Главные вкладки
Николаева Елизавета Даниловна
Сайт для педагогов ДОУ
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Увлечения: Люблю читать книги
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с. Бетюнг Вилюйского района
Место работы: МБДОУ Детский сад общеразивающего вида "Мичил"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-elizaveta-danilovnaРуки - это инструмент личности
Развитие логического мышления
детей старшего дошкольного возраста
Все познавательные процессы: ощущения, восприятия, процессы памяти и воображения получают эффективность, прежде всего, благодаря тому, насколько эти процессы осмыслены.
Прежде всего, мышления является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождения нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания вопрос о развитии мышления.
В современной психологической литературе существует значительное число исследований, позволяющих описать строение мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. (П.Я. Гальперин, ЛС. Выготский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.)
Изучению наглядно – действенного и наглядно – образно мышления дошкольника посвящено значительное количество работ. Однако не менее актуальны и проблемы возникновения и развития логического мышления в дошкольном детстве.
Целью ТРИЗ является развитие сильного организованного мышления. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ не просто развивает фантазию детей, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, способными понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Кроме того, тризовская концепция опирается на положение Л.С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.
В программе ТРИЗ используются методы и приемы разработанные М.В. Ломоносовым, Ф. Кунцем, Ч. Вайтингом и некоторые методы адаптированы к работе с детьми А.М. Страунингом.
Нами были определены следующие принципы построения системы работы:
- принцип игровой реализации поставленных задач;
- принцип систематичности и последовательности усложнения предлагаемого материала.
При проведении игровых упражнений и игр необходимо большое количество наглядного материала: карточки, сюжетные и предметные картины, игрушки, «Кольца Луллия», «Карты Проппа», «Морфологическая таблица» и т.п. Игры на развитие мышления включают в себя проблемную задачу, явную или скрытую. Достижение результатов игры в этом случае является эмоциональным стимулом. Наблюдая за детьми в ходе игр мы пришли к выводу, что дети становятся более активными и работоспособными, заинтересованными в своих ответах, повышается их обучаемость, речевая и общая инициатива. Они с большим удовольствием играют в данные игры.
О себе
Начала работу в ДОУ воспитателем с 1999 года, с 2004 года работаю старшим воспитателем. Основное направление работы: пути повышения профессионального мастерства педагогов в процессе методической работы в дошкольном учреждении.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Хара кыталык" Иван Гоголев - Кындыл
Мой взгляд на мир
Главная задача взрослого - помочь детям научиться сосредоточиваться на интересной для них работе.
Мои достижения
1.МБДОУ "Мичил" входит в Международную сеть ассоциированных образовательных учреждений ЕВРОТАЛАНТ-ФИДЖИП
2. Сертификат участника юбилейной научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в социокультурной среде» в рамках Декады ФИДЖИП и ЖИПТО, посвященной 25-летию ДИП «Сонор» 65-летию профессора Г.В. Томского по теме: «Бухатыыр уонна абааьылар»
3.Сертификат за участие и распространение опыта на республиканском педагогической ярмарке «Образовательная марка - 2010» по теме «О5о толкуйдуур эйулэ5ин сайыннарыы».
4. На 2 республиканском «Корниловских чтениях», посвященных основателю методической службы по дошкольному образованию в Республике Саха (Я) Корниловой Л.Ф. по теме «Развитие логического мышления у детей ст. д/в на основе использования технологии ТРИЗ» 2009
Моё портфолио
Все познавательные процессы: ощущения, восприятия, процессы памяти и воображения получают эффективность, прежде всего, благодаря тому, насколько эти процессы осмыслены.
Прежде всего, мышления является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождения нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания вопрос о развитии мышления.