

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга) 

Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

4. Потешки.

- Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
- Я ходил в лесочек.
- Что видал?
- Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Дарики-Дарики 
Злые комарики 
Вились, кружились, 
Да в ушко вцепились... 
Кусь, кусь, кусь...

Жаворонки, жаворонки, 
Дайте нам лето, 
А мы вам зиму, 
У нас корма нету!

- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

- Ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и упражнения в июне

Артикуляционная гимнастика в июне

Цель: развитие артикуляционной моторики.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот

поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

Пароход гудит

  • губы в улыбке
  • открыть рот

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Слоник пьёт

  • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
  • "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Индюки болтают

  • языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

Пальчиковые игры и упражнения в июне

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра "Тучки и солнышко"

Тучки прибежали,

Солнышко украли.

(Сжатые кулачки ударяют друг о друга.)

Солнышко проснулось,

Маме улыбнулось.

(Кулачки разжать, показать ладони с раздвинутыми пальцами – лучиками.)

Игра "Кошечка"

У кошечки на лапках есть острые царапки, цап-царап, цап-царап.

(Пальцы рук сгибать и разгибать.)

Игра "Пирожки"

Тесто мнем, мнем, мнем,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Пирожков напечем.

(Сложить ладони одна поверх другой и поменять местами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...

План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте

План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте...

Фотоотчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.Можно больше находиться на воздухе...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...