«Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»
консультация
Наставничество — это. не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_doshkolnyh_nauk.docx | 22.49 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Тезисы к выступлению
«Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»
Старший воспитатель: Петрова И.В.,
высшая квалификационная категория
2023 г.
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Петрова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27», и вашему вниманию я представлю выступление по теме «Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»
Слайд 2 2023 год в знак высочайшей общественной значимости профессии педагог, был объявлен годом учителя, педагога и наставника. Для нашего дошкольного учреждения эта тема очень актуальна и значима.
Слайд 3. Ведь в нашем ДОУ работают настоящие педагоги – профессионалы, приходят и совсем молодые.
Слайд 4. Считается, что достаточный уровень сформированности педагогических компетенций позволяет педагогу самостоятельно и эффективно решать поставленные перед ним педагогические задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. Период вхождения педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Слайд 5 Сегодня активно развивается деятельность профессиональных педагогических объединений. Интерес к таким организациям не случаен, так как подобные объединения создают условия для самореализации и саморазвития и молодых педагогов и педагогов с большим профессиональным опытом.
Одной из форм профессиональных объединений является «школа». Такое неформальное объединение людей в целях общения, связанного с интересами своего профессионального развития, помогает участникам не только понять сущность и социальную значимость своей профессии, «полюбить её», но и найти единомышленников. В учреждении уже много лет функционирует «Школа дошкольных наук», целями которой было консультирование педагогических работников по различной тематике, в этом году функции Школы были пересмотрены и направлены на развитие системы наставничества в ДОУ. В актив Школы входят специалисты, с высшей квалификационной категорией и педагоги, имеющие достижения в профессиональной деятельности. На заседании актива Школы, было разработано Положение о системе наставничества педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 27», которое определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в учреждении. Разработана и утверждена Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 27».
Реализуя мероприятия Дорожной карты, активом Школы, разработан инструментарий для работы по системе наставничества, приведены в соответствии с Положением локальные акты.
Следующим шагом был сбор и анализ информации о запросах и трудностях педагогических работников, анкетирование среди потенциальных наставников, ну и, конечно же, формирование банка наставников и наставляемых с обеспечением согласий на сбор и обработку персональных данных.
После издания приказа руководителя об утверждении наставнических пар, на очередном заседании Школы для каждой пары были подобраны виды и формы наставничества. Наставникам проведена консультация по разработке персонализированной программы наставничества.
В этом году в учреждении наставническая деятельность осуществляется с молодыми педагогами, с педагогами не имеющими профильного образования и педагогами имеющими трудности в профессиональной деятельности.
Актив Школы ведет разработку инструментария для проведения мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества и подбор методических и информационных ресурсов для сопровождения наставнической деятельности.
Школа дошкольных наук работает в открытом режиме, к участию привлекаются не только педагоги – наставники, которые закреплены за молодыми педагогам, но и педагоги- стажисты , а так же специалисты с ДОУ.
Цель, которую реализует Школа дошкольных наук: методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, раскрытие и развитие из индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, направленном на повышение качества образовательного процесса; апробация и внедрение эффективной модели роста молодого педагога на основе наставничества.
Задачи школы:
- формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов, необходимых для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
- содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности;
- обеспечение реализации потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации;
- оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста;
- сопровождение психологической адаптации начинающих педагогов, ведение в профессию.
В рамках работы Школы – запланирована целая система мероприятий: консультации, часы коллективного творчества, тренинги, открытые занятия, обучающие проблемные семинары и многое-многое другое... Такие формы работы помогают начинающим педагогам адаптироваться в профессиональной деятельности, раскрыть свою индивидуальность, сформировать мотивацию к самообразованию, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, а затем… и «…учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь».... И так сами молодые педагоги, бывшие и настоящие участники Школы, становятся НАСТАВНИКАМИ!
Гармоничные взаимоотношения в коллективе — одно из главных преимуществ любой рабочей среды. Это основа основ. И от того, как сложатся отношения в наставнической паре, будет зависеть становление молодого педагога, поэтому на каждом из заседаний нашей обновленной школы мы уделяем большое внимание установлению полного взаимодействия и взаимопонимания внутри наставнических пар. Этого мы добиваемся, используя такие формы работы, как:
- педагогические посиделки;
- тренинги;
- творческие гостиные;
- квест – игры;
- флэш – мобы и другие.
Игровой практикум.
И закончить своё выступление я бы хотела словами, С.Кириенко ««Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, всегда есть наставник». И об этом должны помнить и ззнать как наставники, так и наставляемые.
Список использованных источников
1. Ковшова Альбина Владимировна «Школа молодого воспитателя - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя» http://doshkolnik.ru/
2. Интернет ресурс: https://www.o detstve.ru/forteachers/ methodology/2129.html
3. Интернет ресурс: https://pandia.ru/text/80/572/4523.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фото с презентации к педсовету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ
Опыт работы по сопровождению профессионального становления молодых педагогов в ДОУ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Статья, которая будет полезна молодым педагогам...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Педагогический проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Работа с молодыми педагогами...
ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»
ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»...