НАСТАВНИЧЕСТВО Анкеты для молодого и вновь принятого педагога
методическая разработка

Доронина Галина Владимировна

Выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в данный момент и  в следующем году

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для молодого и вновь принятого  педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

  1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
  • каждый день;
  • один раз в неделю;
  • 2–3 раза в месяц;
  • вообще не встречались;

другое_         

  1. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
  • 3,5–2,5 часа в неделю;
  • 2–1,5 часа в неделю;
  • полчаса в неделю;

другое_         

  1. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
  • 30–70 процентов;
  • 60–40 процентов;
  • 70–30 процентов;
  • 80–20 процентов;

другое_        

  1. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
  • да, всегда;
  • нет, не всегда;
  • нет, никогда;

другое_         

  1. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
  • да, каждый раз после окончания задания;
  • да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
  • да, раз в месяц;
  • нет;

Другое_______________________________________________________________

  1. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее  эффективными?________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

         _        _

  1. Ваши        предложения        по        организации        работы        с        педагогом        наставником на следующий период 

                           

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К  Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше  взаимодействие

и как Вы оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

  1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым  педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

  1.  Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

  1. В какой степени затраченное на наставничество время было    посвящено проработке теоретических знаний?

       4.   В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

       5.  Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному  исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

       6.  Каков на данный        момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога?

       7.  Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

  • помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;
  • освоение практических навыков работы;
  • изучение теории, выявление пробелов в знаниях;
  • освоение административных процедур и принятых правил  делопроизводства

       8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете  наиболее эффективным?

Расставьте        баллы        от        1        до        5        для        каждого из методов:

  • самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте;
  • в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на  возникающие вопросы по телефону;
  • личные консультации в заранее определенное время;
  • личные консультации по мере возникновения необходимости;
  • поэтапный совместный разбор практических заданий

Ваши предложения по организации процесса наставничества в образовательной организации:

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Молодой воспитатель:

_________________________________________________________

Наставник:

__________________________________________________________

Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка;

2 – средний уровень развития навыка;

 1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

Прогностические навыки

       Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по    

интересам и возрасту детей

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать

свободу выбора ребенка

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет         организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

2

Умеет        находить        себе        помощников        среди        коллег         и направлять их усилия

3

Умеет        развивать        познавательную        активность        и способности детей в процессе усвоения ООП ДО

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

7

Умеет        сочетать        требования        к        детям        и        родителям  с глубоким уважением к ним

Аналитические навыки

1

Умеет        анализировать свою        работу          и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и  уровень их навыков

3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

Вывод:

Рекомендации наставника:

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

______________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

______________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе_______________________________________________________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

______________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

 10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант

_______________________________________________________________

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста.

1. Поступление на работу в детский сад:

А) Не ищи зайца в бору -  на опушке сидит

Б) Ехал к вам, да заехал к нам

В) Попался        , как ворона в суп

2. Посвящение в должность воспитателя:

А) Посла не секут, не рубят, а только жалуют

Б) летать летаю, а сесть не дают

В) Напишешь пером, что не вывезешь волом

3. Первый самостоятельный опыт:

А) Прежде веку не помрешь

Б) Его пошли, да и сам за ним иди

В) Как ступил, так и по уши в воду

4. Отношение к наставничеству:

А) Наука учит только умного

Б) Болящий ожидает здравия даже до смерти

В) Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал

5. Проведение занятий с детьми:

А) Не бьет стрела татарина

Б) Учи других – и сам поймешь

В) Ехала кума неведома куда

6. Проведение режимных моментов:

А) День в день, топор в день

Б) Жив, жив Курилка

В) Что ни хвать, то ерш, да еж

7. Родительские собрания:

А) Не трудно сделать, да трудно задумать

Б) Первый блин комом

В) Жаловался всем, да никто не слушает

8. Участие в педагогических советах ДОУ:

А) Живет и эта песня для почину

Б) Стрелял в воробья, да попал в журавля

В) Фасон дороже приклада

9. Конец учебного года:

А) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства

Б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают

В) Вечер плач, в заутрене радость

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А» у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальный педагог» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

«Б»  у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняется в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

«В»  у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями немного меньше, чем вам кажется.

Стрессоустойчивость

Для ответов типа «А» - нормальная

Для ответов типа «Б» - неустойчивая

Для ответов типа «В»  - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии

Форма отчета о проделанной работе по организации          наставничества за        _____учебный год

Наименование ОУ

Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника

Педагогический стаж работы наставника

Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество

Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом

Шкала оценок

1

2

3

4

не соответствует требованиям(знания и владение навыками отсутствует)

Частично соответствует (знания и        навыки недостаточные, отрывочные        и не систематизирован ные,        неуверенно применяются        на  практике)

соответствует требованиям

(знания достаточно полные,        но имеются вопросы, требующие

дополнительной консультации, владение навыками

достаточно

уверенное)

превосходит требования

(знания исчерпывающе,

умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование выполненных мероприятий по осуществлению

наставничества

Дата начала

Дата окончани я

Оценка

наставник а

Оценка

руководителя

Коммен- тарии

1

2

3

4

5

6

7

8

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

Руководитель                           _

подпись        Ф.И.О.

«_        »        20        _г.

Наставник                            

подпись        Ф.И.О.

«_        »        20        _г.

Педагог с результатами наставничества ознакомлен

_         

подпись        Ф.И.О.

«_        »        20        _г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Скоро наступит новый учебный год, а это значит к нам придут новые детки. как быстрей их узнать, чтобы период адаптации прошел для всех безболезненно! И ясли на эти два года стали для деток вторым домо...

Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

НАСТАВНИЧЕСТВО. План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым специалистом

Цель: Формирование у молодого или вновь принятого специалиста профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике....

Выступление на практикуме молодых и вновь назначенных специалистов в МКУ ЦДиК «Организация и содержание деятельности учителя – логопеда ДОУ, ведение документации)

Выступление на практикуме молодых и вновь назначенных специалистов в МКУ ЦДиК «Организация и содержание деятельности учителя – логопеда ДОУ, ведение документации)...

Работа педагога-наставника с молодыми и вновь прибывшими воспитателями в ДО. План и полезные рекомендации 07.09.2020г.

Работа педагога-наставника с молодыми и вновь прибывшими воспитателями в ДО.План и полезные рекомендации Воспитатель: Ионцева Е.Н. 07.09.20В статье обсудим как педагог-наставник может помочь осво...