НАСТАВНИЧЕСТВО Анкеты для молодого и вновь принятого педагога
методическая разработка
Выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в данный момент и в следующем году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_ankety_dlya_molodogo_i_vnov_prinyatogo_pedagoga.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого и вновь принятого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
- Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
другое_
- Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
другое_
- Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
другое_
- Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
другое_
- Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
Другое_______________________________________________________________
- Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?________________________________________________
___________________________________________________________________
- Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_ _
- Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие
и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
| |
| |
| |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога? | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:
| |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:
|
Ваши предложения по организации процесса наставничества в образовательной организации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель:
_________________________________________________________
Наставник:
__________________________________________________________
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним |
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод:
Рекомендации наставника:
Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
______________________________________________________________________
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
· Хорошее
· Доброжелательное
· Удовлетворительное
· Плохое
· Безразличное
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
______________________________________________________________________
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе_______________________________________________________
5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?
______________________________________________________________________
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования.
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· не хотят помогать
· приняли доброжелательно
· оказывают моральную поддержку
· нашли общий язык
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
· заведующая
· старший воспитатель
· педагоги
· специалисты
· коллеги по обучению в колледже, вузе
· никто не помогает
10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:
· отметить положительные результаты, похвалить
· найти недостатки в работе
· помогают разобраться в неудачах
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
· рассчитываете на свой опыт и знания
· консультируетесь с коллегами
· обращаетесь к старшему воспитателю
· ваш вариант
_______________________________________________________________
Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста.
1. Поступление на работу в детский сад:
А) Не ищи зайца в бору - на опушке сидит
Б) Ехал к вам, да заехал к нам
В) Попался , как ворона в суп
2. Посвящение в должность воспитателя:
А) Посла не секут, не рубят, а только жалуют
Б) летать летаю, а сесть не дают
В) Напишешь пером, что не вывезешь волом
3. Первый самостоятельный опыт:
А) Прежде веку не помрешь
Б) Его пошли, да и сам за ним иди
В) Как ступил, так и по уши в воду
4. Отношение к наставничеству:
А) Наука учит только умного
Б) Болящий ожидает здравия даже до смерти
В) Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал
5. Проведение занятий с детьми:
А) Не бьет стрела татарина
Б) Учи других – и сам поймешь
В) Ехала кума неведома куда
6. Проведение режимных моментов:
А) День в день, топор в день
Б) Жив, жив Курилка
В) Что ни хвать, то ерш, да еж
7. Родительские собрания:
А) Не трудно сделать, да трудно задумать
Б) Первый блин комом
В) Жаловался всем, да никто не слушает
8. Участие в педагогических советах ДОУ:
А) Живет и эта песня для почину
Б) Стрелял в воробья, да попал в журавля
В) Фасон дороже приклада
9. Конец учебного года:
А) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства
Б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают
В) Вечер плач, в заутрене радость
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
«А» у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальный педагог» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
«Б» у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняется в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
«В» у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями немного меньше, чем вам кажется.
Стрессоустойчивость
Для ответов типа «А» - нормальная
Для ответов типа «Б» - неустойчивая
Для ответов типа «В» - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за _____учебный год
Наименование ОУ | |||||||||
Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника | |||||||||
Педагогический стаж работы наставника | |||||||||
Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество | |||||||||
Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом | |||||||||
Шкала оценок | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
не соответствует требованиям(знания и владение навыками отсутствует) | Частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и не систематизирован ные, неуверенно применяются на практике) | соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное) | превосходит требования (знания исчерпывающе, умения уверенно применяются на практике) | ||||||
Профессиональные знания и умения | |||||||||
№ | Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества | Дата начала | Дата окончани я | Оценка наставник а | Оценка руководителя | Коммен- тарии |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок) | |||||||
Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя) | |||||||
Руководитель _ подпись Ф.И.О. «_ » 20 _г. Наставник подпись Ф.И.О. «_ » 20 _г. Педагог с результатами наставничества ознакомлен _ подпись Ф.И.О. «_ » 20 _г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ
Скоро наступит новый учебный год, а это значит к нам придут новые детки. как быстрей их узнать, чтобы период адаптации прошел для всех безболезненно! И ясли на эти два года стали для деток вторым домо...
Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"
Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...
«Победа к нам приходит вновь и вновь»
Сценарий праздника...
НАСТАВНИЧЕСТВО. План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым специалистом
Цель: Формирование у молодого или вновь принятого специалиста профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике....
Выступление на практикуме молодых и вновь назначенных специалистов в МКУ ЦДиК «Организация и содержание деятельности учителя – логопеда ДОУ, ведение документации)
Выступление на практикуме молодых и вновь назначенных специалистов в МКУ ЦДиК «Организация и содержание деятельности учителя – логопеда ДОУ, ведение документации)...
Работа педагога-наставника с молодыми и вновь прибывшими воспитателями в ДО. План и полезные рекомендации 07.09.2020г.
Работа педагога-наставника с молодыми и вновь прибывшими воспитателями в ДО.План и полезные рекомендации Воспитатель: Ионцева Е.Н. 07.09.20В статье обсудим как педагог-наставник может помочь осво...