Народные якутские игры и игрушки как средство развития мышления детей
консультация

Важнейшим педагогическим средством становления личности ребенка является игра, развивающая функция которой общепризнана, но еще не изучена в достаточной мере. Потребность человека в игре как самодеятельном выражении своего отношения к миру, осмысление этого мира признается широким кругом педагогов и психологов (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин и др.)

Народные игры, способствующие интеллектуальному развитию, мало изучены, многие из них утрачены в потоке достижений цивилизации. В связи с этим обозначилась проблема поиска и описания, классификации народных игр, выявление их развивающего потенциала, и определение путей и условий внедрения их в современный педагогический процесс дошкольного учреждения.

По итогам анализа, большинство родителей считают необходимым развитие детей дошкольного возраста на основе якутских народных игр и хотели бы, чтобы дети в большей степени прикоснулись к якутской культуре и познали ее глубокий смысл.

Якутские народные игры описаны далеко не полностью, а их развивающие педагогические возможности не получили должного анализа.

Между тем современные условия социально-экономического развития, научно-технический прогресс усиливают необходимость развития интеллектуально-нравственных качеств ребенка. Развивающие игры как мягкая ненавязчивая форма общения и интеллектуальных упражнений, как стимул нравственно-волевой активности и познавательной инициативы ребенка могли бы способствовать решению современных социальных задач/

Народная педагогика на всем пути своего исторического развития использовала традиции, обычаи, народные игры и развлечения (Г.Н.Волков).

В настоящее время народные игры получили самую положительную оценку со стороны исследователей разных областей наук: этнографов, фольклористов, искусствоведов, педагогов и др.

Г.Н.Волков на основании воспоминаний, наблюдений, бесед описывает примеры воспитательного воздействия бабушек и дедушек на своих внуков. Не имея современного педагогического образования, опираясь на огромный тысячелетний эмпирический опыт, они умело используют незаметные для нашего “образованного” глаза приемы и методы народной педагогики.

Народная педагогика представляет собой результат эволюции человеческой жизни, в процессе которой происходит накопление нравственных идеалов, педагогических средств, форм и методов воспитания (воздействия на детей), которые, проверяясь временем, видоизменяются, но всегда выполняют свою функцию передачи нравственно-этических норм и социально-накопленного опыта, формируют и развивают важнейшие интеллектуальные и нравственные качества.

Посредством якутских игр осваиваются:

1. Навыки физических движений и управление своим поведением;

2. Происходит нравственное воспитание, осознание отношений людей, традиций и обычаев народов, умение играть в коллективе, подчинять свои поступки и эмоции общему замыслу, роли, проникаться сочувствием ко всему живому;

3. Происходит интеллектуальное развитие ребенка, тренировка базовых элементов интеллекта - умения видеть предмет с такими его особенностями, какие важны в человеческой практике, умение представлять, сообразительность и творчество;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Народные якутские игры и  игрушки

как средство развития мышления детей

Важнейшим педагогическим средством становления личности ребенка является игра, развивающая функция которой общепризнана, но еще не изучена в достаточной мере. Потребность человека в игре как самодеятельном выражении своего отношения к миру, осмысление этого мира признается широким кругом педагогов и психологов (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин и др.)

Народные игры, способствующие интеллектуальному развитию, мало изучены, многие из них утрачены в потоке достижений цивилизации. В связи с этим обозначилась проблема поиска и описания, классификации народных игр, выявление их развивающего потенциала, и определение путей и условий внедрения их в современный педагогический процесс дошкольного учреждения.

По итогам анализа, большинство родителей считают необходимым развитие детей дошкольного возраста на основе якутских народных игр и хотели бы, чтобы дети в большей степени прикоснулись к якутской культуре и познали ее глубокий смысл.

Якутские народные игры описаны далеко не полностью, а их развивающие педагогические возможности не получили должного анализа.

Между тем современные условия социально-экономического развития, научно-технический прогресс усиливают необходимость развития интеллектуально-нравственных качеств ребенка. Развивающие игры как мягкая ненавязчивая форма общения и интеллектуальных упражнений, как стимул нравственно-волевой активности и познавательной инициативы ребенка могли бы способствовать решению современных социальных задач/

Народная педагогика на всем пути своего исторического развития использовала традиции, обычаи, народные игры и развлечения (Г.Н.Волков).

В настоящее время народные игры получили самую положительную оценку со стороны исследователей разных областей наук: этнографов, фольклористов, искусствоведов, педагогов и др.

Г.Н.Волков на основании воспоминаний, наблюдений, бесед описывает примеры воспитательного воздействия бабушек и дедушек на своих внуков. Не имея современного педагогического образования, опираясь на огромный тысячелетний эмпирический опыт, они умело используют незаметные для нашего “образованного” глаза приемы и методы народной педагогики.

Народная педагогика представляет собой результат эволюции человеческой жизни, в процессе которой происходит накопление нравственных идеалов, педагогических средств, форм и методов воспитания (воздействия на детей), которые, проверяясь временем, видоизменяются, но всегда выполняют свою функцию передачи нравственно-этических норм и социально-накопленного опыта, формируют и развивают важнейшие интеллектуальные и нравственные качества.

Посредством якутских игр осваиваются:

1. Навыки физических движений и управление своим поведением;

2. Происходит нравственное воспитание, осознание отношений людей, традиций и обычаев народов, умение играть в коллективе, подчинять свои поступки и эмоции общему замыслу, роли, проникаться сочувствием ко всему живому;

3. Происходит интеллектуальное развитие ребенка, тренировка базовых элементов интеллекта - умения видеть предмет с такими его особенностями, какие важны в человеческой практике, умение представлять, сообразительность и творчество;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир ,  познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....

Методическая разработка «Игры как средство развития мышления детей третьего года жизни»

Данное пособие посвящено развитию мышления детей третьего года жизни. В нем раскрываются условия, методы и приемы интеллектуального развития ребенка третьего года жизни. Так же указаны серии конспекто...

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...